СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по русскому языку»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по русскому языку»

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе «Формы и методы обучения на современном учебном занятии по русскому языку»»

«Формы и методы обучения на современном учебном занятии по русскому языку» - Космынина Т.И.

Урок русского языка в 6 классе.

Тема. Официально-деловой стиль речи.

Планируемые результаты обучения

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц

Метапредметные:

познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;

коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Этапы урока

Этап урока

Содержание

Формирование УУД

Мотивация

Поиграем в игру «Редактор».

Задача учащихся – найти ошибку и исправить ее.

1. Повестка дня: обсуждение поведения прогульщика
и лодыря А. Петрова.

2. Ввиду отсутствия средств (возможностей) команда
не смогла принять участие в спортивных состязаниях.

3. Во избежание загрязнения воды в ставке (озере) мытье автомобилей запрещается.

4. Постановили:

1) Для проведения олимпиады по русскому языку создать совет.

2) В его состав включить А. Мокеева, Н. Крылову…

5. В школу учащиеся приходить обязаны своевременно.

6. Автобиография.

Я, Тихомиров Борис Васильевич, родился 15 августа
1982 года в живописном уголке нашей необъятной
Родины – станице Ермаковской Ростовской области.

7. С чувством огромной радости культмассовая комиссия сообщает, что насыщенный мероприятиями план работы выполнен.


Почему в текстах допущены ошибки?

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.

Целеполагание

Как вы думаете, что нужно знать, чтобы не допустит такие ошибки?

Каким образом можно сформулировать цель нашего урока?

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи; умение самостоятельно

планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Актуализация знаний

Посмотрите на таблицу (примечание 1). Видите ли вы тему этой таблицы?

Понятно ли вам, что определить официально-деловой стиль речи можно по четырём признакам?

Видите ли вы, что для официально-делового стиля речи характерна эмоциональность? (отсутствие эмоций!)

Видите ли вы, что очерк относится к деловым бумагам? (не относится!)

Как вы думаете, глядя на эту таблицу, мы можем дать полную характеристику официально-деловому стилю речи?

Кто готов попробовать?


Выполните задания

Найдите правильные утверждения

Назовите основные черты официально-делового стиля речи:

А постоянное изменение

Б устойчивость

В эмоциональная насыщенность

Г официальность

Найдите неправильные утверждения

Назовите виды жанров, которые не соответствуют официально-деловому стилю речи:

А заявление

Б эссе

В справка

Г рассказ


К буквам, стоящим около текстов, подберите соответствующие цифры:

А Обработка деревьев от вредителей производится в марте - начале апреля, при этом желательно использовать отечественные инсектициды.

Б Школа № 22 приглашает Вас принять участие в литературном конкурсе на тему "О любви к Родине"

  1. Научный

  2. Официально-деловой


умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Открытие новых знаний

Посмотрите внимательно теоретический материал на странице 49 (примечание 2)

Назовите микротемы прочитанного текста.

Составьте кластер по первой микротеме (первому абзацу) (примечание 4)

Найдите особенность официально-делового стиля речи:

А точность изложения

Б непринуждённость

В призывность


Найдите неправильное суждение:

А для официально-делового стиля возможна только письменная форма текстов

Б для официально-делового стиля возможна устная форма текстов


Соотнесите словесные выражения:

А великолепный, изумительный, язык словно меч

Б. в соответствие с постановлением, за указанный период

1.официально-деловой стиль речи

2.художественный стиль речи

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Практический этап современного урока

Задание к упр.89 (примечание 3)

– Прочитайте образец заявления.

– В чем заключаются особенности его оформления?

– Учитываются ли эти особенности в следующем заявлении?

Заявление.

Уважаемый Виктор Иванович! Разрешите мне, пожалуйста, выехать на соревнования по лыжным гонкам.

С уважением Климов Ю.

– Запишите это заявление в исправленном виде.

умение создавать, применять и редактировать тексты умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации


Рефлексия

– Над какой темой мы работали?

– Какие задания выполняли?

– Что вызвало у вас затруднения? Почему?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности












Примечание 1.



Примечание 2.

Примечание 3.

Примечание 4.

Кластер «Где используется официально-деловой стиль? Жанры официально-делового стиля»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!