СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже".»



План-конспект открытого урока русского языка

ФИО (полностью)

Березина Вера Александровна


Место работы

МБОУСОШ №4 г.Шатура


Должность

Учитель начальных классов


Предмет

Русский язык

Класс

4 класс

Дата:

01.12.14 г.

Тема и № урока в теме

Урок №61 Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

Предметная программа и ее автор

Канакина В.П. ,Горецкий В.Г. «Русский язык 4 класс» «Школа России»

Цель урока

Формировать новые знания об окончаниях имен существительных в творительном падеже; развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных; закреплять навыки выделения окончания, определения падежа и склонения имен существительных.

Тип урока

Комбинированный: изучение нового материала, формирование умений и навыков, закрепление изученного

Модель организации УПД младших школьников

Компьютер для фронтальной работы класса, интерактивная доска, документ-камера.

Необходимое оборудование

Учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Рабочая тетрадь к учебнику, листы А4 на каждого уч-ся для выполнения заданий по карточкам

Структура и ход урока

1.Адаптационный этап:

-Орг.момент;

-Проверка домашнего задания;

-Актуализация знаний.

-Самоопределение к деятельности.

2.Основной этап

-Работа по теме урока

3.Творческий этап.

-Закрепление изученного материала

-Рефлексия

-Подведение итогов урока

-Домашнее задание






Структура и ход урока

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

1

Адаптационный этап

1.Организационный момент

1.Задача: адаптация уч-ся к деятельности на уроке

Подготовка к уроку, приветствуют учителя

Демократическая беседа:

приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, определение отсутствующих на уроке




10 минут

2.Проверка домашнего задания

Упр.218 (стр.117)

2.Задача:

выявление предварительных знаний уч-ся

Читают скороговорку в быстром темпе, четко проговаривая звуки, называют падежные окончания имен существительных. Объясняют их написание, находят и исправляют допущенные ошибки

Фронтальный опрос с целью

проверки правильности выполнения домашнего задания



3.Актуализация знаний

Читают пословицы, запоминают и пишут по памяти, существительные данные в скобках ставят в нужном падеже, выделяют окончания.

Коллективная проверка.

Демонстрирует пословицы на доске для дальнейшего написания по памяти:

Люди пахать, а ты (рука) махать.

Кто пол мыть , а мы (вода) лить.

Человек без (Родина), что соловей без (песня).

Дает задания к письму по памяти

Демонстрация пословиц и образец выполнения задания на экране

4.Самоопределение к деятельности

Читают ключевые слова на карточках, анализируют содержание , отвечают на вопросы учителя, определяют падеж (творительный падеж), прогнозируют содержание материала учебника по теме, формулируют цель и задачи урока(повторить признаки существительных в творительном падеже, научиться правильно писать безударные окончания имен существительных в творительном падеже) .

Демонстрирует карточки с ключевыми словами, создает ситуацию интеллектуального затруднения, помогает учащимся сформулировать тему и задачи урока для самоопределения к деятельности на уроке с помощью сократической беседы:

-Прочитайте слова на карточках.

-О каком падеже мы будем говорить на уроке?

-Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

-Сформулируйте задачи урока.

Демонстрация карточек с ключевыми словами: вопросы падежа (кем? чем? где? куда?), предлоги падежа (с, за, под, между), значение.

2

Основной этап

1.Работа по теме урока



1 задача: разрешение интеллектуального затруднения

Работают по учебнику с таблицей:

Выполнение заданий упр.219 (стр.117)

- рассматривают и читают содержание таблицы, вспоминают признаки , по которым можно определить творительный падеж имени существительного.

Демократическая беседа:

-Рассмотрите таблицу.

-Назовите признаки творительного падежа.

-Какими способами можно проверить окончания имен существительных 1,2 и 3-го склонения в творительном падеже?

-Какие варианты окончаний в творительном падеже есть у имен существительных 1-го склонения?




15 минут

2.Физкультминутка


Снятие напряжение, усталости

Уч-ся выполняют упражнения

Читает текст физкультминутки (по выбору) , направляет действия уч-ся

Запись музыкального фрагмента физ.минутки

3.Продолжение работы по теме урока

2 задача:

Формирование знаний, умений и навыков уч-ся по теме

Учащиеся выполняют задания упражнения № 220 (стр.118), читают стихотворение выразительно, отвечают на вопросы учителя, работают с толковым словарем и записывают в словарик словарные слова, выполняют письменные задания к упражнению, выполняют взаимопроверку.


Индивидуальная работа с учащимися:

помогает учащимся при выполнении заданий, контролирует и оценивает выполнение на доске дополнительных заданий к упражнению (разбор слов по составу, звуко-буквенный разбор)

Словарная работа:

Обращает внимание учащихся на образование, написание и произношение словарных слов:

Вчера, сегодня

Демократическая беседа с целью выяснения уровня усвоения изученного материала:

-Объясните значение слов (вчера, сегодня) с помощью толкового словаря

-Почему окончания выделенных существительных различны?

-Как вы докажете, что выделенные имена существительные стоят в творительном падеже?


3

Творческий этап

1. Закрепление изученного материала

1 задача:

Первичное закрепление нового материала.



Выполняют упр.221 (стр.118) самостоятельно:

Определяют границы предложений, доказывают свою точку зрения, называют слова с пропущенной орфограммой и объясняют их написание, выполняют письменные задания к упражнению( списывают, вставляют пропущенные буквы и запятые, выделяют окончания имен существительных в творительном падеже)

Организует практическую работу учащихся




20 минут

2 задача:

Повышение уровня на основе применения разноуровне

вых заданий

Выполняют задания по карточкам: вставляют безударные окончания у существительных в творительном падеже; составляют словосочетания с использованием словарных слов и существительных в творительном падеже; придумывают предложение и составляют алгоритм определения окончания у существительных в творительном падеже, редактируют его

Предлагает учащимся разноуровневые задания по карточкам на оценку:

1.Вставить окончания у существительных в творительном падеже.

2. Составить словосочетания с существительными в творительном падеже, используя наречия (вчера, сегодня, сейчас, завтра) .

3. Придумать предложение с существительным в творительном падеже с безударным окончанием, на его примере составить алгоритм определения окончания у существительных в творительном падеже.

Оценивает выполнение заданий.

Демонстрирует и помогает редактировать алгоритмы, составленные учащимися


Иллюстрация заданий по карточкам на экране













Демонстрация и редактирование на экране с помощью «документ-камеры» алгоритмов созданных учащимися

2.Рефлексия

Оценивание уч-ся уровня усвоения материала

Уч-ся записывают словосочетания под диктовку, проверяют падежные окончания по созданному алгоритму, исправляют допущенные ошибки и оценивают уровень усвоения материала








Организует запись под диктовку :

Растёт под берёзкой, шагать с песней, прятался под крылечком, вьётся лентой, залился трелью, лететь над деревней, стать писателем.


3.Подведение итогов урока

Определение достижения цели и выполнения задач урока. Подведение итогов урока.

Отвечают на наводящие вопросы учителя.

Подводят итог урока, определяя достижение цели и выполнение задач урока

Задает наводящие вопросы о достижении цели и выполнении задач урока , чтобы мотивировать учащихся к подведению итога урока


4.Домашнее задание

РТ по выбору уч-ся

Записывают в дневник д\з

Пояснения к д\з




Стажер: учитель начальных классов Березина В.А_____________________

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!