СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии для начальных классов!Пользуйтесь,кому нужно!

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии»

Предмет технология

Класс 2

Дата __________

Учитель: Малеева А.Н.

Урок 12
Тема: Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование

Изделие: игрушка «Лошадка».

Цели:1) познакомить учащихся со способами использования лошадей; учить составлять технологическую карту;

2) развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; обучать самостоятельному анализу предмета; развивать навыки конструирования;

3) воспитывать чувство любви к животным, формировать желание о них заботиться.

Планируемые результаты: овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке.

Основные термины и понятия: конструирование, конструкция, верховые, скаковые лошади, конюх.

Ход урока

  1. Организационный момент. Регулятивные УУД

  2.       Учитель: «На прошлом уроке мы начали наше путешествие по деревне. Познавательные УУД

      Учимся новому.

Учитель: «У человека в деревне было много помощников, я говорю о домашних животных. Много тысячелетий назад люди стали приручать диких животных. Из их потомства человек для разведения отбирал самых здоровых и послушных животных, например дающих больше молока, мяса или шерсти. Таким образом, появились современные породы домашних животных. В природе животные за собой ухаживают сами, о домашних животных заботится человек. Он их кормит, содержит в чистоте и тепле, лечит. Самым большим помощником в доме была лошадь. Рассмотрите иллюстрации в учебнике на странице 34.

- Скажите, как лошадь помогала человеку. (Лошадь помогала человеку вспахивать поле, перевозить тяжелые грузы, передвигаться на дальние расстояния, в том числе в тяжелых погодных условиях.)

- А знаете ли вы, сколько пород лошадей существует в природе? В мире существует 200 (по некоторым данным, 300) пород лошадей. Есть русский, владимирский, советский тяжеловозы, першероны, русский и орловский рысаки, чистокровная верховая, пони.

3. Работа по учебнику Познавательные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД

Прочитайте в учебнике на странице 34, как человек использует верховых и скаковых лошадей.

- Приходилось ли вам когда-нибудь видеть этих лошадей?

Так как в сельском хозяйстве сейчас все чаще используют разные виды механизмов, машины, то в большинстве стран лошадей разводят для конного спорта (рысистые, верховые), туризма (верховые, вьючные, упряжные).

- Где можно в наше время встретить лошадей?

- Кто ухаживает за лошадьми? (Конюх.)

- Откройте страницу 36 учебника.

- Скажите, где Аня встретила лошадь.

- Как за ней необходимо ухаживать?

- Прочитайте стихотворение»..
Дополнительный материал.

Образ лошади в изобразительном искусстве использовался много тысяч лет назад, еще до той эпохи, когда лошадь была одомашнена и приручена человеком. Так, например, наскальные рисунки во Франции демонстрируют нам не только изобразительные умения первобытных людей, но и внешний облик древних лошадей. Эти рисунки были сделаны в глубоких подземных пещерах, благодаря чему изображения сохранились до нашего времени.


  4.    Делаем сами. Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

Учитель: «Мы с вами сегодня создадим свою лошадку с подвижной конструкцией.

- Что такое конструкция? (Состав, взаимное расположение частей какого-нибудь построения, сооружения или механизма.)

Так называется и само сооружение, механизм». Учащиеся заполняют таблицу в рабочей тетради на с. 21 при помощи анализа готовой лошадки, которую демонстрирует им учитель:

- «Посмотрите в учебнике, как называется наша поделка

- . Может быть, у вас есть другие варианты названия? Какие материалы и инструменты понадобятся для создания нашей лошадки?

- Заполните первые три строки таблицы.

- А какие правила работы ножницами, иглой, шилом, клеем мы знаем? Вспомните и запишите их в графе „Правила работы инструментами...“. - Как мы будем скреплять отдельные детали лошадки между собой?

- А как украшено это изделие? (При помощи аппликации.) Как еще можно украсить поделку?»

Технологическая карта «Лошадка»

Название
поделки

Лошадка

Материалы

Картон, цветная бумага, нитки

Инструменты

Шило, ножницы, игла, клей

Правила работы инструментами, которые надо знать

Ножницы: держать заготовку за бóльшую часть, меньшую отрезать; поворачивать лист бумаги, а не ножницы; передавать ножницы закрытыми, кольцами вперед; хранить ножницы в специальном футляре.
Клей: работать на подкладном листе, намазывать деталь полностью от середины к краям, проглаживать склеенные детали тряпочкой, после работы вымыть и вытереть кисть.
Шило: работать на доске очень аккуратно, прокручивать шило в отверстии, хранить шило в специальном месте.
Игла: не бросать и не оставлять иглу в ткани, втыкать в игольницу, не брать иглу в рот, пользоваться наперстком, хранить запасные иглы в игольнице

Методы сборки

1. Сделать шилом проколы в местах скрепления.
2. Ниткой с помощью иголки скрепить детали поделки

Способы украшения

Аппликация

1. Подготовка материалов и инструментов.

2. Заготовка деталей для изделия.

3. Отделка.

4. Сборка.

5. Оформление — и сверить его с планом работы учебника (с. 35).

- После планирования учащиеся приступают к выполнению поделки, которое контролирует учитель.
  5.     Заготовка деталей для изделия. Регулятивные УУД

Дети вырезают шаблоны деталей игрушки из рабочей тетради, готовят на основе данных шаблонов детали из картона (разметка шаблонов на картоне на изнаночной стороне; необходимо напомнить о зеркальном эффекте, об экономии материала; раскрой).
      Отделка. На деталях учащиеся делают аппликацию из цветной бумаги (копыта, гриву, хвост).
      Сборка. Шилом ребята делают проколы в намеченных местах (обозначены точками) обязательно под надзором учителя, при помощи нитки закрепляют детали передних и задних ног, хвоста, после чего все три нитки связывают.
   5.   Итоги.

6. Рефлексия. Коммуникативные УУД

- Чему учились сегодня на уроке?

-Какие цели ставили вначале урока?

- Каких целей достигли?

- Всё ли у вас получилось?

Домашнее задание.

Выполните задания в рабочей тетради на с. 16—19. Принесите на следующий урок небольшое количество различных видов круп: гречки, пшена, бобов, риса, фасоли.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!