СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок тематического контроля по теме "Организм и среда"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка тематического контроля по теме "Организм и среда"

Просмотр содержимого документа
«Урок тематического контроля по теме "Организм и среда"»

Самостоятельная работа по теме «Организм и среда»,

повышенный уровень, 2021-2022

1 уровень

В каждое определение вставьте соответствующий термин, выбрав из следующих:

фотопериодом, фотопериодизмом, фототропизмом.

1. Ростовые движения органов растений под влиянием одностороннего освещения называются . …

2. Длина светового дня, зависящая от времени года вследствие движения Земли вокруг Солнца, называется ….

3. Характерна я реакция организмов на сезонные изменения длины светового дня,

синхронизирующя их биологическую активность с временами года, называется….

2 уровень

Отметьте, какие из приведённых суждений верные (+), а какие — неверные (—).

1. Экологические факторы имеют определённые пределы положительного влияния на

живые организмы.

2. Любой фактор, влияющий на организмы, может быть для них как оптимальным, так и

ограничивающим в зависимости от силы его воздействия.

3. Организмы разных видов по отношению к одному и тому же фактору среды имеют одинаковые пределы выносливости.

4. Экологические факторы могут оказывать как непосредственное, так и косвенное влияние на организмы.

5. Организмы с узкими пределами толерантности имеют больше шансов выжить в

борьбе за существование.

6. Физиологически сухими являются сильнозасоленные почвы.

3 уровень

Установите соответствие между типами организмов по ширине пределов толерантности и их характерными особенностями. Ответ запишите в виде сочетания цифр и букв.

1. Эврибионтные организмы 2. Стенобионтные организмы

А. Способны существовать в относительно постоянных условиях среды. Б. Способны заселять обширные территории. В. Имеют широкие пределы толерантности. Г. Могут жить в пределах ограниченных территорий. Д. Имеют узкие пределы толерантности. Е. Легко приспосабливаются к сильно изменяющимся условиям среды.

4 уровень

Распределите перечисленных ниже животных и растения в соответствующие им среды обитания.

Бабочка, акула, аскарида, дельфин, медуза, страус, вши, берёза, орёл, ворона, карась,

комар, корень дерева, овод, ламинария, крот, дождевой червь, личинка стрекозы, ряска,

малярийный плазмодий, олень, клубеньковые бактерии, волк, свиной цепень, щука, трясогузка, гидра, клещ собачий.

5 уровень

Рассчитайте экологический оптимум по

отношению к температуре для разных видов растений, имеющих следующие пределы

толерантности: 1) +15 - +45 °С; 2) -3 - +2 9 °С; 3) +12 - +38 °С; 4) -10 - +20 °С; 5) -6 - +24 °С. Расположите эти виды в порядке увеличения холодостойкости.





ОТВЕТЫ. Самостоятельная работа по теме «Организм и среда»,

повышенный уровень, 2021-2022

1 уровень

В каждое определение вставьте соответствующий термин, выбрав из следующих:

фотопериодом,

1. фототропизмом

2. фотопериодом

3. фотопериодизмом



2 уровень

Отметьте, какие из приведённых суждений верные (+), а какие — неверные (—).

1. Экологические факторы имеют определённые пределы положительного влияния на

живые организмы. +

2. Любой фактор, влияющий на организмы, может быть для них как оптимальным, так и

ограничивающим в зависимости от силы его воздействия. +

3. Организмы разных видов по отношению к одному и тому же фактору среды имеют одинаковые пределы выносливости. —

4. Экологические факторы могут оказывать как непосредственное, так и косвенное влияние на организмы. +

5. Организмы с узкими пределами толерантности имеют больше шансов выжить в

борьбе за существование. —

6. Физиологически сухими являются сильнозасоленные почвы.+



3 уровень

1. Эврибионтные организмы Б, В, Е. 2. Стенобионтные организмы А, Г, Д



4 уровень

Водная: акула, дельфин, медуза, карась, личинка стрекозы, ряска, щука, гидра, ламинария


Наземно-воздушная: бабочка, страус, береза, орел, ворона, комар, олень, волк, трясогузка


Почвенная: корень дерева, крот, дождевой червь, клубеньковые бактерии


Другой организм: аскарида, вши, овод, малярийный плазмодий, свиной цепень, клещ собачий.



5 уровень

1) 30 °С; 2)13 °С; 3) 25 °С; 4) 5 °С; 5) 9 °С.

Расположите эти виды в порядке увеличения холодостойкости: 1, 3, 2, 5, 4.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!