СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Дополнение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Дополнение"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Дополнение"»

Двадцать шестое октября Классная работа

Двадцать шестое октября

Классная работа

Орфографическая минутка (над)землёй, ..ктябрь, рож.., ж..знь, поз(?)ний, доро..ка.

Орфографическая минутка

  • (над)землёй,
  • ..ктябрь,
  • рож..,
  • ж..знь,
  • поз(?)ний,
  • доро..ка.
  Ответьте на вопросы:   -На какие вопросы отвечает подлежащее и сказуемое?  -Как называются предложения, в которых есть второстепенные члены предложения?      Квашина И.В. МКОУ Васькинская ООШ

Ответьте на вопросы: -На какие вопросы отвечает подлежащее и сказуемое? -Как называются предложения, в которых есть второстепенные члены предложения?

Квашина И.В. МКОУ Васькинская ООШ

 Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Задача урока:  1) Научиться находить … в  предложении;  2) Определять его синтаксическую…;  3) Научиться различать…  и подлежащее.

Задача урока:

1) Научиться находить … в

предложении;

2) Определять его синтаксическую…;

3) Научиться различать…

и подлежащее.

 СПИШИТЕ ПОСЛОВИЦЫ, ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.  Дру… познается в б…де В тих..м омуте черти водят(?)ся. Дуракам закон не писан. Подчеркните главные члены предложения и дополнения. .

СПИШИТЕ ПОСЛОВИЦЫ, ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ.

  • Дру… познается в б…де
  • В тих..м омуте черти водят(?)ся.
  • Дуракам закон не писан.
  • Подчеркните главные члены предложения и дополнения.

.

Друг познается в беде В тихом омуте черти водятся. Дуракам закон не писан. Предл.п.
  • Друг познается в беде
  • В тихом омуте черти водятся.
  • Дуракам закон не писан.

Предл.п.

ДОПОЛНЕНИЕ

ДОПОЛНЕНИЕ

Плутовка к дереву на цыпочках подходит, Вертит хвостом, с вороны глаз не сводит…

Плутовка к дереву

на цыпочках подходит,

Вертит хвостом,

с вороны глаз

не сводит…

 1. Веч…ром развели мы к…стер. 2. Яркий …гонь осв…тил л…сную п…ляну. 3. Ур…ган прибл…жался к гор…ду. 4. От цв…тка исх…дил нежный …р…мат. 5.  Филька прот…нул хлеб лошади.

  • 1. Веч…ром развели мы к…стер.
  • 2. Яркий …гонь осв…тил л…сную п…ляну.
  • 3. Ур…ган прибл…жался к гор…ду.
  • 4. От цв…тка исх…дил нежный …р…мат.
  • 5. Филька прот…нул хлеб лошади.
Физкультминутка для глаз

Физкультминутка для глаз

ТЕСТ ВЫБЕРИ 1 ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА

ТЕСТ

  • ВЫБЕРИ 1 ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА
 1. Укажите предложение, в котором неверно выделен второстепенный член предложения. 1. Мы принесли цветы в корзине. 2. Орел громко закричал и расправил крылья . 3. Турция - южная страна .

1. Укажите предложение, в котором неверно выделен второстепенный член предложения.

1. Мы принесли цветы в корзине.

2. Орел громко закричал и расправил крылья .

3. Турция - южная страна .

2. Укажите строку, в которой перечислены только второстепенные члены предложения. Дополнение, сказуемое, определение.  2. Определение, обстоятельство, подлежащее.  3. Определение, дополнение, обстоятельство.

2. Укажите строку, в которой перечислены только второстепенные члены предложения.

  • Дополнение, сказуемое, определение.

2. Определение, обстоятельство, подлежащее.

3. Определение, дополнение, обстоятельство.

