Самоопределение к деятельности | (Организует беседу) - Прочитайте пословицу, записанную на доске: Где нет дружбы, там нет успеха. - Как вы понимаете эту пословицу? - Как вы понимаете, что такое успех? - Почему там, где нет дружбы, нет успеха? - А как мы можем проверить, зависит успех от дружбы или нет? - Если во время урока мы разделимся на группы, сможет наша работа быть еще более плодотворной и успешной? - Проверим это? | Отвечают на вопросы. Работают с пословицей. Делятся на группы. | Коммуникативные УУД Формировать умение слушать и слышать. ЛичностныеУУД Выражать положительное отношение к процессу познания. |
Актуализация знаний фиксация затруднений | (Организует познавательно-аналитическую беседу) - Посмотрите на слайды . - Что изображено на них? (Слайд 1) 1 2 3 - С какой целью мы создаём эти изделия? - Из какого материала сделаны изделия? - Рассмотрите гирлянды. Скажите, какая гирлянда отличается от остальных и почему? | Отвечают на вопросы. Рассматривают слайды. - Для того чтобы украсить помещения на Новый год. - Из разноцветной бумаги. - Отличается 3 гирлянда. | Познавательные УУД Формируем умение выявлять сущность особенности объектов. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации Коммуникативные УУД Формируем умение слушать и понимать других. Формируем умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Постановка учебной задачи | - Какую особенность вы заметили в похожих гирляндах под номером 1 и 2? - Как вы думаете, каким образом можно изготовить такую гирлянду? - Что вы уже умеете делать? - При изготовлении цепи, какую трудность вы испытаете? - Что предстоит нам сегодня делать? - Откроем учебник на с. 66 и проверим наши предположения. - Прочитаем тему нашего урока. - Какие задачи поставим. | - Гирлянда не распадается. Все кольца соединены между собой. - Вырезать ножницами. Пользоваться линейкой. - Нужно вырезать ровные полоски и хорошо их скрепить, чтобы гирлянда не распадалась. - Елочную гирлянду. | Регулятивные УУД Развивать умения принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД Формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Построение проекта выхода из затруднения | Открытие практического умения. - Кто догадался, как сделать так, чтобы кольца не распались? - Сейчас вы объединитесь в группы по 4 человека и обсудите это в группах. - Какая из групп догадалась, как изготовить гирлянду из колец? - Что самое важное в этой работе? Планирование предстоящей практической работы. - Представьте, как будет выглядеть ваша гирлянда. - Из какого материала вы будите делать свою гирлянду? -Перед вами части инструкционной карты. Что такое инструкционная карта? Для чего она необходима? - Поработайте в группах и восстановите её. - Проверьте свою информационную карту, откройте учебник и сверьте по учебнику. - Проговорим наш план действий. Самостоятельно-практическая работа. - Какие инструменты подготовим для работы. - При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно обращаться с ножницами? - Разместите нужные инструменты для работы на столе. - Распределите в группах работу так, чтобы у всех членов группы была работа. | Объединяются в группы по 4 человека. Обсуждают, как изготовить гирлянду из колец. - Ровные полоски, аккуратно отрезанные. - Из цветной бумаги. - Информационная карта нужна, чтобы определить последовательность действий при изготовлении изделия. План работы. 1.Положите линейку на лист бумаги так, чтобы её край точно совпал с длинной стороной листа. 2. Прижмите линейку рукой и проведите карандашом линию вдоль другого края линейки. 3. Отрежьте полоску бумаги по намеченной линии. 4. Сложите полоску пополам и поперёк, разверните и разрежьте по линии сгиба. 5. Каждую половинку сложите пополам вдоль и ещё раз разрежьте по линии сгиба. 5.Сделайте из полос цепь. - Ножницами. Ученики распределяют обязанности, договариваются. | Коммуникативные УУД Формируем умение работать в парах и группах Формируем умение слушать и понимать других Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путём наблюдения за готовыми образцами гирлянд. |
Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи) | Организует уборку рабочих мест. Обобщение. - Что нового узнали на уроке? - Чему научились? - Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? | Оформляют выставку работ. | Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Рефлексия | - Оценим готовые гирлянды по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. - Оцените работу друг друга в группе. - Какую цель мы ставили в начале урока? - Удалось её решить? Каким способом? - Понравилось ли работать в группе? - Вы добились успеха в вашем деле? - Вспомним начало урока и обратимся к пословице. « Где нет дружбы, там нет успеха.» - Зависел ли успех вашей работы от дружбы? - Кому было легче работать в группе? | Оценивают свою работу и работу соседей. -Тому, кто дружно работал. | Коммуникативные УУД Способствовать формированию умения оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные УУД Формировать умение оценивать правильность выполнения действия. Личностные УУД Формировать умение оценивать себя на основе критерия успешности учебной деятельности |