СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 1 классе

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление рыбки из цветного картона, вместо шаблона - свои собственные ладошки. Если обвести сразу две ладошки - получится краб. 

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 1 классе»

Тема: В море. Морские обитатели

Тип: изучение нового материала

Цель: познакомить с технологией «Аппликация из обведенной ладошки»

Задачи:

  • В результате анализа форм и цветов выявить особенности морских обитателей;

  • В результате анализа готового изделия составлять план по его изготовлению;

  • Формировать умение изготовления собственного изделия в технике «пластилиновая лепка»

Планируемые результаты

Предметные:

  • В результате анализа изделия выявлять алгоритм его изготовления;

  • Выполнять собственное изделие по алгоритму

  • В результате практических действий и анализа готового изделия выполнять собственное изделие;


Метапредметные:

  • Понимать, принимать и осуществлять решение учебной задачи;

  • Планировать деятельность на уроке для решения учебной задачи;

  • Контролировать учебные действия;

  • Сравнивать группы предметов по общим и различным признакам;

  • Оценивать собственный продукт деятельности и продукты деятельности других учеников.


Личностные:

  • Применять правила делового сотрудничества (считаться с мнением другого человека);

  • Правильно организовать свое рабочее место; соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу.

  • Проявлять любознательность и интерес к уроку технологии;

  • Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;


Межпредметные связи: Окружающий мир, тема «Морские обитатели»



Этап урока

Содержание обучения

(деятельность учителя и учащихся)

Методы, приемы и средства обучения

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Проверьте свои рабочие места, всё ли у вас готово к уроку?

Присаживайтесь на места.

Метод: словесный

Приемы: активизация внимания

Средство: слово учителя


II.Основной этап

1) Актуализация знаний, сообщение целей урока





























































2. Практическая часть





























































1) Сообщение цели и темы урока


Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать ребус. (на СЛАЙДЕ 1 появляется ребус, учащиеся отгадывают его)

Какая же тема нашего урока? (осущ.фронтальная форма работы; ответы обучающихся: рыбка)(СЛАЙД 2)

На самом деле, это только часть нашей темы, а наша тема звучит так: В море. Морские обитатели. (СЛАЙД 3)

Каких морских обитателей вы знаете? (осущ.фронтальная форма работы; ответы обучающихся: рыбы, акулы, морские ежи, дельфины и т.д.)

Кто-нибудь из вас когда-нибудь видел их в живую? осущ.фронтальная форма работы)


Ребята, в Санкт-Петербурге есть такое место, где живут много экзотических морских рыб: там есть акулы, множество маленьких и больших морских рыб, огромные скаты, морские коньки и много-много различных обитателей. Вы знаете, как называется это место? осущ.фронтальная форма работы; ответы обучающихся: океанариум СЛАЙД 4)

Кто-нибудь из вас был там? осущ.фронтальная форма работы)

Советую вам это место посетить, вам там очень понравится, таких обитателей моря вы нигде больше не увидите!

Итак, посмотрите, у вас на партах подготовлен пластилин, что же мы делать сегодня будем? осущ.фронтальная форма работы; ответы обучающихся: лепить рыб)

2) Беседа о морских обитателях


Откройте свои учебники на странице 26. Посмотрите на иллюстрацию. Что изображено на ней?

Каких обитателей моря вы узнаете? Как вы думаете, для чего им такой яркий окрас?

(на доске появляется слайд, дети называют морских обитателей по картинкам; ответы обучающихся: для маскировки и привлечения внимания)


- Кто это? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: краб) Это краб. Он очищает дно океана от останков и отходов


- А это кто? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: осьминог) У него 8 конечностей, поэтому его так и назвали. На конечностях находятся присоски, которыми он может удерживать добычу или перебираться по камням на дне. Осьминоги настоящие хищники, они питаются креветками, рыбами и крабами.


- А это кто такой? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: кит) Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. И своих детенышей киты, как и другие млекопитающие, кормят молоком.


- (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: это черепаха)Морские черепахи бывают маленькими, размером с вашу ладошку, а бывают огромными, размером с парту!

Для чего у черепах панцирь? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: это их домик)

Панцирь для черепахи как защита, так и часть её скелета! Всё тело её прикреплено к панцирю.

А чем питаются черепахи?

Они могут питаться и водными растениями (в основном морской капустой), но есть и хищники: они едят моллюсков и ракообразных.


