СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Строение атома"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 57   "Строение атома". Химия.  8 класс

Задачи: Обобщить знания учащихся о составе атома и атомного ядра. Раскрыть физический смысл порядкового номера химического элемента в периодической таблице. Уточнить понятие «химический элемент». Сформировать представления об изотопах.

Основные понятия "Строение атома. Исторические модели строение атома. Нуклонное число. Изотопы. Ядерные реакции. Радиоактивность"

Просмотр содержимого документа
«Урок "Строение атома"»

ДАТА: Химия. Класс: 8 Турчин Д. В.

Урок № 57. ТЕМЕ: Строение атома

Требуемые результаты

Предметные. Знать строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, химического элемента как вида атомов с одинаковым зарядом ядра. Уметь находить число протонов, нейтронов, электронов указанного атома.
Метапредметные. Развивать умения делать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы, планировать и регулировать свою деятельность, владеть устной и письменной речью.
Личностные. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Задачи: Обобщить знания учащихся о составе атома и атомного ядра. Раскрыть физический смысл порядкового номера химического элемента в периодической таблице. Уточнить понятие «химический элемент». Сформировать представления об изотопах

Оборудование: доска, мел, проектор, ноутбук, электронное приложение.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Этап

Учитель

Ученик

Организационный

Приветствует учеников, проверяет наличие принадлежностей, готовность к уроку. Отмечает отсутствующих.

Приветствует учителя. Готовится к уроку.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Посмотрите на слайды: Какова тема урока.

Сообщение цели и задач учителем.



Тест: использование электронного приложения.→Экзаменатор

Наблюдают. Размышляют. Говорят тему урока "Строение атома"

Записывают в тетрадь дату и тему урока, открывают учебник § 50 с. 173

Закрепление прошлой темы.

Актуализация знаний

Какие элементарные частицы вам известны?

Чему равен заряд электрона? Чему равен заряд протона?

Нарисуйте схему строения атома водорода.

Что вам известно о рентгеновском излучении?

Электрон, протон, нейтрон

Заряд элект. Минус один

Заряд прот. Плюс один



Оно используется в медицине и военной оружии.

Усвоение новых знаний

Строение атома. Исторические модели строение атома. Нуклонное число. Изотопы. Ядерные реакции. Радиоактивность.

Слайд 1 "Основные понятия теории атома"

Слайд 2 " Исторические модели строение атома"

Слайд 3 "Ядерные реакции".

Слайд 4 "Радиоактивность".

Для усвоения новых знаний по карточке с вопросами.

Работает с текстом, учебником, электронным приложением (или презентацией).


Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Контроль: использование электронного приложения →Тренажер

Отвечают на вопросы, обсуждают ответы. Проводят взаимную коррекцию знаний.

Сообщение домашнего задания

§ 52, повторить

Записывают домашнее задание.

Подведение итогов урока

Итак, мы сегодня хорошо поработали, давайте подведём итоги урока.

Активно работали …

Лучший ответ был…

Я предлагаю вам по желанию самостоятельно выбрать фразу и продолжить её.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задание…

Я понял, что…

Теперь я могу …

Меня удивило …

Расскажу родителям, что …

Я приобрел …

Я научился …

Я смог …




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!