СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала включает сравнительный анализ, различные виды работ. Дана ссылка на карточки Учи ру

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных»

Урок русского языка Колосовская В.М.

Название урока и класс

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. 7 класс

Цели

Ознакомление обучающихся с правильным написанием Н-НН  в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных. Формирование навыка правильного написания причастий, отглагольных прилагательных.

Планируемые результаты

Воспитывать ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища; развивать умения и навыки критического мышления в условиях дифференцированной работы; знать причины возникновения трудностей при написании Н-НН в причастиях и условия выбора Н-НН в суффиксах причастий;

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Ссылка на карточки Учи.ру

Оргмомент

2

Приветствие учителя. Проверка готовности класса. Эмоциональный настрой.


Актуализация опорных знаний

8

Посмотрите на слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ, и проанализируйте 1)прочитанный, маринованный, брошенный; 2)машинный, оловянный, экскурсионный. Докажите, что слова 1 ряда причастия, а 2 –прилагательные .Сделайте вывод, сколько Н может быть в суффиксах причастий и сколько- в суффиксах прилагательных. Давайте сформулируем тему урока и задачи.



Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока.

2

Запись темы на доске.


Усвоение нового материала. Работа на уроке

15

Сравнительный анализ. Посмотрите на ряд слов. .Сравните причастия и отглагольные прилагательные и установите признаки отличия:1)жаренное в сковороде мясо – жареное мясо; закопчённая рыба – копчёная рыба.

Для разграничения причастий и отглагольных прилагательных и правильного написания Н и НН нужно воспользоваться правилом.

Распределительный диктант: распределите в 2 столбика словосочетания а) причастия, б) отглагольные прилагательные: кожаное кресло, сушеная рыба, хорошо пропечённое тесто, настоянный отвар, глубинное течение. Сделаем вывод.

Посмотрите на доску и выполните задание (Учи.ру)


https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/996644/view





Физкультминутка

3



Закрепление изученного материала

8

Работа с учебником. Выполнение упр.118. С повышенной трудностью упр. 117.

Работа с заданиями от Учи. ру .

https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/991408











Рефлексия. Подведение итогов урока

5

Посмотрите на доску и оцените свою деятельность на уроке. «Лестница успеха». Выберите ЗНАЮ ПОНИМАЮ УМЕЮ .А как усвоили, проверим, выполнив тест.(тест из Учи.ру)

Спасибо за урок.

https://uchebnik.mos.ru/exam/test/training_spec/207635/task/1


Домашнее задание

2

Работа с п.16 учебника. Упр.113(упр.114)

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!