Повторение. Правописание приставок.
Цели урока:
1. Повторить и обобщить имеющиеся знания.
2. Развивать навык нахождения нужных орфограмм в приставках в зависимости от исходного задания в КИМах.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Ход урока.
1. Оргмомент. Цели.
2.
- на доске: карточка на повторение «Н, НН в причастиях и прилагательных». Подчеркнуть причастия и прилагательные как члены предложения, надписать часть речи. Расставить знаки препинания.
Улицы были пустынны, завалены обломками кирпича.
Тяжело груженные составы шли в Москву из Сибири.
Дальше шла песчаная дорога, кое-где пересыпанная щебнем.
Окно, завешенное толстым ковром, не давало света.
Дорога пролегала между двумя живыми изгородями стриженого кустарника.
- на доске: теоретический материал «Правописание приставок пре- и при-».
Фронтальный опрос:
1) На какие три группы можно разделить все приставки?
2) Правило написания приставок на –з, -с.
3) Какую приставку можно спутать с приставками на з-, с-? ( приставка с- не зависит от последующих согласных, приставки з не бывает)
4) Какие слова, исходя из этого нам нужно запомнить? (Здесь, здание, здоровье, ни зги – буква З – состав корня)
5) Приставки рас-/рос-, роз-/раз-. От чего зависит написание?
6) Назовите основные неизменяемые приставки.
Запись и объяснение словосочетаний (с места).
Бесценный подарок, взлететь вверх, старинное поверье, восхождение на вершину, сдвинуть с места, избежать наказания, подумать о здоровье, расписание на завтра, подтаявший снег.
Проверка выполнения заданий:
-объяснение записанных предложений;
-устный рассказ правила о правописании приставок.
Работа с учебником. Упражнение 310. Заполнение таблицы.
Неизменяемые приставки | Приставки на –з, -с. | Приставки пре- и при- |
поддерживал подбрасывал отталкивали наступила зазеленело проводится заунывный | распустилось расцвело россыпи | преизбалованный пресвоенравный примостился приятным приняла приклонившихся прибрежные прибитые |
Работа с КИМ. Задание 4.
стр. 168 - разговор
стр. 175 – распорядился
стр. 181 – приплясывали
стр. 187 – измятую
стр. 193 – приедет
стр. 199 – пришёл, привёл
3. Д/з. §50-52 (повторить), упр. 312(письменно).
Составление устного высказывания. (1мин. на подготовку).
Остальные следят за структурой и речевым оформлением.
Рассуждение по поставленному вопросу.
1) Каждый ли может стать отличником?
2) Всегда ли нужно говорить правду?
3) Можно ли в современном мире обойтись без Интернета?
4. Итоги.