Учитель: Кожина Елена Анатольевна
МБОУ «Гимназия № 17»
Предмет: Русский язык
Класс: 1 класс
Учебник: «Русский язык», 1 класс, Иванов С.В., Евдокимова А.О.,
Кузнецова М.И.
Программа «Начальная школа XXI века»
Тип урока: комбинированный
Технологическая карта изучения темы «Сравнения при описании внешности»
Тема
Сравнения при описании внешности. Слова отвечающие на вопросы: Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Какие?"
Цель:
Создание условий для знакомства учащихся с ситуацией описания внешности.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить со сравнительными конструкциями как приемом, помогающим более точно, ярко составить описание; отработать постановку вопросов «кто?, что? какой? какая?» и т.д.; повторить сопоставление слов со звуковыми моделями и правила постановки знаков препинания в конце предложения.
увеличивать словарный запас по теме «Животные»;
Коррекционные:
развивать фонематический слух;
предупреждать оптическую дисграфию.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат
Предметные:
Уметь объяснять написание строчных букв, составленных из буквенного конструктора.
Уметь подбирать слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая?
Уметь соотносить слова с заданной моделью.
Уметь использовать при описании кого-то или чего-то сравнения.
Уметь ставить к словам вопросы.
Уметь отличать восклицательные предложения от других.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Межпредметные связи
Русский язык, литературное чтение, окружающий мир
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- Учебник «Русский язык», 1 класс, Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И.
- электронные физкультминутки
- презентация к уроку
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Слайд 2.
Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай»
- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового и повторение пройденного).
II.Минутка чистописания
- А теперь послушайте и угадайте, кого будем дорисовывать.
«Герой сказок и мультфильмов.
Колобку он угрожал,
трех поросят в страхе держал,
бабку с внучкой проглотил,
а зайца не победил.» (волк)
Слайд №3
- Правильно - волк. Взяли карандаш - дорисовали волка.
- Закрыли тетради на печатной основе, открыли маленькие.
Записали посередине строки число.
Пишем красиво.
Заглавную и строчную букву в
Записали ниже слово волк. Как зовут детеныша волка? (Волчонок)
Запишите через запятую.
- Как узнать сколько в слове слогов?
+ Сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Разделим слова на слоги, поставим ударение.
- На какой вопрос отвечает слово волк?
Запишем. (Кто?) Волк
-Опишите волка. На какой вопрос отвечают слова: серый, злой, зубастый.
Запишем.
(Кто?) волк (какой?) серый, зубастый, злой.
Поменяйтесь тетрадями и обведите самую красивую букву у своего соседа.
III. Формулирование темы урока, постановка цели
Слайд №4.
- Чтобы понять, о чем мы сегодня поговорим на уроке, мы обратимся к нашим меньшим друзьям. Знакомьтесь - собака, корова, лошадь, свинья, овца, кошка.
- Почему не похожи на настоящих?
Чего не хватает? Какими вы дорисовали бы недостающие детали?
Вот этим мы и займемся сегодня на уроке.
- Какая тема урока сегодня? (Описание внешности)
- Какую цель ставим? (Учиться подбирать слова для описания внешности).
- Итак, мы сегодня с вами будем учиться подбирать слова для описания и сравнения внешности.
IV. Изучение нового
- Угадайте животных по описанию.
Слайд №5.
Большая, лохматая, длинношерстная, сторожевая.
Собака.
Слайд №6.
Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.
Корова.
Слайд №7.
Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная
Лошадь.
Слайд №8.
Толстая, розовая, неприхотливая, жирная, ленивая
Свинья.
Слайд №9.
Кудрявая, короткохвостая, глупая.
Овца.
Слайд №10.
Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.
Кошка.
- Чем могут отблагодарить человека эти животные?
V. Физкультминутка
Слайд №11.
VI. Структурирование полученных знаний.
1. Работа в тетради с печатной основой:
С. 38 упр. 4, упр. 5
2. Работа с учебником:
- Мы можем описывать не только животных, но и людей, вот послушайте отрывок из рассказа В.Драгунского.
с.40 упр. 1
- Какие слова помогли вам понять, что мальчик очень худой? Кто такой Кощей? (сказочный персонаж)
- Почему стоит восклицательный знак? (мамино удивление, повышенный тон речи)
Слайд №12. Кощей
Упр.2
Работа над текстом.
- Как вы думаете, понравилось ли Валиной маме такое сравнение? Почему?
ВЫВОД: правило с.40
VII. Задание на закрепление новой темы и повторение пройденного
С.42 упр 5
- Догадайся, какие слова пропущены. Вам помогут звуковые модели и слова-подсказки. Запишем в тетрадь получившиеся выражения. Проверка….
Слайд №13.
Красивый, как принц.
Слайд №14.
Худенькая, как травинка.
Слайд №15
Высокий, как жираф.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Какую цель ставили? Достигли цели?
- Какая тема урока была?
Для чего нам понадобится правило, с которым мы познакомились?
Слайд №16. Расскажите по схеме
- я научился;
- мне было интересно;
- мне было трудно;
- мне больше всего понравилось;
- могу похвалить себя за то, что…;
- могу похвалить одноклассников за то, что…
- Оцените свою деятельность на уроке, если вам урок понравился, нарисуйте смайлику улыбку.
Слайд №17
- Наш урок окончен. Всего доброго!