СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Части речи" обобщение знаний

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить и систематизировать знания о частях речи :имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Части речи" обобщение знаний»

 Урок русского языка  Тема урока:  «Части речи»  3класс   МБОУ СОШ №100 г. Новосибирск Оксана Александровна Гребенникова учитель начальных классов ВКК

Урок русского языка Тема урока: «Части речи» 3класс

МБОУ СОШ №100 г. Новосибирск

Оксана Александровна Гребенникова

учитель начальных классов ВКК

род число, падеж кто? что? Имя существительное  предмет

род

число,

падеж

кто?

что?

Имя существительное

предмет

 Определите род  имен существительных.  Обоснуйте свой ответ. ср.р. м.р. Озеро, голубь, полотенце, кастрюля, снег, радость. ср.р. ж.р. м.р. ж.р.

Определите род имен существительных. Обоснуйте свой ответ.

ср.р.

м.р.

Озеро, голубь, полотенце,

кастрюля, снег, радость.

ср.р.

ж.р.

м.р.

ж.р.

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте ударение Гл…зной, исп…ряет, к…шачий, д…рить. гл а зно′й -  глаз исп а ря′ет- пар кот к о ша′чий - дар, подарок д а ри′ть-

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте ударение

Гл…зной, исп…ряет, к…шачий, д…рить.

гл а зно′й -

глаз

исп а ря′ет-

пар

кот

к о ша′чий -

дар, подарок

д а ри′ть-

Обозначьте орфограммы в словах, образуйте от данных слов имена прилагательные. Гриб, ошибка, берег, город.

Обозначьте орфограммы в словах, образуйте от данных слов имена прилагательные.

Гриб, ошибка, берег, город.

Определите части речи. Разберите по членам предложения.   Девочка Катя вышла на лесную поляну. сущ. прил. глаг. сущ. сущ. пр. Девочка Катя вышла на лесную поляну. ~~~~~~~~~~~~~~

Определите части речи. Разберите по членам предложения.

Девочка Катя вышла на лесную поляну.

сущ.

прил.

глаг.

сущ.

сущ.

пр.

Девочка Катя вышла на лесную поляну.

~~~~~~~~~~~~~~

Подберите к именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные Холодный, сильный, порывистый ............................. Теплое, солнечное, раннее ....................................... Серое, хмурое, низкое ............................................... Узкая, бурная, горная ................................................ Хорошая, весенняя .................................................... Разрушительный, ужасный ................................ ...

Подберите к именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные

Холодный, сильный, порывистый .............................

Теплое, солнечное, раннее .......................................

Серое, хмурое, низкое ...............................................

Узкая, бурная, горная ................................................

Хорошая, весенняя ....................................................

Разрушительный, ужасный ................................ ...

Вставьте нужные окончания  в имена прилагательные.   Обоснуйте свой ответ почтов … ящик зимн … забавы весёл … мелодия шёлков … платье почтов ый ящик (м.р. ед. ч.) зимн ие забавы (мн. ч.) весёл ая мелодия (ж.р.) шёлков ое платье (ср.р.)

Вставьте нужные окончания в имена прилагательные. Обоснуйте свой ответ

почтов … ящик

зимн … забавы

весёл … мелодия

шёлков … платье

почтов ый ящик (м.р. ед. ч.)

зимн ие забавы (мн. ч.)

весёл ая мелодия (ж.р.)

шёлков ое платье (ср.р.)

 Раскройте скобки.  Сформулируйте правило .  (Не)разгрызёшь орешка – (не)съешь и ядрышка.  Без труда (не)выловишь и рыбку из пруда. глаг. глаг.  Не разгрызёшь орешка – не съешь и ядрышка.  Без труда не выловишь и рыбку из пруда. глаг.

Раскройте скобки. Сформулируйте правило .

(Не)разгрызёшь орешка – (не)съешь и ядрышка.

Без труда (не)выловишь и рыбку из пруда.

глаг.

глаг.

Не разгрызёшь орешка – не съешь и ядрышка.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

глаг.

Назовите слова, обозначающие действия предмета.  Определите время глагола. У меня друзей немало, Я их всех нарисовала. Маша машет. Паша пашет. Коля колет. Петя полет. Валя валит. Катя катит. Света светит. Соня спит. пр. вр. н.вр. н.вр. н.вр. н.вр. н.вр. н.вр. н.вр. н.вр.

Назовите слова, обозначающие действия предмета. Определите время глагола.

У меня друзей немало,

Я их всех нарисовала.

Маша машет. Паша пашет.

Коля колет. Петя полет.

Валя валит. Катя катит.

Света светит. Соня спит.

пр. вр.

н.вр.

н.вр.

н.вр.

н.вр.

н.вр.

н.вр.

н.вр.

н.вр.

К данным словосочетаниям подберите близкие по значению слова – действия. Держать язык за зубами – Бить баклуши – Водить за нос – Витать в облаках – молчать бездельничать обманывать мечтать

К данным словосочетаниям подберите близкие по значению слова – действия.

Держать язык за зубами –

Бить баклуши –

Водить за нос –

Витать в облаках –

молчать

бездельничать

обманывать

мечтать

Оцени свою работу на уроке Я доволен собой, у меня все получилось. У меня не все получилось, нужно повторить. Многое не получилось, нужно повторить.

Оцени свою работу на уроке

Я доволен собой, у меня все получилось.

У меня не все получилось, нужно повторить.

Многое не получилось, нужно повторить.

 М о л о д ц ы ,  р е б я т а !

М о л о д ц ы , р е б я т а !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!