СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для семинара по теме:" Использование элементов системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»


Тема: «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
 УМК Начальная школа  21 века

 Технологическая карта  

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тип урока: изучение нового материала

Тема: учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Цель: формировать умение распознавать слова с безударными гласными. Уметь подбирать проверочные слова. Закрепление написания словарных слов.

Задачи: способствовать формированию умения анализировать и  распознавать слова с безударной гласной в корне слова; формировать навыки самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы, самоконтроля, самопроверки; способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, памяти, речи.

Планируемые  метапредметные  результаты:

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, умение оценивать материал, выбор направления работы.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, прогнозировать последовательность действий на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, уметь работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самопроверку.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

Знать способы проверки безударной гласной  в корне слова.

Уметь: распознавать слова с безударной гласной в корне слова, подбирать проверочные слова.

Основные понятия: безударная гласная, корень слова, родственные слова.

Межпредметные связи с уроками литературного чтения и окружающего мира.

Ресурсы: учебник Русский язык 2 класс, часть 1, С.В Иванов, А.О.Евдокимова и др., Москва" Вентана- Граф", 2016 год,

Рабочая тетрадь № 1, Москва "Вентана- Граф", 2016г. Презентация урока





















  1. Организационный момент

Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнем сейчас

Раз все у вас в порядке.

Будьте внимательны, послушны,

Наблюдательны.

Чтобы русский язык познавать

Нужно серьезно все изучать.

2. Минутка чистописания: (на доске прописаны все гласные буквы)

а я о ё у ю э е и ы

-Что объединяет все буквы написанные на доске

Для того чтобы вспомнить все, что мы знаем о гласных звуках, проведем небольшой блиц-опрос.

Игра с мячом (учитель бросает мяч и задает вопрос ученику)

-На какие группы делятся все звуки русского языка?

-Сколько гласных букв?

- С какого гласного не начинается ни одного слова?

-На какую букву всегда ставится ударение?

- Сколько гласных звуков? Перечислите?

- Какие бывают гласные в зависимости от ударения?

-Как проверить безударный гласный?

3.Актуализация знаний и фиксация затруднений.

-В начале урока мы с вами уже повторили некоторые правила, вспомнили изученный материал. А сейчас на практике попробуем применить некоторые из них.

Учитель диктует слова, дети пишут и выделяют орфограммы.



Чулок, пища, мыши, Жучка, сады, ёжик, сказал, улетел, чайник.



Сравните с образцом, поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки?

-У кого есть ошибки, проверьте, на какое правило эти ошибки?

Выслушиваем ответы детей, делаем совместный вывод: самое большое количество ошибок допущено на правило «Безударный гласный в корне».

-Что делать? (предположения детей: вспомнить правило, потренироваться в использовании правила)

4. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете , какая тема нашего урока? Учитель открывает запись на доске.

«Учимся писать безударные гласные в корне»

Вспомним алгоритм действий при работе над безударным гласным.

А. ставим ударение

Б. выделяем корень

В. находим безударный гласный

Г. подбираем проверочное слово

5.Построение проекта выхода из затруднения

-Бывают ли у вас ошибки при постановке ударения?

Потренироваться в этом умении нам поможет упр.2 на стр.20 в тетради на печатной основе. Выполняем упражнение по цепочке.

-Найдите в этом тексте родственные слова?

-Какие слова называются родственными?

- В каком случае нам требуется умение подбирать родственные слова ?

6.Физминутка (музыкальная, видео)

Следующим этапом нашего урока потренируемся в подборе родственных слов.

Работа в группах.

Для начала вспомним правила работы в группах.

-Каждая группа получит корень слова, за 4-5 минут вы должны придумать как можно больше родственных слов, записать их на листочках, выделить корень.

Проверяем правильность выполнения работы, находим ошибки, объясняем.

-Найдите и подчеркните среди ваших слов те, которые будут проверочными для остальных. Что для этого надо сделать ? (поставить ударение во всех словах)

7. Первичное закрепление

-Следующее задание вы найдете у ученика, который сидит в среднем ряду, за 3-ей партой ,в синей жилетке, под стулом. (ученик достает задание, отдает учителю или читает его сам)

-я вынесла это задание на доску.

Алеша зап(е)вал в школьном хоре.

Катя зап(и)вала горькое лекарство водой.

Как вы думаете, сколько проверочных слов к выделенным словам будет, одно или два?

-Слушаем высказывания детей, делаем вывод: подбирая родственное слово надо задумываться о смысле слова ,предложение, где встречается слово помогает понять смысл слова.

-Запишите предложения в тетрадь, в скобках подберите проверочные слова.

8. Самостоятельная работа

Т. С.20. упр.3 проверка по слайду.

9. Дифференцированное домашнее задание

(на карточках , по выбору)

10. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?
-Что нужно проверять?
- Где проверять?
- Как проверять?
- Чем проверять?
- Что вам понравилось из урока?
- Какое задание было самым интересным?
- Кто испытывал затруднения?

- Кому понравилось, как вы сейчас работали?

- Обозначьте свою работу с помощью смайликов: улыбка- довольны и наоборот, если не довольны, то хмурого

Спасибо за урок


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!