СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 3 классе, тема «Работа с соломой».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с новым природным материалом - соломой, ее особенностями, учить мастерить композиции из соломки, развивать ручные умения каждого ученика, развивать навы ки самоконтроля, воспитывать усидчивость, развивать фан тазию, формировать навыки коллективного труда.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 3 классе, тема «Работа с соломой».»

Урок технологии в 3классе



ТЕМ А: «Работа с соломой»


Цель: познакомить детей с новым природным материалом - соломой, ее особенностями, учить мастерить композиции из соломки, развивать ручные умения каждого ученика, развивать навы­ки самоконтроля, воспитывать усидчивость, развивать фан­тазию, формировать навыки коллективного труда.


Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; строить логическое рассуждение, находить ответы на вопросы, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

Знания: узнают новое о соломе.

Умения: научатся выполнять индивидуальные и групповые задания на тему.

Навыки: Составить свою картину.

Метапредметные:

Регулятивные: различать способ и результат действий.

Познавательные: проводить сравнение, классифицировать по заданным критериям

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; договариваться о распреде­лении функций и ролей в совмест­ной деятельности

Форма работы индивидуальная, групповая


ОБОРУДОВАНИЕ: Солома, образцы из соломы, бумага.

Инструменты: Ножницы, кисточки.

МАТЕРИАЛЫ: Солома, бумага, клей.


ХОД УРОКА

  • Я загадаю загадку, а отгадку вы назовете сами:

Весной - травкой шелковистой

Летом - нивой золотой,

Ну, а зимнею порою –

Аппликацией - игрою

Сухая очень ломка.

Зовут ее (Соломка)

НА ДОСКЕ: С... Л О М К А (Вставьте пропущенную букву)

  • На какое правило? (на б/гл.непроверяемое ударением)

  • что означает слово СОЛОМА

( стебли хлебных злаков, остающиеся после обмолота ).

Подберите однокоренные слова:

СОЛОМЕННЫЙ

СОЛОМОРЕЗКА - машина для резка

Возникла проблема. Чтобы её решить разделим класс на 2 группы.

Работа 1 группы: НЕТБУКИ

ЗАДАНИЕ: Найти значение слова- «солома» (в интернете найти словарь Ожегова и значение слова «солома»)

http://www.ozhegov.org/words/33648.shtml

Я приглашаю вас отправиться в музей прикладного искусства. Обратите внимание на экспонаты. Из чего они сделаны?


http://www.dudutki.by/museum/solomopletenie.html


Задание2 группы: ОТПРАВИТЬСЯ В МУЗЕЙ СТАРИНЫХ РЕМЁСЕЛ - найти в интернете


СОЛОМА- это универсальный поделочный материал, из ко­торого на Руси издавна делались разнообразные изделия и игрушки. Из соломки делают: сумки, коврики, мебель, корзинки, бытовые предметы. С

соломкой приятно работать: возьмите в руки соломку и потрогайте.

Практическая работа: рассмотреть соломку, определить признаки и свойства. (3группа)

  • Назовите признаки соломки: (золотая, гладкая, гибкая, пахучая).

Заготовку соломы производят после созревания растений, когда она приобретает золотистый оттенок, для работы пригодна средняя и нижняя часть злаков. Срезают соломку вместе с узлами и разре­зают сразу на части по узлам. Затем соломку запаривают (20 мин.). После такой обработки соломка становится эластичной, прочной, лег­ко сгибается и плетется, трубочки из соломки нужно осторожно раз­резать вдоль стебля, разрезанную солому необходимо разгладить, превращая в плоскую ленту. Отдал стебель людям целый колос нали­тых зерен, а теперь и сам послушно будет сгибаться в ваших умелых руках.

  • Вы, наверно догадались, с каким материалом мы будем работать?

  • Приглашаю Вас в мастерскую, где вы станете соломенных дел мастерами.

  • Чтобы стать настоящим мастером, надо работать аккуратно, дружно.

  • А работать мы будем под девизом "КАКОВ МАСТЕР ТАКОВА И РАБОТА".

  • Как понимаете?

- (по результатам труда судят о мастере, говорят хороший масте­ровой)

НА ДОСКУ

Внимательно рассмотрите эту работу.

Кто хочет рассказать, как сделать это изделие? (высказывают дети) (Эта работа не завершена, и нам предстоит ее завершить).

  • Чтобы вы хотели поместить в эту корзинку?

  • Что является фоном нашей работы? ( круг - дерево ).

  • Для фона какой еще материал можно использовать? (бумагу, картон, ткань).

Проверим рабочее место

  • Чтобы работа была качественной, проанализируем наше изде­лие, а поможет нам в этом памятка.

