СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок толерантности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мы разные и все мы другие. Как научиться уважать таких других людей: разных социальных слоев, разной национальности, разного эконмического положения. Урок толерантности. Попробуем сделать это

Просмотр содержимого документа
«Урок толерантности»

Урок толерантности: Салова И.А., Голубева Л.И.

Урок толерантности: Салова И.А., Голубева Л.И.

Нужно ли учиться жить в обществе? Согласен – не согласен В человеке самой природой заложено умение жить в обществе

Нужно ли учиться жить в обществе?

  • Согласен – не согласен
  • В человеке самой природой заложено умение жить в обществе
Правила работы Активность Равенство Право на своё мнение Уважение

Правила работы

  • Активность
  • Равенство
  • Право на своё мнение
  • Уважение
Ярлыки Вы – в гостинице. Вам предлагается за 1-2 минуты расселиться на 2 этажах, исходя из ваших симпатий - разделиться на 2 группы Правило: не говорить вслух человеку- кто он и что написано у него на лбу Можно: оценивать- я с тобой не буду в группе, выражать своё отношение к нему

Ярлыки

  • Вы – в гостинице. Вам предлагается за 1-2 минуты расселиться на 2 этажах, исходя из ваших симпатий - разделиться на 2 группы
  • Правило: не говорить вслух человеку- кто он и что написано у него на лбу
  • Можно: оценивать- я с тобой не буду в группе, выражать своё отношение к нему
Обсудим Как вы попали в эту группу? Комфортно ли вам в ней? Как вы думаете, кто вы?

Обсудим

  • Как вы попали в эту группу?
  • Комфортно ли вам в ней?
  • Как вы думаете, кто вы?
 Упражнение странный человек Упражнение странный человек «Кто из перечисленных ниже категорий людей вызывает у Вас в большей степени непонимание и неприятие?» Вам разрешается сделать до трех выборов: «Кто из перечисленных ниже категорий людей вызывает у Вас в большей степени непонимание и неприятие?» Вам разрешается сделать до трех выборов: 1. Члены партий, общественных объединений 2. Люди группы риска 3.Лица разных национальностей 4.Члены неформальных объединений 5 Люди с отклонениями в развитии 6. Представители разных социальных страт 8 Представители конфессий. 9.Другие  Коммунисты, либералы, проститутки, бомжи, наркоманы,  евреи, армяне, кавказцы, цыгане,  панки, скинхэды, бритоголовые умственно отсталые, глухонемые, инвалиды новые русские, чиновники, бизнесмены, актеры христиане, исламисты, буддисты

Упражнение странный человек

  • Упражнение странный человек

«Кто из перечисленных ниже категорий людей вызывает у Вас в большей степени непонимание и неприятие?» Вам разрешается сделать до трех выборов:

  • «Кто из перечисленных ниже категорий людей вызывает у Вас в большей степени непонимание и неприятие?» Вам разрешается сделать до трех выборов:
  • 1. Члены партий, общественных объединений
  • 2. Люди группы риска
  • 3.Лица разных национальностей
  • 4.Члены неформальных объединений
  • 5 Люди с отклонениями в развитии
  • 6. Представители разных социальных
  • страт
  • 8 Представители конфессий.
  • 9.Другие
  • Коммунисты, либералы,
  • проститутки, бомжи, наркоманы,
  • евреи, армяне, кавказцы, цыгане,
  • панки, скинхэды, бритоголовые
  • умственно отсталые, глухонемые, инвалиды
  • новые русские, чиновники, бизнесмены, актеры
  • христиане, исламисты, буддисты

Что такое толерантность?   Ассоциативные черты толерантности. Назовите ассоциации – глаголы на букву П  Принимаем закон «4 П» Принимать Прощать Помогать П

Что такое толерантность?

Ассоциативные черты толерантности.

  • Назовите ассоциации – глаголы на букву П

Принимаем закон «4 П»

  • Принимать
  • Прощать
  • Помогать
  • П
Что такое толерантность?   Ассоциативные черты толерантности. Назовите ассоциации – глаголы на букву П Вывод Принимаем закон «4 П» Принимать Прощать Понимать Помогать

Что такое толерантность?

Ассоциативные черты толерантности.

  • Назовите ассоциации – глаголы на букву П
  • Вывод Принимаем закон «4 П»
  • Принимать
  • Прощать
  • Понимать
  • Помогать
Сотрудничество Прощение Цветок толерантности

Сотрудничество

Прощение

Цветок толерантности

Что же такое толерантность? Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Что же такое толерантность?

  • Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Толерантность на разных языка мира toleran cia  (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения; toleran cia  (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;   tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;   tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительным; tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительным;   kuan rong  (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; kuan rong  (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;   tasamul’  (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; tasamul’  (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

Толерантность на разных языка мира

toleran cia (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

  • toleran cia (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

  • tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительным;

  • tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительным;

kuan rong (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

  • kuan rong (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

tasamul’ (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

  • tasamul’ (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

Толерантность на разных языка мира   терпимость  (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. терпимость  (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

Толерантность на разных языка мира

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

  • терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Упражнение Марионетка Участники должны разбиться на тройки. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода- полностью управлять всеми движениями куклы –марионетки ,один участник будет играть роль куклы.

Упражнение Марионетка

  • Участники должны разбиться на тройки. Каждой тройке дается задание: два участника должны играть роль кукловода- полностью управлять всеми движениями куклы –марионетки ,один участник будет играть роль куклы.
Обсудим 1,Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»? 2.Понравилось ли вам это чувство ,комфортно ли вам было? 3Хотелось ли вам что-либо сделать самому?

Обсудим

  • 1,Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»?
  • 2.Понравилось ли вам это чувство ,комфортно ли вам было?
  • 3Хотелось ли вам что-либо сделать самому?
 Тест на толерантность

Тест на толерантность

Тест  поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность Отвечать быстро, не задумываясь . Вам предстоит участие в ролевой игре. Что Вас устраивает:   а/ чтобы играли те, кто не знает еще правил;  б/ чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры.

Тест поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность

Отвечать быстро, не задумываясь .

  • Вам предстоит участие в ролевой игре. Что Вас устраивает:

а/ чтобы играли те, кто не знает еще правил; б/ чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры.

Тест  поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность Отвечать быстро, не задумываясь . 2. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы?   а/ да;  б/ нет.

Тест поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность

Отвечать быстро, не задумываясь .

2. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы? а/ да; б/ нет.

Тест  поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность Отвечать быстро, не задумываясь . 3. Болезненна ли для Вас ситуация: Когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили Ваши одноклассники:  а/ да;  б/ нет.

Тест поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность

Отвечать быстро, не задумываясь .

3. Болезненна ли для Вас ситуация: Когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили Ваши одноклассники: а/ да; б/ нет.

Тест  поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность Отвечать быстро, не задумываясь . 4 . Вызывают ли у Вас неприязнь одноклассники, которые нарушают правила общественного поведения:   а/ вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ;   б/ они Вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.

Тест поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность

Отвечать быстро, не задумываясь .

4 . Вызывают ли у Вас неприязнь одноклассники, которые нарушают правила общественного поведения: а/ вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ; б/ они Вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.

Тест  поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность Отвечать быстро, не задумываясь . 5. Можете ли Вы легко найти контакт с одноклассниками, которые имеют иные, чем у Вас верования, обычаи, намерения?   а/ вам всегда это трудно сделать;  б/ сравнительно легко.

Тест поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность

Отвечать быстро, не задумываясь .

5. Можете ли Вы легко найти контакт с одноклассниками, которые имеют иные, чем у Вас верования, обычаи, намерения? а/ вам всегда это трудно сделать; б/ сравнительно легко.

Тест  поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность Отвечать быстро, не задумываясь . 6. Как Вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь:   а/ Вы не переносите ни шуток, ни самих шутников;  б/ пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.

Тест поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность

Отвечать быстро, не задумываясь .

6. Как Вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь: а/ Вы не переносите ни шуток, ни самих шутников; б/ пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.

Тест  поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность Отвечать быстро, не задумываясь . 7. Согласны ли Вы с бытующим в обиходе мнением, что многие одноклассники пытаются делать

Тест поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность

Отвечать быстро, не задумываясь .

7. Согласны ли Вы с бытующим в обиходе мнением, что многие одноклассники пытаются делать "не свое дело", стремятся казаться лучше, чем есть : а/ да; б/ нет.

Тест  поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность Отвечать быстро, не задумываясь . 8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом всеобщего внимания. Ваша реакция:   а/ Вам не приятно, что внимание уделено ему, а не Вам;  б/ рады за знакомого.

Тест поможет хотя бы приблизительно определить нашу толерантность

Отвечать быстро, не задумываясь .

8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом всеобщего внимания. Ваша реакция: а/ Вам не приятно, что внимание уделено ему, а не Вам; б/ рады за знакомого.

