-
| ФИО (полностью) | Березина Вера Александровна |
-
| Место работы | МБОУСОШ №4 г.Шатура |
-
| Должность | Учитель начальных классов |
-
| Предмет | Русский язык |
-
| Класс | 4 класс |
-
| Дата: | 01.12.14 г. |
-
| Тема и № урока в теме | Урок №61 Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже. |
-
| Предметная программа и ее автор | Канакина В.П. ,Горецкий В.Г. «Русский язык 4 класс» «Школа России» |
-
| Цель урока | Формировать новые знания об окончаниях имен существительных в творительном падеже; развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных; закреплять навыки выделения окончания, определения падежа и склонения имен существительных. |
-
| Тип урока | Комбинированный: изучение нового материала, формирование умений и навыков, закрепление изученного |
-
| Модель организации УПД младших школьников | Компьютер для фронтальной работы класса, интерактивная доска, документ-камера. |
-
| Необходимое оборудование | Учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Рабочая тетрадь к учебнику, листы А4 на каждого уч-ся для выполнения заданий по карточкам |
-
| Структура и ход урока | 1.Адаптационный этап: -Орг.момент; -Проверка домашнего задания; -Актуализация знаний. -Самоопределение к деятельности. 2.Основной этап -Работа по теме урока 3.Творческий этап. -Закрепление изученного материала -Рефлексия -Подведение итогов урока -Домашнее задание |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Время |
1 | Адаптационный этап 1.Организационный момент | 1.Задача: адаптация уч-ся к деятельности на уроке | Подготовка к уроку, приветствуют учителя | Демократическая беседа: приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, определение отсутствующих на уроке | | 10 минут |
2.Проверка домашнего задания Упр.218 (стр.117) | 2.Задача: выявление предварительных знаний уч-ся | Читают скороговорку в быстром темпе, четко проговаривая звуки, называют падежные окончания имен существительных. Объясняют их написание, находят и исправляют допущенные ошибки | Фронтальный опрос с целью проверки правильности выполнения домашнего задания | |
3.Актуализация знаний | Читают пословицы, запоминают и пишут по памяти, существительные данные в скобках ставят в нужном падеже, выделяют окончания. Коллективная проверка. | Демонстрирует пословицы на доске для дальнейшего написания по памяти: Люди пахать, а ты (рука) махать. Кто пол мыть , а мы (вода) лить. Человек без (Родина), что соловей без (песня). Дает задания к письму по памяти | Демонстрация пословиц и образец выполнения задания на экране |
4.Самоопределение к деятельности | Читают ключевые слова на карточках, анализируют содержание , отвечают на вопросы учителя, определяют падеж (творительный падеж), прогнозируют содержание материала учебника по теме, формулируют цель и задачи урока(повторить признаки существительных в творительном падеже, научиться правильно писать безударные окончания имен существительных в творительном падеже) . | Демонстрирует карточки с ключевыми словами, создает ситуацию интеллектуального затруднения, помогает учащимся сформулировать тему и задачи урока для самоопределения к деятельности на уроке с помощью сократической беседы: -Прочитайте слова на карточках. -О каком падеже мы будем говорить на уроке? -Какую цель мы поставим перед собой на уроке? -Сформулируйте задачи урока. | Демонстрация карточек с ключевыми словами: вопросы падежа (кем? чем? где? куда?), предлоги падежа (с, за, под, между), значение. |
2 | Основной этап 1.Работа по теме урока | 1 задача: разрешение интеллектуального затруднения | Работают по учебнику с таблицей: Выполнение заданий упр.219 (стр.117) - рассматривают и читают содержание таблицы, вспоминают признаки , по которым можно определить творительный падеж имени существительного. | Демократическая беседа: -Рассмотрите таблицу. -Назовите признаки творительного падежа. -Какими способами можно проверить окончания имен существительных 1,2 и 3-го склонения в творительном падеже? -Какие варианты окончаний в творительном падеже есть у имен существительных 1-го склонения? | | 15 минут |
2.Физкультминутка | Снятие напряжение, усталости | Уч-ся выполняют упражнения | Читает текст физкультминутки (по выбору) , направляет действия уч-ся | Запись музыкального фрагмента физ.минутки |
3.Продолжение работы по теме урока | 2 задача: Формирование знаний, умений и навыков уч-ся по теме | Учащиеся выполняют задания упражнения № 220 (стр.118), читают стихотворение выразительно, отвечают на вопросы учителя, работают с толковым словарем и записывают в словарик словарные слова, выполняют письменные задания к упражнению, выполняют взаимопроверку. | Индивидуальная работа с учащимися: помогает учащимся при выполнении заданий, контролирует и оценивает выполнение на доске дополнительных заданий к упражнению (разбор слов по составу, звуко-буквенный разбор) Словарная работа: Обращает внимание учащихся на образование, написание и произношение словарных слов: Вчера, сегодня Демократическая беседа с целью выяснения уровня усвоения изученного материала: -Объясните значение слов (вчера, сегодня) с помощью толкового словаря -Почему окончания выделенных существительных различны? -Как вы докажете, что выделенные имена существительные стоят в творительном падеже? | |
3 | Творческий этап 1. Закрепление изученного материала | 1 задача: Первичное закрепление нового материала. | Выполняют упр.221 (стр.118) самостоятельно: Определяют границы предложений, доказывают свою точку зрения, называют слова с пропущенной орфограммой и объясняют их написание, выполняют письменные задания к упражнению( списывают, вставляют пропущенные буквы и запятые, выделяют окончания имен существительных в творительном падеже) | Организует практическую работу учащихся | | 20 минут |
2 задача: Повышение уровня на основе применения разноуровне вых заданий | Выполняют задания по карточкам: вставляют безударные окончания у существительных в творительном падеже; составляют словосочетания с использованием словарных слов и существительных в творительном падеже; придумывают предложение и составляют алгоритм определения окончания у существительных в творительном падеже, редактируют его | Предлагает учащимся разноуровневые задания по карточкам на оценку: 1.Вставить окончания у существительных в творительном падеже. 2. Составить словосочетания с существительными в творительном падеже, используя наречия (вчера, сегодня, сейчас, завтра) . 3. Придумать предложение с существительным в творительном падеже с безударным окончанием, на его примере составить алгоритм определения окончания у существительных в творительном падеже. Оценивает выполнение заданий. Демонстрирует и помогает редактировать алгоритмы, составленные учащимися | Иллюстрация заданий по карточкам на экране Демонстрация и редактирование на экране с помощью «документ-камеры» алгоритмов созданных учащимися |
2.Рефлексия | Оценивание уч-ся уровня усвоения материала | Уч-ся записывают словосочетания под диктовку, проверяют падежные окончания по созданному алгоритму, исправляют допущенные ошибки и оценивают уровень усвоения материала | Организует запись под диктовку : Растёт под берёзкой, шагать с песней, прятался под крылечком, вьётся лентой, залился трелью, лететь над деревней, стать писателем. | |
3.Подведение итогов урока | Определение достижения цели и выполнения задач урока. Подведение итогов урока. | Отвечают на наводящие вопросы учителя. Подводят итог урока, определяя достижение цели и выполнение задач урока | Задает наводящие вопросы о достижении цели и выполнении задач урока , чтобы мотивировать учащихся к подведению итога урока | |
4.Домашнее задание | РТ по выбору уч-ся | Записывают в дневник д\з | Пояснения к д\з | |