СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саранпаульская средняя общеобразовательная школа











Программа: Школа России


Конспект урока русского языка

для 3 класса по теме:

«Закрепление знаний о составе слова»























Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

Артеева Антонина Андреевна

с. Саранпауль, 2016 г.




Тема урока: Закрепление знаний о составе слова.

Тип урока: комбинированный (повторение изученного с элементами введения новых знаний)

Цели урока:

Предметные:- закрепить знания учащихся о частях словах;

-продолжить формирование навыка разбора слова по составу;

-обратить внимание на словообразование однокоренных слов;

-продолжить формирование умения различать однокоренные слова и формы слова;

Метапредметные:

- формировать умение работать с текстом;

- развивать умение строить высказывание в соответствии с целью коммуникации;

-развивать умение конструировать и моделировать слова, предложения, правила;

Личностные:

- формировать умение работать в группе, в паре;

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Оборудование: картинки, таблица, раздаточный материал.

Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала.

Вид урока: урок - конструктор


План урока:

1.Актуализация и составление плана урока.

2. Работа со словами.

3. Работа с предложениями.

4. Физ. минутка.

5. Закрепить правила.

6.Итог урока.

Технологическая карта урока

Этап урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Организационный момент.

Класс разделен на 6 группы по 4 человек.

Регулятивные: контроль готовности к уроку

2. Актуализация знаний и определение темы урока.



  1. О чем я говорю? Это и человек, и игрушка, и корабль, и программа.

  • Инженер-конструктор — инженерная специальность.

  • Конструктор (игрушка) — детский игровой набор для моделирования, состоящий из набора деталей и соединительных элементов.

  • Конструктор игр — программа, включающая в себя необходимые инструменты для создания компьютерных игр.

«Конструктор» — сторожевой корабль ВМФ СССР. «Конструктор» – это бывший эскадренный миноносец «Сибирский стрелок». Он был построен на в 1906 г.

  • Конструктор (импорт автомобилей) — импорт подержанных автомобилей в разобранном виде с последующей самостоятельной сборкой.

Регулятивные:

1. Развиваем умение

высказывать своё

предположений на

основе ранее

выполненной работы.

2. Учимся прогнозировать

предстоящую работу.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3. Работа по теме и плану урока


Сегодня будем конструкторами, начнем с плана урока. Составить план урока и обосновать, почему? Каким вы хотели видеть наш урок? Какие качества нужно проявить, чтобы получился такой урок? Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Какие учебные задачи и цели поставим на урок?

Работа со словами. ( !, +,_)

«Волшебники»

«Снежный ком»

«Разбор слова по составу»

«Найдите и подчеркните лишнее слово»

«Найди ошибки»

Коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, группе.


Работа над предложениями и тестом. ( !, +,_)

-Вписать в предложения подходящие по смыслу слова.

-Расположите предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавьте его.

- Закрепить правила.

Личностные

1. Развиваем умение оценивать услышанное и выказывать своё отношение.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4. Итоги урока


Корень мой находится в «цене», в «очерке» найди приставку мне, суффикс мой в «тетрадке» все встречали. Вся же - в дневнике я и в журнале.

ОЦЕНКА:

Оцените работу соседа.









  1. Работа со словами. ( !, +,_)

«Волшебники» Составить слова по предложенным картинкам.

-Какие звери лечились у доктора Айболита?

-Назовите их, используя уменьшительно ласкательный суффикс (слонёнок, бегемотик, зайчонок, волчонок)

- К слову слон придумать родственные слова, используя различные суффиксы. (слонёнок, слониха, слоновый, слонище)

-Как большой дом превратить в маленький?

-Как из топора сделать рукоятку?

«Снежный ком»

ХОДИТЬ, БЕЖАТЬ, ЛЕТАТЬ, при помощи приставок: У, В, ДО, ОТ, ПОД.

«Разбор слова по составу» (работа в парах)

Подводный, походка, записка, выход, книга, походный, ночная, быстрый, нагрузка, разбег, вода, берёзовая, длинная, храбрый, наклейка, перелет, окно.

«Найдите и подчеркните лишнее слово». (работа в группе)

Боль, большой, больница.

Белка, белый, бельё.

Золото, позолота, зола.

Семя, семечко, семья.

Часовщик, часть, час.

Вдруг, подруга, друзья.

Носильщик, нос, носатый.

Горный, горка, городок.

Вода, водяной, водитель.

«Найди ошибки» (работа в группах)

¬^∩□, ¬∩□^, ∩^□¬,∩^∩□, ∩^¬□, □¬∩^,

  1. Работа над предложениями и тестом. ( !, +,_)

Вписать в предложения подходящие по смыслу слова.

Жили – были серый ………….

И его …………………………. .

Серый ………………. был очень тих

И …………………… тоже.

И ребёнок был у них

Очень тихий……………………. .

Слова для справок: ёж, ежиха, ёжик.

Расположите предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавьте его.

Он разгребал лапками муравьиную кучу.

Так дрозд освобождался от насекомых - паразитов.

По муравейнику прыгал дрозд.

Муравьи быстро «вычесывают» всё, что скопилось под крыльями, и опрыскивают тело кислотой.

Птица вытянула в стороны крылья и посидела минут десять.

Также муравьиные ванны принимают многие лесные птицы.

  1. Закрепить правила.





Части слова

Приставка


Суффикс



Главная часть слова







Для……………


Для…………слов в предложении.

Например:

Пере-





Заболел сегодня слон

Написал записку он,

Небольшой листок бумаги

Обписал со всех сторон

Записал температуру

Попросил прислать микстуру

Подписал конверт с тревогой

И отправил в путь – дорогу.

Слон письмо отдал кроту,

Чтоб отправили коту,

Кот послал слону пакет,

Отписал ему ответ.

Что лекарство посылает

И ещё большой привет.

Пописал, устал немножко,

Посмотрел потом в окошко,

Описал ещё погоду.

Прописал бочонок мёду,

Дописал привет друзей

Подписался – «Кот Матвей»

Итоги урока

Корень мой находится в «цене», в «очерке» найди приставку мне, суффикс мой в «тетрадке» все встречали. Вся же - в дневнике я и в журнале.

(ОЦЕНКА)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!