Индивидуальная работа учеников


    1. Название, назначение, форма

(аппликация) сувенир круглая

    1. Основные детали, материалы,

(шаблоны) (бумага, солома)

    1. Способ изготовления изделия: (пособие стр. 67).

а) Прочитаем порядок работы.

  • как можно наклеить соломенные ленты?

Сплошь - "Как понимаете? (рядом). ( I вариант наклеивания).

  • В каком направлении укладываем соломенные ленты? (по горизонтали).

По вертикали укладываем от края листа - ровно.

б) Положите под пресс.

  1. Подготовь детали к работе:

а) провести разметку деталей на оборотной стороне. Экономно рас­ходуя материалы

  1. Вырезать детали.

  2. Способ соединения деталей

  3. Каков способ соединения деталей? ( клеевое соединение).

Наполним корзину цветами.

Оформим выставку работ.

Убрать рабочее место.

Оцените свою работу сигнальчиком. (красный молодец, жёлтый — здорово)


УРОК ТВОРЧЕСТВА

Тема:

« Художественная обработка разных материалов. Вырезание национальных узоров ».

Цель:

Познакомить с традиционными художественными изделиями и их национальной спецификой, активизировать ребят при изучении традиционных узоров и орнаментов.

Оборудование:

Шаблоны, песок, опилки, выставка работ.

ХОД УРОКА

1.Приветствие гостям.

2.Организационный момент:

Сегодня на уроке нам помогут фразы « Догадался!»

«Хочу сказать!»

«Нужна помощь!»

«Могу помочь!»

Если у вас возникнет интересная мысль, идея, догадка, воспользуйтесь этим сигналом.

На уроке нас ждут открытия. Какие они будут большие или маленькие? У каждого они будут свои. За работу!

Прочитайте слова: Мастер

Мастерица

Мастерская

Мастерить

Мастерство

- Как назвать, одним словом эту группу слов?

- Почему слово мастерская я выделила?

- А кем будете вы?

- Кого называют мастерами, мастерицами?

- Что мы с вами будем делать?

- Мастерство, какого народа вы видели в музее?

Учитель - В каждом селении имелись мастера, владеющие секретами старинных ремесел, умеющих создавать новые орнаменты.

- Что такое орнамент? (словарь Ожегова)

- Сегодня работаем в группах. Мы попробуем изготовить одежду, которую украсим узорами по мотивам национального орнамента.

Учитель - Существовала издавна традиция украшения тканевых халатов. Декоративно отделывались определенные части: подол, концы рукавов, края левой полы, вокруг ворота. А рукавицы орнаментировались вышивкой, или аппликацией на тыльной стороне, а также на большом пальце. Обувь украшали по-разному, это и выпуклые амурские завитки, либо рисование красками, или отделывали меховыми мозаичными полосками с узорами.

Цвет в изделиях играл существенную роль. Он должен соответствовать назначению предмета и делать вещь весёлой и радостной.

Какие краски использовали мастера в украшении одежды? (это - цветовые сочетания: белое с красным, белое с чёрным, чёрное с красным).

Какова цветовая гамма этих изделий? (коричневый, фиолетовый, зеленый, желтый).

Учитель - Господствующим мотивом орнамента является парная спираль, напоминающая змея, побеги растений, маска и окраска тигра, совы, оленя, бабочек, рыб, птиц, ящериц. Встречается и геометрический орнамент.

Попробуем сегодня все это переложить на наши модели одежды, используя разные материалы.

- Какие материалы перед вами?

- Какой это материал?

- Назови свойства песка и опилок?

- Каковы приемы работы с опилками и песком?

- Что можете сказать о материале бересте?

- Каковы ее свойства?

- Проведите линию на этом материале. Что вы видите? Сделайте вывод.

- При помощи чего будем скреплять?

- Как наносим клей?

- Какой инструмент нам нужен?

- О чем надо помнить работая с ножницами?

- Составим план работы.

План:

1.Работа по шаблонам.

2. Составить эскиз.

3.Вырезать орнамент.

4.Наложить на модель, обвести.

5.Украсить тем материалом, который мы выбрали.

- У вас на столах план, который поможет организовать вашу деятельность. (план прилагается)

Работаем под девизом: «Одна пчела немного меда принесет»

- Как понимаете?

Теперь, когда наша тема рассмотрена с разных сторон, приступим к практическому ее воплощению.

Практическая работа учеников

Выставка работ.

Итог:

Поднимите руки, кто почувствовал себя мастером?

Что вы делили с удовольствием?

Что вам понравилось?

Что было трудным?

Какие открытия вы для себя сделали?

У вас на столах лежат заготовки. Обсудите, нарисуйте общее настроение своей группы.

Я вижу, что у всех отличное настроение.

Спасибо за урок.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!