Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Саранпаульская средняя общеобразовательная школа
Программа: Школа России
Конспект урока русского языка
для 3 класса по теме:
«Закрепление знаний о составе слова»
Урок подготовила и провела
учитель начальных классов
Артеева Антонина Андреевна
с. Саранпауль, 2016 г.
Тема урока: Закрепление знаний о составе слова.
Тип урока: комбинированный (повторение изученного с элементами введения новых знаний)
Цели урока:
Предметные:- закрепить знания учащихся о частях словах;
-продолжить формирование навыка разбора слова по составу;
-обратить внимание на словообразование однокоренных слов;
-продолжить формирование умения различать однокоренные слова и формы слова;
Метапредметные:
- формировать умение работать с текстом;
- развивать умение строить высказывание в соответствии с целью коммуникации;
-развивать умение конструировать и моделировать слова, предложения, правила;
Личностные:
- формировать умение работать в группе, в паре;
-осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Оборудование: картинки, таблица, раздаточный материал.
Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала.
Вид урока: урок - конструктор
План урока:
1.Актуализация и составление плана урока.
2. Работа со словами.
3. Работа с предложениями.
4. Физ. минутка.
5. Закрепить правила.
6.Итог урока.
Технологическая карта урока
Этап урока | Ход урока | Формирование УУД |
1.Организационный момент. | Класс разделен на 6 группы по 4 человек. | Регулятивные: контроль готовности к уроку |
2. Актуализация знаний и определение темы урока. | О чем я говорю? Это и человек, и игрушка, и корабль, и программа. Инженер-конструктор — инженерная специальность. Конструктор (игрушка) — детский игровой набор для моделирования, состоящий из набора деталей и соединительных элементов. Конструктор игр — программа, включающая в себя необходимые инструменты для создания компьютерных игр. «Конструктор» — сторожевой корабль ВМФ СССР. «Конструктор» – это бывший эскадренный миноносец «Сибирский стрелок». Он был построен на в 1906 г. Конструктор (импорт автомобилей) — импорт подержанных автомобилей в разобранном виде с последующей самостоятельной сборкой. | Регулятивные: 1. Развиваем умение высказывать своё предположений на основе ранее выполненной работы. 2. Учимся прогнозировать предстоящую работу. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
3. Работа по теме и плану урока | Сегодня будем конструкторами, начнем с плана урока. Составить план урока и обосновать, почему? Каким вы хотели видеть наш урок? Какие качества нужно проявить, чтобы получился такой урок? Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Какие учебные задачи и цели поставим на урок? Работа со словами. ( !, +,_) «Волшебники» «Снежный ком» «Разбор слова по составу» «Найдите и подчеркните лишнее слово» «Найди ошибки» | Коммуникативные: 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре, группе. |
| Работа над предложениями и тестом. ( !, +,_) -Вписать в предложения подходящие по смыслу слова. -Расположите предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавьте его. - Закрепить правила. | Личностные 1. Развиваем умение оценивать услышанное и выказывать своё отношение. 2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
4. Итоги урока | Корень мой находится в «цене», в «очерке» найди приставку мне, суффикс мой в «тетрадке» все встречали. Вся же - в дневнике я и в журнале. | ОЦЕНКА: Оцените работу соседа. |
Работа со словами. ( !, +,_)
«Волшебники» Составить слова по предложенным картинкам.
-Какие звери лечились у доктора Айболита?
-Назовите их, используя уменьшительно ласкательный суффикс (слонёнок, бегемотик, зайчонок, волчонок)
- К слову слон придумать родственные слова, используя различные суффиксы. (слонёнок, слониха, слоновый, слонище)
-Как большой дом превратить в маленький?
-Как из топора сделать рукоятку?
«Снежный ком»
ХОДИТЬ, БЕЖАТЬ, ЛЕТАТЬ, при помощи приставок: У, В, ДО, ОТ, ПОД.
«Разбор слова по составу» (работа в парах)
Подводный, походка, записка, выход, книга, походный, ночная, быстрый, нагрузка, разбег, вода, берёзовая, длинная, храбрый, наклейка, перелет, окно.
«Найдите и подчеркните лишнее слово». (работа в группе)
Боль, большой, больница.
Белка, белый, бельё.
Золото, позолота, зола.
Семя, семечко, семья.
Часовщик, часть, час.
Вдруг, подруга, друзья.
Носильщик, нос, носатый.
Горный, горка, городок.
Вода, водяной, водитель.
«Найди ошибки» (работа в группах)
¬^∩□, ¬∩□^, ∩^□¬,∩^∩□, ∩^¬□, □¬∩^,
Работа над предложениями и тестом. ( !, +,_)
Вписать в предложения подходящие по смыслу слова.
Жили – были серый ………….
И его …………………………. .
Серый ………………. был очень тих
И …………………… тоже.
И ребёнок был у них
Очень тихий……………………. .
Слова для справок: ёж, ежиха, ёжик.
Расположите предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавьте его.
Он разгребал лапками муравьиную кучу.
Так дрозд освобождался от насекомых - паразитов.
По муравейнику прыгал дрозд.
Муравьи быстро «вычесывают» всё, что скопилось под крыльями, и опрыскивают тело кислотой.
Птица вытянула в стороны крылья и посидела минут десять.
Также муравьиные ванны принимают многие лесные птицы.
Закрепить правила.
Части слова
Приставка | | Суффикс | |
| Главная часть слова | | |
| ∩ | | □ |
| | Для…………… | Для…………слов в предложении. |
Например: |
Пере- | | | |
Заболел сегодня слон
Написал записку он,
Небольшой листок бумаги
Обписал со всех сторон
Записал температуру
Попросил прислать микстуру
Подписал конверт с тревогой
И отправил в путь – дорогу.
Слон письмо отдал кроту,
Чтоб отправили коту,
Кот послал слону пакет,
Отписал ему ответ.
Что лекарство посылает
И ещё большой привет.
Пописал, устал немножко,
Посмотрел потом в окошко,
Описал ещё погоду.
Прописал бочонок мёду,
Дописал привет друзей
Подписался – «Кот Матвей»
Итоги урока
Корень мой находится в «цене», в «очерке» найди приставку мне, суффикс мой в «тетрадке» все встречали. Вся же - в дневнике я и в журнале.
(ОЦЕНКА)