Тема: «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
УМК Начальная школа 21 века
Технологическая карта
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тип урока: изучение нового материала
Тема: учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.
Цель: формировать умение распознавать слова с безударными гласными. Уметь подбирать проверочные слова. Закрепление написания словарных слов.
Задачи: способствовать формированию умения анализировать и распознавать слова с безударной гласной в корне слова; формировать навыки самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы, самоконтроля, самопроверки; способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, памяти, речи.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, умение оценивать материал, выбор направления работы.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, прогнозировать последовательность действий на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, уметь работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самопроверку.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Знать способы проверки безударной гласной в корне слова.
Уметь: распознавать слова с безударной гласной в корне слова, подбирать проверочные слова.
Основные понятия: безударная гласная, корень слова, родственные слова.
Межпредметные связи с уроками литературного чтения и окружающего мира.
Ресурсы: учебник Русский язык 2 класс, часть 1, С.В Иванов, А.О.Евдокимова и др., Москва" Вентана- Граф", 2016 год,
Рабочая тетрадь № 1, Москва "Вентана- Граф", 2016г. Презентация урока
Организационный момент
Учебник на столе у вас?
А ручки и тетрадки?
Тогда урок начнем сейчас
Раз все у вас в порядке.
Будьте внимательны, послушны,
Наблюдательны.
Чтобы русский язык познавать
Нужно серьезно все изучать.
2. Минутка чистописания: (на доске прописаны все гласные буквы)
а я о ё у ю э е и ы
-Что объединяет все буквы написанные на доске
Для того чтобы вспомнить все, что мы знаем о гласных звуках, проведем небольшой блиц-опрос.
Игра с мячом (учитель бросает мяч и задает вопрос ученику)
-На какие группы делятся все звуки русского языка?
-Сколько гласных букв?
- С какого гласного не начинается ни одного слова?
-На какую букву всегда ставится ударение?
- Сколько гласных звуков? Перечислите?
- Какие бывают гласные в зависимости от ударения?
-Как проверить безударный гласный?
3.Актуализация знаний и фиксация затруднений.
-В начале урока мы с вами уже повторили некоторые правила, вспомнили изученный материал. А сейчас на практике попробуем применить некоторые из них.
Учитель диктует слова, дети пишут и выделяют орфограммы.
Чулок, пища, мыши, Жучка, сады, ёжик, сказал, улетел, чайник.
Сравните с образцом, поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки?
-У кого есть ошибки, проверьте, на какое правило эти ошибки?
Выслушиваем ответы детей, делаем совместный вывод: самое большое количество ошибок допущено на правило «Безударный гласный в корне».
-Что делать? (предположения детей: вспомнить правило, потренироваться в использовании правила)
4. Постановка учебной задачи.
- Как вы думаете , какая тема нашего урока? Учитель открывает запись на доске.
«Учимся писать безударные гласные в корне»
Вспомним алгоритм действий при работе над безударным гласным.
А. ставим ударение
Б. выделяем корень
В. находим безударный гласный
Г. подбираем проверочное слово
5.Построение проекта выхода из затруднения
-Бывают ли у вас ошибки при постановке ударения?
Потренироваться в этом умении нам поможет упр.2 на стр.20 в тетради на печатной основе. Выполняем упражнение по цепочке.
-Найдите в этом тексте родственные слова?
-Какие слова называются родственными?
- В каком случае нам требуется умение подбирать родственные слова ?
6.Физминутка (музыкальная, видео)
Следующим этапом нашего урока потренируемся в подборе родственных слов.
Работа в группах.
Для начала вспомним правила работы в группах.
-Каждая группа получит корень слова, за 4-5 минут вы должны придумать как можно больше родственных слов, записать их на листочках, выделить корень.
Проверяем правильность выполнения работы, находим ошибки, объясняем.
-Найдите и подчеркните среди ваших слов те, которые будут проверочными для остальных. Что для этого надо сделать ? (поставить ударение во всех словах)
7. Первичное закрепление
-Следующее задание вы найдете у ученика, который сидит в среднем ряду, за 3-ей партой ,в синей жилетке, под стулом. (ученик достает задание, отдает учителю или читает его сам)
-я вынесла это задание на доску.
Алеша зап(е)вал в школьном хоре.
Катя зап(и)вала горькое лекарство водой.
Как вы думаете, сколько проверочных слов к выделенным словам будет, одно или два?
-Слушаем высказывания детей, делаем вывод: подбирая родственное слово надо задумываться о смысле слова ,предложение, где встречается слово помогает понять смысл слова.
-Запишите предложения в тетрадь, в скобках подберите проверочные слова.
8. Самостоятельная работа
Т. С.20. упр.3 проверка по слайду.
9. Дифференцированное домашнее задание
(на карточках , по выбору)
10. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
-Что нужно проверять?
- Где проверять?
- Как проверять?
- Чем проверять?
- Что вам понравилось из урока?
- Какое задание было самым интересным?
- Кто испытывал затруднения?
- Кому понравилось, как вы сейчас работали?
- Обозначьте свою работу с помощью смайликов: улыбка- довольны и наоборот, если не довольны, то хмурого
Спасибо за урок