- А это…? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: дельфин)

Что вы о нем знаете? (осущ.фронтальная форма работы)

Одна красивая легенда рассказывает, что дельфины – это ушедшие когда – то в море люди, а потому между людьми и дельфинами много общего. И действительно, дельфины – самые разумные обитатели океана. К людям они относятся по – особому. Дельфины часто спасали тонущих моряков, удерживая их своими телами на поверхности воды. (СЛАЙДЫ 5-9)


1) Морские рыбки (СЛАЙД 10)

Обитателей моря много. Давайте взглянем на некоторых морских рыбок.

А) Рыба-клоун

Посмотрите на доску (на доске висят перевернутые белой стороной наглядности, учитель переворачивает первую) Перед нами рыбка, которую все из вас знают. А как она называется?

Каких цветов эта рыбка?

А почему её так назвали?


Б)Рыба Бабочка (учитель переворачивает вторую наглядность)

Как выглядит она? Какими цветами она окрашена?

Почему её так назвали?


В) Рыба ангел (учитель переворачивает третью наглядность)

Почему её так назвали?

Опишите эту рыбку.


Г) Гуппи (учитель переворачивает четвертую наглядность)

Какими цветами её окрасила природа? Что в ней необычного?

(Приложение 1)


Давайте попробуем определить, какие геометрические формы заключены в в тельцах этих рыбок?

- овалы, треугольники, полоски, круги

Сегодня вы сами создадите своих рыбок из бумаги!



2) Физкультминутка


Ребята, прежде чем начать, давайте сами побываем в подводном царстве!

Встаньте со своих мест. (учитель включает видеоролик с физкультминуткой «Золотая рыбка», дети выполняют движения)


3) Составление плана работы

Ребята, смотрите, каких рыбок и краба сделала я. (учитель идет по рядам и показывает готовое изделие)

Мы такую рыбку с вами видели на картинках? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: нет)

Посмотрите, в учебнике есть цветосочетания. Какие цветосочетания подойдут к морским рыбкам? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: все)

Морские обитатели могут быть любого окраса!

Закройте учебники и отложите их на край парты.


Чтобы сделать рыбку, нам нужно понять: как её делать и в какой последовательности.

Давайте составим план. Что нам понадобится для выполнения рыбки? (осущ.фронтальная форма работы)

Что будем делать в самом начале? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: подготовим рабочее место)

Дальше? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: выберем цвета, сделаем тельце и украсим)

(учащиеся самостоятельно составляют план работы, проверка с помощью доски)

1. Подготовь рабочее место

2. Выбери 3 цвета

3. Обведи свою ладошку

4. Вырежи

6. Сделай детали украшения

7. Укрась рыбку

(СЛАЙД 11)


4) Подготовка рабочего места и выполнение работы

Сейчас выберите 3 цвета, которые вам нравятся. Вы можете выбрать цвета из учебника, а можете придумать своё цветосочетание.



( учащиеся выполняют работу по алгоритму, учитель следит за выполнением работы, оказывает индивидуальную помощь)



Метод: словесный, беседа, иллюст-рация, практическое задание

Приемы: активизация внимания, мышления, памяти и воображения

Средство: слово учителя, доска с наглядностями, учебник

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9





Слайд 10


































Слайд 11



III.Заключительный этап


1) Выставка работ

Сейчас первая колонка выйдет к доске со своими работами. Покажите на ладонях их классу.

(учащиеся выходят к доске)

Скажите, что вам больше всего понравилось делать? Сложно ли было? Вы сделали рыбок по картинкам или придумали своих? (ребята отвечают на вопросы)

Положите свои работы над своими именами. (учащиеся кладут работы на лист рядом со своими именами и фамилиями)

( такая выставка работ проходит аналогично со второй и третьей колонками)

Какие интересные у всех получились рыбки! Такие разные и все такие красивые!


2) Подведение итогов

Наш урок подошел к концу. Чем мы сегодня занимались? (осущ.фронтальная форма работы; ответы детей: изготавливали рыбок)

Закончите предложения:

Сегодня на уроке

я узнал …

я понял …

мне было интересно …

мне было трудно …

(осуществляется фронтальная форма работы)


Вы сегодня хорошо потрудились и создали восхитительных рыбок! Спасибо вам за работу! Уберите рабочие места. До скорых встреч!


Метод: словесный, беседа, демонстрация

Приемы: активизация внимания, мышления, памяти

Средство: слово учителя, доска с наглядностями, стол с выполнен-ными работами




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!