СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 9 классе "Повторение. Правописание приставок".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе "Повторение. Правописание приставок".»

Повторение. Правописание приставок.

Цели урока:

1. Повторить и обобщить имеющиеся знания.

2. Развивать навык нахождения нужных орфограмм в приставках в зависимости от исходного задания в КИМах.


Тип урока: повторительно-обобщающий.


Ход урока.

1. Оргмомент. Цели.

2.

- на доске: карточка на повторение «Н, НН в причастиях и прилагательных». Подчеркнуть причастия и прилагательные как члены предложения, надписать часть речи. Расставить знаки препинания.

Улицы были пустынны, завалены обломками кирпича.

Тяжело груженные составы шли в Москву из Сибири.

Дальше шла песчаная дорога, кое-где пересыпанная щебнем.

Окно, завешенное толстым ковром, не давало света.

Дорога пролегала между двумя живыми изгородями стриженого кустарника.


- на доске: теоретический материал «Правописание приставок пре- и при-».


Фронтальный опрос:

1) На какие три группы можно разделить все приставки?

2) Правило написания приставок на –з, -с.

3) Какую приставку можно спутать с приставками на з-, с-? ( приставка с- не зависит от последующих согласных, приставки з не бывает)

4) Какие слова, исходя из этого нам нужно запомнить? (Здесь, здание, здоровье, ни зги – буква З – состав корня)

5) Приставки рас-/рос-, роз-/раз-. От чего зависит написание?

6) Назовите основные неизменяемые приставки.


Запись и объяснение словосочетаний (с места).

Бесценный подарок, взлететь вверх, старинное поверье, восхождение на вершину, сдвинуть с места, избежать наказания, подумать о здоровье, расписание на завтра, подтаявший снег.


Проверка выполнения заданий:

-объяснение записанных предложений;

-устный рассказ правила о правописании приставок.


Работа с учебником. Упражнение 310. Заполнение таблицы.


Неизменяемые приставки

Приставки на –з, -с.

Приставки пре- и при-

поддерживал

подбрасывал

отталкивали

наступила

зазеленело

проводится

заунывный

распустилось

расцвело

россыпи



преизбалованный

пресвоенравный

примостился

приятным

приняла

приклонившихся

прибрежные

прибитые


Работа с КИМ. Задание 4.

стр. 168 - разговор

стр. 175 – распорядился

стр. 181 – приплясывали

стр. 187 – измятую

стр. 193 – приедет

стр. 199 – пришёл, привёл


3. Д/з. §50-52 (повторить), упр. 312(письменно).


Составление устного высказывания. (1мин. на подготовку).

Остальные следят за структурой и речевым оформлением.


Рассуждение по поставленному вопросу.

1) Каждый ли может стать отличником?

2) Всегда ли нужно говорить правду?

3) Можно ли в современном мире обойтись без Интернета?


4. Итоги.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!