А теперь подсчитайте баллы  Запишите по 2 балла за ответы: 1-б,  2-б,  З-б,  4-а,  5-б,  6-б,  7-а,  8-б сложите баллы

А теперь подсчитайте баллы

Запишите по 2 балла за ответы:

1-б, 2-б, З-б, 4-а, 5-б, 6-б, 7-а, 8-б

сложите баллы

Результаты От 0 до 4-х баллов . Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонности. Часто Вы стараетесь навязать свое мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что говорите и делаете. От 6 до 12 баллов. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но, безусловно, можете и вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой Вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику, и в такой момент Вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы. От 14 до 16 баллов . У Вас твердые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете свое мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.

Результаты

От 0 до 4-х баллов . Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонности. Часто Вы стараетесь навязать свое мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что говорите и делаете.

От 6 до 12 баллов. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но, безусловно, можете и вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой Вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику, и в такой момент Вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.

От 14 до 16 баллов . У Вас твердые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете свое мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.

Использованы изображения: Толерантная личность   уважение мнения других доброжелательность желание что-либо делать вместе понимание и принятие чуткость, любознательность снисходительность доверие, гуманизм Интолерантная личность непонимание игнорирование нетерпимость выражение пренебрежения раздражительность равнодушие немотивированная агрессивность

Использованы изображения:

Толерантная личность

уважение мнения других

доброжелательность

желание что-либо делать вместе

понимание и принятие

чуткость, любознательность

снисходительность

доверие, гуманизм

Интолерантная личность

непонимание

игнорирование

нетерпимость

выражение пренебрежения

раздражительность

равнодушие

немотивированная агрессивность

''Сходства и различия

''Сходства и различия ".

  • Заполните таблицу
  • ЛЮДИ
  •  
  •  
  • Подумайте, как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?
  • Проще ли было жить в мире, где все люди одинаковые

СХОДСТВА

РАЗЛИЧИЯ

Дерево толерантности Что надо сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности»? Написать на листах бумаги

Дерево толерантности

  • Что надо сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности»?
  • Написать на листах бумаги
ДОМИНО Первый участник (желательно - ведущий) становится в центр и называет две свои характеристики - «С одной стороны, я ношу очки, с другой - люблю мороженое». Участник, который тоже носит очки или тоже любит мороженое подходит к первому участнику и берет его за руку, говоря, например «С одной стороны, я люблю мороженое, с другой стороны - у меня есть собака». Игра продолжается, пока все участники не станут частью домино. Вопросы для обсуждения:

ДОМИНО

  • Первый участник (желательно - ведущий) становится в центр и называет две свои характеристики - «С одной стороны, я ношу очки, с другой - люблю мороженое». Участник, который тоже носит очки или тоже любит мороженое подходит к первому участнику и берет его за руку, говоря, например «С одной стороны, я люблю мороженое, с другой стороны - у меня есть собака». Игра продолжается, пока все участники не станут частью домино.
  • Вопросы для обсуждения:
ДОМИНО что участники чувствовали, пока ждали, что к ним кто-нибудь «прицепится»; старались ли они называть самые распространенные характеристики или, наоборот, им хотелось чем-то выделиться; что нового они узнали друг о друге; что они чувствовали, когда узнавали, что кто-то в группе похож на них; что они чувствовали, когда узнавали, что кто-то на них не похож; хорошо или плохо, что в группе есть столько разных людей. Почему?

ДОМИНО

  • что участники чувствовали, пока ждали, что к ним кто-нибудь «прицепится»;
  • старались ли они называть самые распространенные характеристики или, наоборот, им хотелось чем-то выделиться;
  • что нового они узнали друг о друге;
  • что они чувствовали, когда узнавали, что кто-то в группе похож на них;
  • что они чувствовали, когда узнавали, что кто-то на них не похож;
  • хорошо или плохо, что в группе есть столько разных людей. Почему?
Не оценивайте друг друга, а цените Напишите о тех признаках, которые отличают вас от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. Информация должна носить позитивный характер. На это отводится 3-4 минуты. После того, как вы будете готовы, мы зачитаем записи вслух, а группа будет отгадывать, кто автор утверждений.

Не оценивайте друг друга, а цените

  • Напишите о тех признаках, которые отличают вас от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. Информация должна носить позитивный характер. На это отводится 3-4 минуты. После того, как вы будете готовы, мы зачитаем записи вслух, а группа будет отгадывать, кто автор утверждений.
Рефлексия Что вам дает толерантность? Что вы сами в силах изменить, чтобы сделать мир более толерантным?

Рефлексия

  • Что вам дает толерантность?
  • Что вы сами в силах изменить, чтобы сделать мир более толерантным?
Мы все разные Это здорово

Мы все разные

  • Это здорово


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!