3. В предложении «Свежий ветерок играет с солнечными лучами» дополнение с солнечными 1. Верно 2. Неверно

3. В предложении «Свежий ветерок играет с солнечными лучами» дополнение с солнечными

  • 1. Верно
  • 2. Неверно
Листочек оторвался от ветки. Выбери правильное утверждение. 1. листочек – дополнение. Отвечает на вопрос Что? Винительный падеж. 2. от ветки – дополнение. Отвечает на вопрос о чем? Дательный падеж. 3. от ветки – дополнение. Отвечает на вопрос от чего? Родительный падеж. 4. от ветки – дополнение. Отвечает на вопрос о чём? Предложный падеж.

Листочек оторвался от ветки. Выбери правильное утверждение.

  • 1. листочек – дополнение. Отвечает на вопрос Что? Винительный падеж.
  • 2. от ветки – дополнение. Отвечает на вопрос о чем? Дательный падеж.
  • 3. от ветки – дополнение. Отвечает на вопрос от чего? Родительный падеж.
  • 4. от ветки – дополнение. Отвечает на вопрос о чём? Предложный падеж.
Проверь себя 1. 3 2. 3 3. 2 4. 3

Проверь себя

  • 1. 3
  • 2. 3
  • 3. 2
  • 4. 3
Оцени себя  «5» – нет ошибок «4» – 1 ошибка « 3» – 2 ошибки Более 3 ошибок – в следующий раз выполни задание лучше.

Оцени себя

«5» – нет ошибок

«4» – 1 ошибка

« 3» – 2 ошибки

Более 3 ошибок – в следующий раз выполни задание лучше.

Продолжите фразу: В предложении есть главные и …..члены предложения. Дополнение – это …… член предложения, который отвечает на …… и обозначает …. Дополнение обычно выражается …….

Продолжите фразу:

В предложении есть главные и …..члены предложения.

Дополнение – это …… член предложения, который отвечает на …… и обозначает ….

Дополнение обычно выражается …….

Что мы знаем о дополнении.   ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЕ 1. От какого слова зависит? 2. Что обозначает? ОПРЕДЕЛЕНИЕ От глагола Предмет, с которым связано действие или признак ОБСТОЯТЕЛЬСТВО   3. На какие вопросы отвечает?     На вопросы косвенных падежей 4. Какой частью речи выражен?   Чаще существительным или местоимением        

Что мы знаем о дополнении.

 

ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ДОПОЛНЕНИЕ

1. От какого слова зависит?

2. Что обозначает?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

От глагола

Предмет, с которым связано действие или признак

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

 

3. На какие вопросы отвечает?

 

 

На вопросы косвенных падежей

4. Какой частью речи выражен?

 

Чаще существительным или местоимением

 

 

 

 

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал(а)… Сегодня на уроке я научился(ась)… Я понял(а), что… Теперь я могу… Своей работой я… Мне было трудно… Сегодня на уроке я мог (ла) бы сделать лучше… У меня получилось… Сегодня на уроке я похвалил бы себя (товарища)…

Рефлексия

  • Сегодня на уроке я узнал(а)…
  • Сегодня на уроке я научился(ась)…
  • Я понял(а), что…
  • Теперь я могу…
  • Своей работой я…
  • Мне было трудно…
  • Сегодня на уроке я мог (ла) бы сделать лучше…
  • У меня получилось…
  • Сегодня на уроке я похвалил бы себя (товарища)…
ваши эмоции, настроение – задания понравились.   задания интересные, но при их выполнении возникали вопросы.  – задания мне показались очень трудными, мне не все понятно.    - задания не понравились .

ваши эмоции, настроение

  • задания понравились.

задания интересные, но при их выполнении возникали вопросы.

  • задания мне показались очень трудными, мне не все понятно.

  • - задания не понравились .
Домашнее задание https://edu.skysmart.ru/student/vigopugevo Пройдите по ссылке и выполните задание.

Домашнее задание

  • https://edu.skysmart.ru/student/vigopugevo Пройдите по ссылке и выполните задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!