СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе по теме "Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. "

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме "Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. "»

Тема: Число имён существительных, изменение имён существительных по числам.

Цель урока: формировать умение правильно изменять имена существительные по числам.

Задачи урока:

Образовательные: актуализировать знания об именах существительных; учить определять числовую принадлежность имен существительных, правильно образовывать форму множественного числа имен существительных.

Развивающие:развивать орфографическую зоркость, речь, мыслительные операции: анализ, сравнение, умение проводить классификацию, интерес к изучению родного языка, обогащать словарный запас обучающихся.

Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к результатам своего учебного труда, трудолюбие, аккуратность.

ХОД УРОКА:

1.Орг. момент

- Внимательно послушайте пословицу.

Корень ученья горек, да плод сладок.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Учиться тяжело, зато, если постараться, результат будет радовать. Я думаю, в конце сегодняшнего урока вы сможете порадоваться достигнутым результатам.

2. Актуализация знаний.

Чистописание

- Посмотрите на доску. Над написанием какой буквы мы будем сегодня работать?

Б б Бб ба бя об

- Дайте характеристику звукам этой буквы.

- Обратите внимание на правильное написание букв и их соединений. Пропишите аккуратно и красиво первую строчку, соблюдая наклон и размер. Следите за осанкой. Обратите внимание на написание верхнего горизонтального элемента буквы б.

- Прочитайте слова, записанные на следующей строчке.

Борис Барсик Бобик Буренка

- Какой частью речи являются эти слова?

- Что такое имя существительное?

- Что общего у этих имен существительных?

- Как вы догадались, что это собственные имена существительные?

- Какое слово будет лишним?

- Пропишите эти слова в тетради красиво и аккуратно.

- Прочитайте предложение, записанное на следующей строке.

Белка бр.ла бублики и б.ранки из рук Кати.

- Спишите это предложение, вставляя пропущенные буквы.

- Объясните написание пропущенных букв.

- Выполним синтаксический разбор данного предложения.

- Запишите характеристику этого предложения.

- Почему это предложение распространенное?

- Кто из вас знает, чем отличаются бублики и баранки?

- Ребята, бублик мягкий, рыхлый, быстро черствеет, а баранка хрустящая, твердая, сухая, сильнее крошится и тяжелее разламываются. Кроме того, эти хлебобулочные изделия отличаются размером: бублик больше, чем баранка.

Работают со словарными словами.

ГОроховая каша, «Ну, заЯц, погоди!», починить лОпату, подоить кОрову, немного мОлОка, лИмонный сок, мебЕль на складе, кАртофель из мАгАзина, ранние овОщи, горластый пЕтух, побывать в МОскве, приобрести кАртину, сжать лАдонь, конфета с Орехом, играть в пЕсочнице, мЕдвежья услуга, думать о нАроде, пшЕничная мука.

3. Получение нового знания

- Посмотрите на доску. Прочитайте слова.

Каникулы, дорога, огурцы, ручка, доброта, коровы.

- Что общего в этих словах?

- По какому признаку можно разбить эти слова на группы?

- Назовите имена существительные в единственном числе.

- Какое из этих слов употребляется только в форме единственного числа?

- Назовите имена существительные во множественном числе.

- Какое из этих существительных употребляется только во множественном числе?

- Как вы думаете, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?

- Какие задачи поставим перед собой на уроке?

- Ребята, как вы думаете, всегда ли легко поставить имя существительно во множественное число?

- Проверим ваши предположения. Посмотрите на доску. Как правильно – поварЫ или поварА?

- Правильно говорить повара. Трактора или тракторы – как правильно?

- Ребята, в этом случае допускается два варианта произношения – и трактора, и тракторы. Как видите, не всегда легко поставить имя существительное во множественное число. Сегодня на уроке мы как раз будем учиться правильно образовывать форму множественного числа существительных.

- У вас на партах лежат карточки. Переверните их. Прочитайте слова.

Директор, мастер, доктор, профессор, адрес, вечер, голос, цвет, холод.

- Какой частью речи являются эти слова?

- В каком числе стоят эти имена существительные?

- Я предлагаю вам поставить данные имена существительные во множественное число и записать получившиеся слова. Задание будем выполнять по цепочке по одному слову у доски, остальные пишут в тетради.

Итак, первое слово директор. Как будет это слово во множественном числе?

- Запишите получившееся слово, выделите окончание и поставьте ударение.

Работа с остальными словами.

- Обратите внимание, что во всех словах окончание а и ударение падает на последний слог.

4. Первичное закрепление.

- Откройте учебник на стр.177. Посмотрите на упражнение 2. Прочитайте задание.

Запишем сразу во множественном числе, разделяя слова для переноса.

- Какая орфограмма есть во всех этих словах?

ФИЗМИНУТКА

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание по карточкам.

Вариант 1Подчеркни в предложениях имена существительные, которые не имеют формы единственного числа.

1. Я люблю кофе со сливками.

2. Платки, брюки и костюмы мама уже уложила в чемодан.

3. На переменах мы обычно ходим в соседний класс.

4. Садовник приготовил к работе в саду лопаты и грабли.

5. На каникулах мы катались с горки на санках.

Вариант 2Подчеркни в предложениях имена существительные, которые не имеют формы множественного числа.

Бабушка испекла вкусный пирог.

Пчеловод отправился собирать мед.

Для приготовления каши мама использовала молоко, хлопья и соль.

Она угостила меня вкусным кофе.

Мой брат проявил ловкость во время игры.

- Прочитайте, какие слова вы подчеркнули.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Чему вы учились сегодня на уроке?

- Что вам показалось трудным?

- Какие задания были для вас интересными?

- Запишите домашнее задание: стр.178, упр.4 + 10 словарных слов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!