СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе по теме "Предложение"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Предложение"»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему:

«Предложение»


Цель урока: Систематизация знаний о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль. Знаки препинания в конце предложения.

Задачи:

- систематизировать знания о предложении, полученные в 1классе;

- развить речь, расширять словарный запас учащихся,

- развивать навык самостоятельной работы.


Ход урока

Оргмомент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

Проверьте готовность к уроку. Садитесь!

Повторение изученного материала

- Давайте вспомним, какую тему изучали на прошлых уроках?

-Что такое текст?

-Какие части текста вы знаете?

Знакомство с новым материалом

Сегодня мы с вами поговорим о единице текста. Это – ….предложение.

Давайте вспомним признаки предложения. (работа в группах)

Ответьте на вопросы:
– Из чего состоят предложения? ( Из слов.)
– Как связаны слова в предложении? ( По смыслу.)
– Что выражает предложение? ( Законченную мысль.)
– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка)

Проверка:

А теперь давайте посмотрим, с какими новыми знаниями о предложении мы познакомимся во 2 классе. (учебник с.23)

-Научимся определять главные и второстепенные члены предложения;

-находить подлежащее и сказуемое;

-различать нераспространенные и распространенные предложения;

-устанавливать связь слов в предложении по вопросам.

Прочтите три группы слов: (на доске)

  1. Родина, осень, доброта, жизнь.

  2. У каждого есть своя.

  3. У каждого человека есть своя родина.

-Какая группа слов составляет предложение? Почему?

-Как на письме обозначается начало и конец предложения? А как в устной речи отделяется одно предложение от другого?

-Какая мысль выражена в предложении?

-Как вы ее понимаете?

-Какие пословицы вы знаете о Родине? Как их понимаете.

  • Родина - мать, умей за нее постоять.

  • Жить - Родине служить.

  • Береги землю родимую, как мать любимую.

  • Родина любимая - мать родимая.

  • Родину любить - верно Родине служить.

  • Любовь к Родине сильнее смерти.

  • Родина - всем матерям мать.

  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.



Физминутка



Определите, сколько здесь предложений?

А.Плещеев

Миновало лето.

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

- о чем сообщается в каждом из них? Как бы вы озаглавили это стихотворение?

А.Плещеев назвал его «Осенняя песенка»

Спишите, соблюдая правила стиха.

(правила посадки и наклона тетради)

- какие знаки препинания стоят в конце каждого предложения?

- какие еще могут быть?

Расставьте знаки препинания в данных предложениях:



Быстро пролетело лето(.)

Кто пишет книги для детей(?)

Не ломайте ветки деревьев и кустарников(!)



- Сделайте вывод: какую «работу» выполняет каждый знак препинания в конце предложения?



Давайте проверим себя ( учебник стр.25)

Спишите, получившиеся предложения, не забывая знаки препинания.



Физминутка



А теперь «Веселый словарик» . (записывают ответы)

1) Какой месяц начинает осень? (сентябрь)

2)Слово, которое говорят вежливые люди при встрече (Здравствуйте)

3)Верный друг человека (собака)

4)Про кого говорят, что он «косой»? (заяц)

5)А «косолапый» ? (медведь)

6)Каким «вежливым» словом благодарят за помощь?(спасибо)

7)Я пишу на строчке

Палочки, крючочки,

Буду буквы я писать.

Это ведь моя ... (тетрадь).

8)Карандаши и ручки

Я в него убрал.

Ребята! Догадались?

Это мой ... (пенал).

9)Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет(Карандаш)

10) Железный нос

В землю врос,

Роет, копает,

Землю взрыхляет. (лопата)

Проверка словарных слов. Обмен тетрадями с соседом по парте.( Не забудьте поставить ударение в слове и подчеркнуть орфограмму!)

Озвучивание результатов:

- кто написал без единой ошибки? (поднимают руки)

Итог урока

- Продолжите предложения: ( записи на доске)

- Сегодня на уроке я узнал……(вспомнил)

- Теперь я знаю…..

- Я буду на письме всегда…..

На следующем уроке мы с вами вспомним, как находятся главные члены предложения, узнаем о нераспространенных и распространенных предложениях, будем выделять словосочетания. Впереди еще столько интересного!

Домашнее задание

Выставление отметок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!