СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Социальная сфера

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок Социальная сфера»

Задание №1. Дайте развернутый ответ.

Начало формыСемья Быченковых состоит из трёх человек: супругов Алексея и Ксении
и их дочери. Ксения работает зубным врачом в муниципальной поликлинике, Алексей, офицер в отставке, получает пенсию; как индивидуальный предприниматель он открыл автомастерскую. Средства семейного бюджета расходуются в первую очередь на приобретение еды, одежды, лекарств, оплату транспортных и коммунальных услуг. Семья владеет собственным домом, на приусадебном участке выращивает необходимые и любимые овощи и фрукты, разводит кур и кроликов.

К какому типу (в зависимости от структуры) можно отнести эту семью? Какой факт из условия задачи характеризует обязательные расходы семьи? Какую функцию семьи иллюстрирует приведённый в задании пример деятельности Быченковых? Какие три вида денежных доходов получают Быченковы?

Конец формы

\ Задание №1. Дайте развернутый ответ.

Начало формы

Граждане РФ Ирина и Владимир Сергеевы, 15 лет состоящие
в зарегистрированном браке, проживают в собственной квартире со своими двумя детьми. Супруги преподают в школе. Средства семейного бюджета расходуются в первую очередь на приобретение еды, одежды, лекарств, оплату транспортных и коммунальных услуг. Оставшиеся средства вкладываются на депозит в банке. Ирина и Владимир решили заключить брачный договор. По обоюдному согласию они включили в него пункты
о разделении домашних обязанностей, о способах участия в доходах друг друга, об установлении режима долевой собственности на всё имущество,
а также пункт о том, что Ирина и Владимир одну половину отпуска проводят на горнолыжном курорте, а другую –– в байдарочном походе. Нотариус,
к которому они обратились за удостоверением брачного договора, указал на необходимость исключить два пункта.

Почему семья Сергеевых относится к нуклеарному типу? Какая информация Вам необходима для того, чтобы установить, является семья Сергеевых патриархальной или демократической? (Сформулируйте два вопроса, необходимых для получения данной информации.) Каковы источники доходов семейного бюджета Сергеевых? (На основе условия задачи назовите два типа источников. Не следует выписывать упомянутые в условии виды деятельности.) Какие пункты из перечисленных выше предложил исключить из брачного договора нотариус?


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание №2 Дайте развернутый ответ.

Назовите три любые характерные черты семьи традиционного (патриархального) типа и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Сначала назовите характерную черту, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание №3. Дайте развернутый ответ.

Дарья рассказала Милане по секрету о проблемах во взаимоотношениях со своей мачехой. Милана рассказала об этом третьему лицу. Друзья перестали общаться с Миланой, обвинив её в непорядочности.

Какой вид социальных норм в данном случае стал основой социального контроля? Поясните своё мнение. Определите вид (тип) применённой социальной санкции, назвав две её характеристики. Приведите ещё один пример санкции этого вида (типа).

Задание №3. Дайте развернутый ответ.

Денис предложил Михаилу свою помощь в ремонте автомобиля, но уехал
на юбилей к бабушке в другой город. Михаил обиделся и не отвечал
на телефонные звонки Дениса. Общение не возобновилось и после возвращения Дениса.

Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует поведение Михаила? Объясните, почему этот способ нельзя признать эффективным для разрешения данной ситуации. Опираясь на обществоведческие знания, личный социальный опыт, назовите один более эффективный способ поведения в межличностном конфликте. Кратко прокомментируйте свой выбор.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание №4. Дайте развернутый ответ.

Назовите любые три критерия, определяющих принадлежность человека
к социальному слою, и проиллюстрируйте каждый из них примером.
(В каждом случае сначала назовите критерий, а затем приведите соответствующий пример и укажите социальный слой, принадлежность к которому иллюстрирует данный пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

Задание №4. Дайте развернутый ответ.

Проиллюстрируйте примерами роль образования: в выборе профессии,
в социальной мобильности, в формировании мировоззрения личности.
(В каждом случае сначала укажите позицию из условия задания, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание №5. Дайте развернутый ответ.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальные конфликты». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Задание №6. Дайте развернутый ответ.

Обоснуйте неизбежность социальных конфликтов в жизни общества. (Обоснование может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Как стороны могут вести себя в социальных конфликтах? (Укажите любые три стратегии поведения.)

Проиллюстрируйте реализацию каждой из стратегий примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!