СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Слог" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке рассматриваются способы определения слогов в слове, ведётся работа над формированием правильной речи, воспитывается любовь к родной русской природе,соблюдается непринуждённость,возможна помощь учителя.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Слог" 2 класс»

Урок русского языка во 2 классе «Школа России»

Тема: слог.

Цель: формирование умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков.

Задачи:

  • расширять и уточнять знания учащихся о способах деления слов на слоги;

  • активизировать и расширять словарный запас обучающихся;

  • создавать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми.


Осваиваемые УУД


Регулятивные: определять цель урока, анализировать и контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям.


Познавательные: извлекать полезную информацию, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.формулировать выводы.


Коммуникативные: при работе в группе учиться договариваться выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.


Личностные: развивать критическое мышление, адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, развивать речь, чувство любви к Родине.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

II.Каллиграфическая минутка.

Дополни предложение.

И зимой, и летом одним цветом. /Ель/

Под елью спрятался колючий …/Ёж/

На тарелке лежит вкусная …/Еда/

В этом году я попробовала вкусную сине-чёрную ягоду …/Ежевику/

Значит, какую букву прописываем? /Букву Е.

Дети пишут в тетради целую строку Ее.

На экране высвечиваю схему слова и прошу поднять номер карточки, которая относится к слову.

  1. Ель. 2. Ёж.3. Еда. 4. Ежевика.











Дети поднимают цифру 0 и объясняют, что звук [ж] в слове всегда твёрдый. А на схеме он обозначен зелёным квадратиком.

III. Словарная работа.

Учитель выставляет слова на табличках с пропущенными безударными гласными, дети записывают слова, первоначально чётко проговаривая, самостоятельно ставят ударение, подчёркивают гласную.

Б.рёза, д.рога, л.пата, р.сунок, скор., вет.р.

Учитель переворачивает таблички обратной стороной, дети сверяют правильность ударения и подчёркнутой буквы .

IV. Тема урока.

Открываю таблицу.

а)Определите тему урока.

Отец, дядя, дружба.

О-тец, дя-дя, друж-ба.



Дети: слоги.

Учитель: новая тема?

Дети: мы это изучали в 1 классе.

Учитель: определите задачи на урок.

Дети: повторить пройденное в 1 классе, запомнить новое, что будем изучать.

б)Повторение пройденного.

Учитель: Вспомните, что знаем о слоге.

Дети: Гласный звук образует слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов. Делить слова на слогинадо, помогая себе хлопками.

в)Изучение нового материала.

1.Формулирование новых правил.

Учитель: Сформулируйте правило, что такое слог?

Дети: Слог-часть слова.

Учитель вывешивает на доску табличку: слог-часть слова.

Учитель: Из чего может состоять слог?

Дети: Дети, опираясь на таблицу, делают выводы: слог может состоять из одного гласного звука, из одного гласного и одного согласного звуков, из одного гласного и двух согласных и т.д.

Учитель: выставляет на доску таблички.

г

сг

ссг

сссг

ссссг



Может ли быть в слове 4 согласных?

Дети: да.

Учитель: Какие правила переноса нарушены?

На экране слова:

Ма-йка, гру-ппа, зав-од.

Дети: При делении на слоги :букву й нельзя отрывать от гласной; одну согласную оставляем в первом слоге, другую записываем во второй слог; нельзя разрывать слияние.

Записать, исправив ошибки.

VI.Работа в группах.

Обьяснить пословицы. Разделить слова на слоги.

1.Если взялся за дело – доведи его до конца.

2.Семь раз отмерь – один раз отрежь.

На листах ребята фломастером делят слова на слоги, выходят с табличкой.

Защита работ.

VII.Работа с текстом.

Озаглавьте. Продолжите текст одним предложением.

( Я любуюсь этой красотой.Мне нравится золотая пора.)

Во дворе листопад. Там тихо падают листья.

Запишите текст, разделяя слова на слоги.

Проверка работы по зталону.

VIII. Подведение итогов.

На доске смайлики.

Просигнальте цифрой ваше настроение на уроке.

Д.з.

Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!