СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе "Число имен существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения новых знаний и способов действий. Классификация имен существительных в форме единственного и множественного числа.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Число имен существительных"»

Технологическая карта урока русского языка в 3 «Б» классе Урок 74

Учитель: Ильина С.И.

Дата: 24.12.18

Тема урока. Число имен существительных.

Учебник: «Русский язык 3 класс» в 2 ч. Ч. 1/ [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]; под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.:

Вентана-Граф. – 160 с.: ил.

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.

Результаты:

Личностные: формирование положительного отношения к учению; воспитание культуры речи; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу.

Метапредметные:

Регулятивные: организовывать свою деятельность; распределять объекты в группу по общему признаку; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы.

Познавательные: определять число имен существительных.

Предметные: обсуждение правила. Классификация: имена существительные в форме единственного и множественного числа. Самостоятельная работа: определение числа имён существительных в тексте.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, мультимедийный проектор, компьютер, сменные носители, Сетевой класс Белогорья

Интерактивный плакат «Почему мы так говорим».

Ход урока.


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности


Приветственное слово учителя:

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы многому научиться.

-Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, затем – с твёрдого согласного, затем – с мягкого согласного.

-Надеюсь, на уроке вы будете работать активно и отвечать правильно!


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Проверка домашнего задания.

Чистописание

1. Упр. 2 стр. 166 списать часть текста.

2. Беседа по вопросам.


Взаимопроверка.

Самооценка.

Взаимооценка.

Предметные: упражняться в определении орфограмм.

Коммуникативные - слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Актуализация знаний учащихся


Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем».

Сравните окончания имен существительных в единственном и множественном числе.

Подумайте, можно ли определить род имен существительных во множественном числе?

Действительно, чтобы определить род имен существительных, которые стоят во множественном числе, надо поставить их в форму единственного числа.


-Назовите тему урока.

- Откройте страницу учебника, где мы работали, найдите номер урока, прочитайте тему урока.

- Рассмотрите материал учебника и сформулируйте цели урока.

- Какие знания нам помогут в этом?

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цели урока

Личностные: умение слушать учителя.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Усвоение новых знаний и способов действий


1. Работа по учебнику стр. 167

Упражнение в определении рода и числа имен существительных.

1) Выполнение упражнения 1 у доски, с коллективным обсуждением.


Работают по учебнику. Выполняют упражнение.
















Личностные: умение слушать учителя, одноклассника.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные: Упражнения: определение числа имён существительных.

Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Физкультминутка


1.Зрительная гимнастика с использованием меток.

- Найти картинки с изображением тех предметов, в названиях встречается орфограмма. Определить род и число существительных.

1.Находят картинки на заданные вопросы.



Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Закрепление новых знаний и способов действий



1. Работа по учебнику стр. 167

Выполнение упражнения 2 по заданию учителя.

Задание: поставьте имена существительные в форму множественного числа.

– Все ли существительные вы смогли поставить в форму множественного числа? Назовите их.

2. Групповая работа.

Распределить слова по группам:

Мячами, стул, в комнате, тетрадями, ручка, вокзалы, снеговики, рабочий.


Работают по учебнику, выполняют упражнение.








Человек, ребенок




Работают в группах.

Самооценка. Взаимооценка.

Предметные: упражняться в определении числа существительных.

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей.

Коммуникативные: Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


Физкультминутка2 мин

1) «Зайцы делают зарядку»

Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Обобщение и систематизация знаний и способов действий


1. Работа в парах.

Проверка да слайде.


2. Сетевой класс Белогорья

Интерактивный плакат «Почему мы так говорим».

Работают в парах.

Самооценка. Взаимооценка.





Работают по плакату.


Регулятивные: самостоятельно организовывать свою деятельность, оценить свои знания.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: работать с разными видами информации в тетради.


Итог урока







- Над какой темой работали на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?

- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?

Оцените свою работу за урок.

- Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.










Отвечают на вопрос учителя













Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам


Рефлексия деятельности.


1. Рефлексия деятельности.

- Оцените себя по лесенке успеха.

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

- Если вам понравился урок, то вы рисуете лучики к солнышку, а если нет – рисуете тучке слёзки.

Дети оценивают свою деятельность.



Рисуют лучики к солнышку, слёзки - тучке.


Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание




Записывают домашнее задание в дневник.


Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!