II. Актуализация знаний. | 4-5 мин. | Ребята посмотрите вокруг, что необычного вы увидели? (вокруг цветы). - Кто как думает, о чём же пойдёт речь на нашем уроке? - Почему так считаете? - Какие цветы вы знаете? - В жизни где мы встречаем цветы? -А вы любите цветы? Правильно ли мы ответили, мы узнаем, посмотрев небольшую презентацию! | - смотрят что необычного в классе - отвечают на заданные вопросы (вокруг цветы, поляна со цветами); - Знают цветы: розы, анютины глазки, венерин башмачок, астра и т.д. | - Планирование деятельности для достижения результата; - учатся владеть диалогической формой коммуникации, задавать вопросы; |
IV. Изучение нового материала | 15 мин. | Они дарят нам радость, красоту и свою нежность. «Тот, кто любит цветы и охраняет их, увеличивает свое счастье и получает блаженство». По этому случаю, я приглашаю всех вас сегодня совершить визуальную прогулку в цветочный поляну! (Стук в дверь) Появляется Цветочная фея! (без настроения, грустная). - Здравствуйте ребята! -Здравствуйте! (отвечают дети). - А что наша цветочная фея такая грустная, без настроения? - Я только вернулась с цветочной поляны, все цветочки поникли, вянут. - Почему это? - Кощей приходил и заколдовал все цветочки. - Ребята, поможемте нашим цветочкам ожить, снова почувствовать свет и тепло солнечных лучей! Чтоб они снова радовали нас. - А как же мы его попросим? - И что нам делать? - Может позовемте Кощея? - Позовемте, ребята! -Да! (Всех хором позовемте его) - Кощей! Кощей! Кощей! (Заходит кощей). - Что звали? Дети: Мы слышали, вы заколдовали все цветочки на поляне! - Расколдуйте? - Ха-ха-ха! - Неееет, за просто так не расколдую я цветочки! - А что же нам для этого сделать нужно! Кощей: (чешет затылок). - Ладно, я вам дам возможность, но вы должны исполнить мои задания. - Какие? - Вот даю вашему учителю конверт с заданием. Выполните! Тогда я вам расколдую цветочную поляну. У меня много дел, я оставлю надсмотрщика, который будет наблюдать за вами. - Ну что, ребята, выполним задания Кощея! - Да! | - слушают - приветствуют цветочную фею. - отвечают на вопросы цветочной феи - соглашаются оказать помощь цветочной феи - зовут Кощея - обращают внимание на Кощея - слушают Кощея - отвечают на вопросы Кощея - получают конверт с заданиями | - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями; - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - задавать вопросы; |
Релаксация. Музыка. Закрепление изученного Домашнее задания Самооценивание. | | 1. Задание. «Сочинить стих». - Ура, ребята! Я придумала, как можно быстро сочинить небольшой стих! Сочиним мы его по - американски. Это очень интересно и очень быстро! - Такие стихи называются синквейнами. Синквейн - в переводе из французского, означает 5 строк. Таким образом, мы будем с вами короткие стихи сочинять, состоящие всего из пяти строк. Придумала их американская писательница Аделаида Крэпси. - Давайте пробовать вместе: - Ребята, выберите каждый свой любимый цветок! Молодцы! Мы придумали первую строчку нашего стиха. - Теперь ответьте на вопрос какой ваш цветок? - Давайте выслушаемте и запишем понравившиеся 2 слова. А эти два слова мы соединим союзом и. - Сочиняем третью строку. Что делает ваш цветок? радует, пахнет, цветет, бодрит, дарит. - А теперь напишите, как вы относитесь к цветам? Это должно быть предложение. Оно может состоять из четырех слов. Например! Дарит людям радость и настроение! Молодцы! Нам осталось сочинить последнюю пятую строку. - Что вы представляете, когда произносите это слово? Это должно быть только одно слово, и отвечал на вопрос что или кто? - Чтоб Кощей нам расколдовал цветочную поляну, чисто, аккуратно запишем сочиненный синквейн в тетрадь. Поздравляю вас ребята! Сегодня вы стали маленькими писателями! Все! Мы выполнили задания Кощея! Позовемте его! - Кощей, Кощей! Кощей! - Вот мы с детками сочинили стихи по твоей просьбе, послушаете, присаживайтесь. Слушаем! (Дети читают что у них получилось). Кощей, вам понравились наши стихи? Да, ребята, ваши стихи очень красивые! Спасибо Вам, я был не прав, простите меня, я расколдую, цветочную поляну. (расколдовывает). - А теперь представьте солнечный летний день. Вы лежите на лугу покрытым густым ковром из трав и цветов. - Ребята, давайте еще раз посмотримте вокруг, какая замечательная поляна получилась, хотелось бы вам посадить на этой полянке свой цветок? - Да! В этой корзине лежат цветочки, раскрасьте их вашим любимым цветом, и посадите их на нашей замечательной полянке! - Фея и Кощей присоединяются! Садят вместе цветочки. Ребята, посмотрите на полянку, какая у нас она красивая, собрала все цвета радуги. Есть ли желание сорвать эти безвинные красивые цветочки? Конверты с домашним заданиям. Дома откроете конверт и прочитаете! (легенды о цветах). В конверте лежат листы, какой конверт выдернет ребенок, то лист он готовит домашнее задания. - Предлагаю вам выставить себе оценку по пятибалльной шкале: «Как я сегодня работал на уроке?» Спасибо за урок! До свидания! Резервные задания Задание: "Пазлы" (Задача детей, собрать пазлы и узнать название цветка. Составить 1 предложение с названием одного из цветов). Записать в тетрадь. См. приложение 1. Задание: Предложенный текст разделить на предложения. Поставить точки. Определить границы предложения. (Читают полученный текст). Задание: Игра «Составь рассказ». В конверте дано 3предложения, записанные в разброс. Задание: Загадки | - сочиняем синквейн - знакомятся с понятием синквейн - берут черновики Записывают первую строчку - вторую строчку - записывают третью строчку - записывают 4 строчку - записывают последнюю строчку - переписывают в тетрадь - зовут Кощея - читают стишки свои - дети закрывают глаза и представляютс ясный солнечный день - раскрашивают цветочки; - выбирают цветок | - формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; допускать возможность существованию у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера; - учатся устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, основам смыслового восприятия художественных текстов; - проводят анализ, самоанализ |