СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Сельскохозяйственные животные "Корова"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке применяются индивидуальные карточки по теме, презентация сельскохозяйственных животных.Разгадывание ребусов, красочные изображение коров и их пород. Загадки о животных.

Просмотр содержимого документа
«Урок Сельскохозяйственные животные "Корова"»



8 кл био Дата_______Тема: Медведь.

Цель: Познакомить с особенностями медведя, как представителя диких животных.

Систематизировать и расширить знания о жизни диких животных. Учить находить признаки отличия и сходства с другими представителями леса. Коррекция мышления и развитие речи учащихся на основе упражнений на внимание «Где художник сделал ошибку?» 3. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование: Картинки диких и домашних животных. Квадраты разного цвета. Домики животных. Пейзажи леса . Рисунок медведя с ошибками художника. Ветка елки с едой для медведя. Осколочные картинки медведя. Малинки – жетоны.

Ход урока

II. Упражнение на внимание:

III. Игра «Четвертый лишний».

Собака, кошка, медведь, корова.

- Какое животное лишнее?

- Как, одним словом назвать оставшихся животных? Почему?

- Какое животное убрали? Кто это? Почему он лишний? Где живёт?

- Что нарисовано на картинке? Какое время года? (картинка) Кто живёт в таком глухом

лесу мы и узнаем.

- Сегодня наш урок пройдёт в «лесной чаще» (словарная работа)

IV. Сейчас ребята загадают загадки, а вы отгадывая будете находить картинку с животным

и помещать в домик в нашей лесной чащи.

1.Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы (белка).

- Кто это? Где живёт? Какая шёрстка?

2. Его обожают и звери и птицы

Он каждого кустика в поле боится

Зимою под ёлкой он так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает (заяц).

- Кто это? Где живёт? Какого цвета шубка зимой?

4. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадёт (лиса).

-Кто это? Где домик? Какая шубка?

5. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки ни одной (ёжик).

- Что помогло отгадать? Где живет? Что делает зимой? Какая шубка?

6. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк).

- А где домик волка? Какой он?

Логово (словарная работа)

- Молодцы! Справились с заданием, расселили зверей, и они спокойно перезимуют в

своих домиках.

- Но у нас есть особый гость.

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу (медведь)

- Где живет?

Берлога (словарная работа).

- Как зовут детенышей медведя?

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили.

Вот так, вот так, головой они крутили

В вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так дружно дерево качали.

А потом они плясали

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так выше лапы поднимали.

- Медведь – хозяин леса. Это большое и сильное животное. Высотой до 2 – 3 м. Зимой

медведь спит, и у него появляются детёныши. Питаются молоком матери – медведицы.

Это опасный зверь, пожирающий всё – от мышей до лосей, овец, коз. Но он любит траву,

сладкие корешки, фрукты, ягоды. Он – лакомка. В малиннике может просидеть весь день.

А из-за любви к мёду он получил своё имя «мед – ведь». Мед – ведает, где мёд. Тело

покрыто тёмной коричневой шерстью. Сильные, толстые, косолапые лапы с когтями,

которые помогают медведю лазить по деревьям, нападать на добычу.

Бурый (словарная работа)

Прежде чем лечь в берлогу, медведь путает следы, что бы его не могли найти.

Берлогу – яму, выкопанную под корнями дерева, выстилает травой, еще до снега. Ложится

медведь головой к выходу, прикрывает морду лапой и спит. Зимой он не ест, живет за счет

жира, накопленного под шкурой.

Говорят, что медведь сосет лапу. На самом деле со ступней лап медведя сходит

старая кожа, а молодая нежная нуждается в согревании. Поэтому облизывая лапы языком

он их согревает. Выходит из берлоги голодный, поэтому бывает очень опасен для всех:

как зверей, так и людей.

- Все были внимательны?

Игра «Ошибки художника»

- К нам пришел чудо – зверь.

- Какой хвост? Какие уши? Какие лапы? (за верные ответы – малинки)

Игра «Осколочные картинки медведя»

Собрать картинку

Релаксационная пауза (спокойная музыка).

Игра «Чудо-елка»

Повесь на елку то, что кушает медведь.

(Рябина, корешки, ягоды, рыба, конфеты, батон, мышь и т.д.)

Итог:

- Кто был в гостях?

- Откуда пришел?

- Опишите, какой медведь?

- Чем питается?

- Что делает зимой?

Подсчет малинок за правильные ответы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!