СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Связь слов в предложении".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по программе "Школа России". К учебнику Рамзаевой "Русский язык" 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Связь слов в предложении".»

Урок русского языка по теме: «Связь слов в предложении.»

I. Организационный момент.


II. Минута чистописания.



III. Подготовка к восприятию материала.
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня мы с вами поговорим о связи слов в предложении. Познакомимся с новым понятием: «словосочетание». Будем учиться задавать смысловые вопросы от одного слова к другому. Учиться составлять текст.

Месяц, март, весна, апрель, май
(на доске)
- Составьте предложение со словами.
- Подчеркните гласные-красным цветом, согласные мягкие-зелёным, согласные твёрдые-синим.

IV. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на стр.6. Найдите упр.5.

-Прочитайте текст.
-Спишите текст, диктуя себе по слогам.
-Проверьте по учебнику. Обозначьте в словах ударение, подчеркните орфограммы.
- прочитайте ещё раз текст. Выучите наизусть.

2. Устная работа.
- Рассмотрите рис. На стр.6. Кто там изображен?

- Прочитайте задание.
- Назовите слова первой строчки.
- Назовите слова второй строчки.
- Составим словосочетания.
(Словосочетания – это сочетание двух или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически).
-Подберите к каждому слову из первой строчки слово из второй строчки.
- Напишите сочетания слов(по образцу).

V. Физкультминутка.



VI. Продолжение работы по теме урока.
1. Словарная работа.
-Отгадайте загадку:
Если, что-то не пойму,

Из портфеля достаю,

С полочки снимаю,

Внимательно читаю.

(учебник)
- Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним словом из словаря.
- Что такое учебник? (ответы детей)
- Запишите слово в тетрадь. Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную.
-Составьте предложение со словом учебник. Запишите его.

2. Работа по учебнику.
- Прочитайте текст. Кто автор текста? (ответы детей)
(на доске портрет писателя)

Как К. Д. Ушинский относится к коту Ваське?
- Сколько предложений в тексте?
-Как записывается предложение? С какой буквы? Что ставится в конце предложения?
- Найдите четвёртое предложение. Спишите. (слова, выделенные жирным шрифтом – пиши зелёной ручкой).
- Диктуйте себе по слогам.

3. Графический диктант.

Мы часто ходили смотреть на котят.
У Кошки Герцогини были котята.
Пушистого котёнка назвали Маркизом.
Герцогиня очень любила своих котят.

- Нарисуйте схемы предложений.
- Докажите, что это текст?
- Сколько предложений в тексте?
VII. Рефлексия.
- Что такое текст?
- У кого из вас есть домашние животные?
- Расскажите о своём котике или составьте рассказ о котике на рисунке – стр.7.
- Оцените свою работу на уроке.


VIII. Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке?
- С какими словарными словами познакомились?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!