Урок толерантности: Салова И.А., Голубева Л.И.
Нужно ли учиться жить в обществе?
- В человеке самой природой заложено умение жить в обществе
Правила работы
- Активность
- Равенство
- Право на своё мнение
- Уважение
Ярлыки
- Вы – в гостинице. Вам предлагается за 1-2 минуты расселиться на 2 этажах, исходя из ваших симпатий - разделиться на 2 группы
- Правило: не говорить вслух человеку- кто он и что написано у него на лбу
- Можно: оценивать- я с тобой не буду в группе, выражать своё отношение к нему
Обсудим
- Как вы попали в эту группу?
- Комфортно ли вам в ней?
- Как вы думаете, кто вы?
Упражнение странный человек
- Упражнение странный человек
«Кто из перечисленных ниже категорий людей вызывает у Вас в большей степени непонимание и неприятие?» Вам разрешается сделать до трех выборов:
- «Кто из перечисленных ниже категорий людей вызывает у Вас в большей степени непонимание и неприятие?» Вам разрешается сделать до трех выборов:
- 1. Члены партий, общественных объединений
- 2. Люди группы риска
- 3.Лица разных национальностей
- 4.Члены неформальных объединений
- 5 Люди с отклонениями в развитии
- 6. Представители разных социальных
- страт
- 8 Представители конфессий.
- 9.Другие
- Коммунисты, либералы,
- проститутки, бомжи, наркоманы,
- евреи, армяне, кавказцы, цыгане,
- панки, скинхэды, бритоголовые
- умственно отсталые, глухонемые, инвалиды
- новые русские, чиновники, бизнесмены, актеры
- христиане, исламисты, буддисты
Что такое толерантность?
Ассоциативные черты толерантности.
- Назовите ассоциации – глаголы на букву П
Принимаем закон «4 П»
- Принимать
- Прощать
- Помогать
- П
Что такое толерантность?
Ассоциативные черты толерантности.
- Назовите ассоциации – глаголы на букву П
- Вывод Принимаем закон «4 П»
- Принимать
- Прощать
- Понимать
- Помогать
Сотрудничество
Прощение
Цветок толерантности
Что же такое толерантность?
- Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Толерантность на разных языка мира
toleran cia (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
- toleran cia (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
- tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительным;
- tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительным;
kuan rong (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
- kuan rong (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
tasamul’ (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
- tasamul’ (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
Толерантность на разных языка мира
терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
- терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Упражнение Марионетка
- Участники должны разбиться на тройки. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода- полностью управлять всеми движениями куклы –марионетки ,один участник будет играть роль куклы.
Обсудим
- 1,Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»?
- 2.Понравилось ли вам это чувство ,комфортно ли вам было?
- 3Хотелось ли вам что-либо сделать самому?
Тест на толерантность
Тест поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность
Отвечать быстро, не задумываясь .
- Вам предстоит участие в ролевой игре. Что Вас устраивает:
а/ чтобы играли те, кто не знает еще правил; б/ чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры.
Тест поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность
Отвечать быстро, не задумываясь .
2. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы? а/ да; б/ нет.
Тест поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность
Отвечать быстро, не задумываясь .
3. Болезненна ли для Вас ситуация: Когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили Ваши одноклассники: а/ да; б/ нет.
Тест поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность
Отвечать быстро, не задумываясь .
4 . Вызывают ли у Вас неприязнь одноклассники, которые нарушают правила общественного поведения: а/ вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ; б/ они Вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.
Тест поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность
Отвечать быстро, не задумываясь .
5. Можете ли Вы легко найти контакт с одноклассниками, которые имеют иные, чем у Вас верования, обычаи, намерения? а/ вам всегда это трудно сделать; б/ сравнительно легко.
Тест поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность
Отвечать быстро, не задумываясь .
6. Как Вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь: а/ Вы не переносите ни шуток, ни самих шутников; б/ пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.
Тест поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность
Отвечать быстро, не задумываясь .
7. Согласны ли Вы с бытующим в обиходе мнением, что многие одноклассники пытаются делать "не свое дело", стремятся казаться лучше, чем есть : а/ да; б/ нет.
Тест поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность
Отвечать быстро, не задумываясь .
8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом всеобщего внимания. Ваша реакция: а/ Вам не приятно, что внимание уделено ему, а не Вам; б/ рады за знакомого.
А теперь подсчитайте баллы
Запишите по 2 балла за ответы:
1-б, 2-б, З-б, 4-а, 5-б, 6-б, 7-а, 8-б
сложите баллы
Результаты
От 0 до 4-х баллов . Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонности. Часто Вы стараетесь навязать свое мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что говорите и делаете.
От 6 до 12 баллов. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но, безусловно, можете и вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой Вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику, и в такой момент Вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.
От 14 до 16 баллов . У Вас твердые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете свое мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.
Использованы изображения:
Толерантная личность
уважение мнения других
доброжелательность
желание что-либо делать вместе
понимание и принятие
чуткость, любознательность
снисходительность
доверие, гуманизм
Интолерантная личность
непонимание
игнорирование
нетерпимость
выражение пренебрежения
раздражительность
равнодушие
немотивированная агрессивность
''Сходства и различия ".
- Заполните таблицу
- ЛЮДИ
-
-
- Подумайте, как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?
- Проще ли было жить в мире, где все люди одинаковые
СХОДСТВА
РАЗЛИЧИЯ
Дерево толерантности
- Что надо сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности»?
- Написать на листах бумаги
ДОМИНО
- Первый участник (желательно - ведущий) становится в центр и называет две свои характеристики - «С одной стороны, я ношу очки, с другой - люблю мороженое». Участник, который тоже носит очки или тоже любит мороженое подходит к первому участнику и берет его за руку, говоря, например «С одной стороны, я люблю мороженое, с другой стороны - у меня есть собака». Игра продолжается, пока все участники не станут частью домино.
- Вопросы для обсуждения:
ДОМИНО
- что участники чувствовали, пока ждали, что к ним кто-нибудь «прицепится»;
- старались ли они называть самые распространенные характеристики или, наоборот, им хотелось чем-то выделиться;
- что нового они узнали друг о друге;
- что они чувствовали, когда узнавали, что кто-то в группе похож на них;
- что они чувствовали, когда узнавали, что кто-то на них не похож;
- хорошо или плохо, что в группе есть столько разных людей. Почему?
Не оценивайте друг друга, а цените
- Напишите о тех признаках, которые отличают вас от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. Информация должна носить позитивный характер. На это отводится 3-4 минуты. После того, как вы будете готовы, мы зачитаем записи вслух, а группа будет отгадывать, кто автор утверждений.
Рефлексия
- Что вам дает толерантность?
- Что вы сами в силах изменить, чтобы сделать мир более толерантным?
Мы все разные