Урок русского языка Тема урока: «Части речи» 3класс
МБОУ СОШ №100 г. Новосибирск
Оксана Александровна Гребенникова
учитель начальных классов ВКК
род
число,
падеж
кто?
что?
Имя существительное
предмет
Определите род имен существительных. Обоснуйте свой ответ.
ср.р.
м.р.
Озеро, голубь, полотенце,
кастрюля, снег, радость.
ср.р.
ж.р.
м.р.
ж.р.
Вставьте пропущенные буквы, обозначьте ударение
Гл…зной, исп…ряет, к…шачий, д…рить.
гл а зно′й -
глаз
исп а ря′ет-
пар
кот
к о ша′чий -
дар, подарок
д а ри′ть-
Обозначьте орфограммы в словах, образуйте от данных слов имена прилагательные.
Гриб, ошибка, берег, город.
Определите части речи. Разберите по членам предложения.
Девочка Катя вышла на лесную поляну.
сущ.
прил.
глаг.
сущ.
сущ.
пр.
Девочка Катя вышла на лесную поляну.
~~~~~~~~~~~~~~
Подберите к именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные
Холодный, сильный, порывистый .............................
Теплое, солнечное, раннее .......................................
Серое, хмурое, низкое ...............................................
Узкая, бурная, горная ................................................
Хорошая, весенняя ....................................................
Разрушительный, ужасный ................................ ...
Вставьте нужные окончания в имена прилагательные. Обоснуйте свой ответ
почтов … ящик
зимн … забавы
весёл … мелодия
шёлков … платье
почтов ый ящик (м.р. ед. ч.)
зимн ие забавы (мн. ч.)
весёл ая мелодия (ж.р.)
шёлков ое платье (ср.р.)
Раскройте скобки. Сформулируйте правило .
(Не)разгрызёшь орешка – (не)съешь и ядрышка.
Без труда (не)выловишь и рыбку из пруда.
глаг.
глаг.
Не разгрызёшь орешка – не съешь и ядрышка.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
глаг.
Назовите слова, обозначающие действия предмета. Определите время глагола.
У меня друзей немало,
Я их всех нарисовала.
Маша машет. Паша пашет.
Коля колет. Петя полет.
Валя валит. Катя катит.
Света светит. Соня спит.
пр. вр.
н.вр.
н.вр.
н.вр.
н.вр.
н.вр.
н.вр.
н.вр.
н.вр.
К данным словосочетаниям подберите близкие по значению слова – действия.
Держать язык за зубами –
Бить баклуши –
Водить за нос –
Витать в облаках –
молчать
бездельничать
обманывать
мечтать
Оцени свою работу на уроке
Я доволен собой, у меня все получилось.
У меня не все получилось, нужно повторить.
Многое не получилось, нужно повторить.
М о л о д ц ы , р е б я т а !