СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии Класс: 1 Тема: «Аппликация из листьев».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии для 1 класса. Тема "Аппликация из листьев"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии Класс: 1 Тема: «Аппликация из листьев».»





Конспект

урока технологии

Класс: 1 «В»



Тема: «Аппликация из листьев». 

Цель: развитие представления о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на уроках технологии.

Задачи:

Образовательные:

  1. формировать умения рассматривать и изучать форму предметов;

  2. формировать приём создания аппликации;

  3. закрепить технику безопасности при работе с клеем ПВА и бумагой;

  4. развивать устную речь при представлении композиции и ответах при беседе.

Развивающие:

  1. развивать интерес у детей  к данному виду деятельности;

  2. развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

  3. развивать творческие способности;

  4. развивать умение самостоятельно работать по плану;

  5. развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу.

Воспитательные:

  1. воспитывать самостоятельность;

  2. воспитывать уважение к чужому труду;

  3. способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к своему труду;

  4. воспитывать уважение к мнениям одноклассников;

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

  • Определять и под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы), действовать в соответствии с ними;

  • Осознавать значимость приложения своих усилий в достижении общей цели.

Регулятивные УУД:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию).

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, применять уже имеющиеся знания для раскрытия новых;

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свою мысль в устной речи, высказывать ее развернутым предложением;

  • Слушать и понимать речь других.



План:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему.

  3. Физкультминутка.

  4. Правила безопасности работы с клеем.

  5. Практическая часть.

  6. Подведение итогов.

















  1. Организационный момент.


Встали мы у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Глубоко мы все вздохнем-

Технологию начнем!


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна. Сегодня урок технологии проведу у вас я. Посмотрите на свои места, все ли готово к уроку?



  1. Введение в тему

  1. Вступительная беседа

-  Ребята,  посмотрите в окно. Какие стали деревья, какое небо? Какое сейчас время года? (Осень).

-Что вы знаете об осени, что можете рассказать? (Осень – это такое время года, когда с деревьев падают листья, идут дожди, небо пасмурное).  

-Ребята, а вам хочется, чтобы побыстрее пришло лето? А давайте сейчас представим, что наступило лето. Закройте глаза.

Упражнение на релаксацию

Светит солнышко, жарко. По тропинке мы спешим спрятаться под лесной прохладой. Птицы поют. Всюду грибы, ягоды. Белка прыгает с дерева на дерево, в кустах заяц притих, около пня еж фырчит. А на пне сидит… Кто бы вы думали? (Дети открывают глаза) Это волшебник леса, старичок-лесовичок! Ему очень хочется познакомиться с вами .

-Старичок-лесовичок приготовил для вас картинки, ваша задача будет назвать все предметы, которые он вам покажет (желудь, шишка, листок, кора).

- Ребята, а знаете ли вы как можно назвать одним словом все, что показал вам старичок-лесовичок? (природный материал)

-Природа богата и щедра. И мы с вами, пользуясь всеми ее богатствами, должны беречь природу, заботиться о ней. А что значит беречь природу?(беречь природу значит не наносить вред природе, любить ее и внимательно, бережно относиться к ней).

- Когда вы гуляете по паркам, по аллеям что вы замечаете под ногами? (Ковёр из листьев).

-Какие по форме листья бывают? (Круглые, овальные, треугольные, длинные).

-Какого размера листья вы видели? (Мелкие, крупные, средние).

- Какого цвета листья осенью встречаются? (Жёлтые, зелёные, оранжевые, коричневые, красные).

- Что можно сделать из листьев? (Аппликацию)

-Послушайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел. (бабочка)

-Ребята вы наверное все видели летом красивых бабочек.

- На что были похожи бабочки?

-И, правда, бабочки как красивые цветы.

- Наш старичок-лесовичок очень любил наблюдать летом за бабочками. Они были такие красивые и напоминали цветы. Но с наступлением осени бабочки пропали. И тогда старичок-лесовичок решил сделать аппликацию из листьев. Чтобы долгой зимой напоминали бабочки из листьев о лете. Когда работа была закончена, старичок-лесовичок словно очутились в летнем саду. Бабочки с волшебных картинок выпорхнули и кружились над ним. Лето закончился, но волшебство летних дней осталось и в морозные дни, когда старичку-лесовичку было грустно, он доставал свои картинки и долго любовался ими.

И мы с вами тоже сотворим чудо – сделаем из листьев бабочку.

  1. Физкультминутка.

Сегодня мы с вами будем бабочками и отправимся на луг. Машет бабочка крыльями: вверх-вниз. Увидала цветок, подлетела и присела на него. Попила нектару, щечки умыла и дальше полетела. А мы с вами тихонечко приземлимся на стульчики.



  1. Правила безопасной работы с клеем.

  1. 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит.

  2.     2.    Наноси то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

3.     Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4.     Руки после работы хорошо вымой с мылом

  1. Выполнение работы.

Подбираем четыре листочка для крыльев бабочки. Тонкий продолговатый листочек нам пригодится для туловища. А совсем маленький лист будет головой бабочки. Берем лист бумаги, все листья выкладываем на ней. Теперь можно приступать к основной работе. Берем бережно листочек, капаем на него клей и аккуратно кладем на место. И так каждый лист приклеиваем к бумаге.

  1. Итог.

Итог подводится в виде выставки.

- Старичок-лесовичок очень доволен вашими работами. Какие аппликации вам больше всего понравились?

- Что нового узнали на уроке? С кем мы познакомились? Чему научились?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!