СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе по теме «Сравнения при описании внешности»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе по теме «Сравнения при описании внешности»»



Учитель: Кожина Елена Анатольевна

МБОУ «Гимназия № 17»

Предмет: Русский язык

Класс: 1 класс

Учебник: «Русский язык», 1 класс, Иванов С.В., Евдокимова А.О.,

Кузнецова М.И.

Программа «Начальная школа XXI века»

Тип урока: комбинированный



Технологическая карта изучения темы «Сравнения при описании внешности»


Тема

Сравнения при описании внешности. Слова отвечающие на вопросы: Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие?"


Цель:
Создание условий для знакомства учащихся с ситуацией описания внешности.


Задачи:

Образовательные:

Знакомить со сравнительными конструкциями как приемом, помогающим более точно, ярко составить описание; отработать постановку вопросов «кто?, что? какой? какая?» и т.д.; повторить сопоставление слов со звуковыми моделями и правила постановки знаков препинания в конце предложения.

увеличивать словарный запас по теме «Животные»;

Коррекционные:

развивать фонематический слух;

предупреждать оптическую дисграфию.


Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.


Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.


Планируемый результат

Предметные:

Уметь объяснять написание строчных букв, составленных из буквенного конструктора.

Уметь подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая?

Уметь соотносить слова с заданной моделью.

Уметь использовать при описании кого-то или чего-то сравнения.

Уметь ставить к словам вопросы.

Уметь отличать восклицательные предложения от других.


Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).


Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир


Ресурсы:

- основные


- дополнительные


Учебник «Русский язык», 1 класс, Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.


- электронные физкультминутки

- презентация к уроку


Ход урока:



I. Мотивация к учебной деятельности


Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Слайд 2. 

Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай»

- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового и повторение пройденного).


II.Минутка чистописания


- А теперь послушайте и угадайте, кого будем дорисовывать.

«Герой сказок и мультфильмов.

Колобку он угрожал,

трех поросят в страхе держал,

бабку с внучкой проглотил,

а зайца не победил.» (волк)


Слайд №3

- Правильно - волк. Взяли карандаш - дорисовали волка.


- Закрыли тетради на печатной основе, открыли маленькие.

Записали посередине строки число.

Пишем красиво.

Заглавную и строчную букву в

Записали ниже слово волк. Как зовут детеныша волка? (Волчонок)

Запишите через запятую.


- Как узнать сколько в слове слогов?

+ Сколько в слове гласных, столько и слогов.

- Разделим слова на слоги, поставим ударение.

- На какой вопрос отвечает слово волк?

Запишем. (Кто?) Волк

-Опишите волка. На какой вопрос отвечают слова: серый, злой, зубастый.

Запишем.

(Кто?) волк (какой?) серый, зубастый, злой.


Поменяйтесь тетрадями и обведите самую красивую букву у своего соседа.




III. Формулирование темы урока, постановка цели


Слайд №4.


- Чтобы понять, о чем мы сегодня поговорим на уроке, мы обратимся к нашим меньшим друзьям. Знакомьтесь - собака, корова, лошадь, свинья, овца, кошка.


- Почему не похожи на настоящих?

Чего не хватает? Какими вы дорисовали бы недостающие детали?

Вот этим мы и займемся сегодня на уроке.


- Какая тема урока сегодня? (Описание внешности)

- Какую цель ставим? (Учиться подбирать слова для описания внешности).


- Итак, мы сегодня с вами будем учиться подбирать слова для описания и сравнения внешности.


IV. Изучение нового


- Угадайте животных по описанию.


Слайд №5. 

Большая, лохматая, длинношерстная, сторожевая.

Собака.

Слайд №6. 

Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.

Корова.

Слайд №7.

 Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная

Лошадь.

Слайд №8.

Толстая, розовая, неприхотливая, жирная, ленивая

Свинья.

Слайд №9. 

Кудрявая, короткохвостая, глупая.

Овца.

Слайд №10.

Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.

Кошка.


- Чем могут отблагодарить человека эти животные?



V. Физкультминутка


Слайд №11.



VI. Структурирование полученных знаний.


1. Работа в тетради с печатной основой:


С. 38 упр. 4, упр. 5


2. Работа с учебником:


- Мы можем описывать не только животных, но и людей, вот послушайте отрывок из рассказа В.Драгунского.


с.40 упр. 1

- Какие слова помогли вам понять, что мальчик очень худой? Кто такой Кощей? (сказочный персонаж)

- Почему стоит восклицательный знак? (мамино удивление, повышенный тон речи)


Слайд №12. Кощей


Упр.2

Работа над текстом.

- Как вы думаете, понравилось ли Валиной маме такое сравнение? Почему?


ВЫВОД:  правило с.40 



VII. Задание на закрепление новой темы и повторение пройденного



С.42 упр 5


- Догадайся, какие слова пропущены. Вам помогут звуковые модели и слова-подсказки. Запишем в тетрадь получившиеся выражения. Проверка….


Слайд №13.

Красивый, как принц.


Слайд №14.

Худенькая, как травинка.


Слайд №15

Высокий, как жираф.


VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Для чего нам понадобится правило, с которым мы познакомились?


Слайд №16. Расскажите по схеме

- я научился;

- мне было интересно;

- мне было трудно;

- мне больше всего понравилось;

- могу похвалить себя за то, что…;

- могу похвалить одноклассников за то, что…

- Оцените свою деятельность на уроке, если вам урок понравился, нарисуйте смайлику улыбку.


Слайд №17

- Наш урок окончен. Всего доброго!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!