Вентана-Граф. – 160 с.: ил.
Интерактивный плакат «Почему мы так говорим».
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы многому научиться. -Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, затем – с твёрдого согласного, затем – с мягкого согласного. -Надеюсь, на уроке вы будете работать активно и отвечать правильно! | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
Проверка домашнего задания. Чистописание | 1. Упр. 2 стр. 166 списать часть текста. 2. Беседа по вопросам. | Взаимопроверка. Самооценка. Взаимооценка. | Предметные: упражняться в определении орфограмм. Коммуникативные - слушать одноклассника, с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Актуализация знаний учащихся | Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Сравните окончания имен существительных в единственном и множественном числе. Подумайте, можно ли определить род имен существительных во множественном числе? Действительно, чтобы определить род имен существительных, которые стоят во множественном числе, надо поставить их в форму единственного числа. -Назовите тему урока. - Откройте страницу учебника, где мы работали, найдите номер урока, прочитайте тему урока. - Рассмотрите материал учебника и сформулируйте цели урока. - Какие знания нам помогут в этом? | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока | Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. |
Усвоение новых знаний и способов действий | 1. Работа по учебнику стр. 167 Упражнение в определении рода и числа имен существительных. 1) Выполнение упражнения 1 у доски, с коллективным обсуждением. | Работают по учебнику. Выполняют упражнение. | Личностные: умение слушать учителя, одноклассника. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Предметные: Упражнения: определение числа имён существительных. Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. |
Физкультминутка | 1.Зрительная гимнастика с использованием меток. - Найти картинки с изображением тех предметов, в названиях встречается орфограмма. Определить род и число существительных. | 1.Находят картинки на заданные вопросы. | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
Закрепление новых знаний и способов действий | 1. Работа по учебнику стр. 167 Выполнение упражнения 2 по заданию учителя. Задание: поставьте имена существительные в форму множественного числа. – Все ли существительные вы смогли поставить в форму множественного числа? Назовите их. 2. Групповая работа. Распределить слова по группам: Мячами, стул, в комнате, тетрадями, ручка, вокзалы, снеговики, рабочий. | Работают по учебнику, выполняют упражнение. Человек, ребенок Работают в группах. Самооценка. Взаимооценка. | Предметные: упражняться в определении числа существительных. Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей. Коммуникативные: Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. |
Физкультминутка2 мин | 1) «Зайцы делают зарядку» | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Обобщение и систематизация знаний и способов действий | 1. Работа в парах. Проверка да слайде. 2. Сетевой класс Белогорья Интерактивный плакат «Почему мы так говорим». | Работают в парах. Самооценка. Взаимооценка. Работают по плакату. | Регулятивные: самостоятельно организовывать свою деятельность, оценить свои знания. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательные: работать с разными видами информации в тетради. |
Итог урока | - Над какой темой работали на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке? - Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели? - Где мы можем применить знания, полученные на уроке? Оцените свою работу за урок. - Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели. | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные УУД: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные УУД: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам |
Рефлексия деятельности. | 1. Рефлексия деятельности. - Оцените себя по лесенке успеха. -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? 2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. - Если вам понравился урок, то вы рисуете лучики к солнышку, а если нет – рисуете тучке слёзки. | Дети оценивают свою деятельность.
Рисуют лучики к солнышку, слёзки - тучке. | Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |
Домашнее задание | | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: осознание необходимости учения. Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |