СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе по теме "Изменение имён существительных по падежам" Система Занкова. Первый урок по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: Изменение имён существительных по падежам.

Цель урока : создать условия для формирования первоначальных представлений о склонении имён существительных, познакомить учащихся с названием падежей, способом определения их у имён существительных в предложении.

Тип урока : усвоения новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные УУД: подвести учащихся к открытию и осознанному пониманию понятия «падежи», «склонение имен существительных», формировать умения выделять имена существительные и определять их падеж

Метапредметные :

Регулятивные УУД: определять и формулировать задачу урока , планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей ; учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника , работать по предложенному плану.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; совершенствовать умения работать в паре , группе; развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.

Личностные результаты:

Осознавать роль языка и речи в жизни людей. Формировать положительную мотивацию учения , познавательную активность.

Оборудование: карточка со словарным словом, карточки с названием падежей и вопросов к ним.


Дидактические принципы.

  1. Принцип научности.

  2. Принцип проблемности.

  3. Принцип активности и сознательности.

  4. Принцип доступности.


Методы.

  1. Репродуктивный.

  2. Частично-поисковый.


Ход урока.

1. Организационный момент

Учите русский годы кряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда – в нем самом!

- Как понимаете эти слова?

2. Минутка чистописания.

- Запишите, продолжив закономерность.

Чщ Чч Щщ

- Прочитайте пословицу, объясните её значение.


Худо тому, кто добра не делает никому.


- Запишите, подчеркните знакомые орфограммы.


3. Словарно-офографическая работа.

На доске записано стихотворение.

- Прочитайте отрывок из стихотворения А.Фета.

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна.

А.Фет

- Какие картины представили себе, читая стихотворение?

- Выпишите слово картина, поставьте ударение, подчеркните опасные места.

- Запишите стихотворение по памяти.


Физминутка.


4. Знакомство с новой темой.


1) - Откройте учебники на с. 3. Прочитайте вопрос к уроку. Как бы вы на него ответили? ( Варианты ответов детей.)

- Выполним упражнение № 268. ( Упражнение выполняется у доски и в тетрадях)

- Как изменялось слово весна? ( По вопросам)

- Словообразование или словоизменение? ( Словоизменение)

- Почему? ( Изменяется только форма слова.)


2) Работа с правилом с. 4.

- Что называется склонением?


3) Знакомство с падежами.

- В русском языке 6 падежей. Слово падеж произошло от латинского слова CASUS падение. Ещё греческие учёные заметили, что имена существительные имеют прямую (основную) форму и косвенную, то есть, отклоняются от прямой. Отсюда и термин склонение. Слова склоняются “падают” той или иной формы. В русском языке 6 падежей, в немецком 4, а у финнов 15.

- Сейчас я вас познакомлю с названиями падежей и расскажу грамматическую сказку.

Сказка о падежах

Он ещё не родился, а уже думали, какое ему дать имя и решили назвать ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ.

Родился – стал РОДИТЕЛЬНЫЙ.
Пока он был малышом, ему всё давали, и он стал ДАТЕЛЬНЫЙ.
Но он был и большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал ВИНИТЕЛЬНЫЙ.
Потом он подрос, стал творить добрые дела и называться стал ТВОРИТЕЛЬНЫЙ.
Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали ПРЕДЛОЖНЫМ.
Сейчас я покажу общепринятое сокращение в названиях падежей, и мы просклоняем слово снежок и зима. ( Работа выполняется у доски и в тетрадях).



Им.п. что? Снежок

зима

Р.п. чего? Снежка

зимы

Д.п. чему? Снежку

зиме

В.п. что? Снежок

зиму

Т.п. чем? Снежком

зимой

П.п. о чём? О снежке

о зиме


5. Закрепление изученного.

Коллективно-индивидуальная работа ( упр. 265).


6. Итог урока.

- Я приготовила для вас таблицы с падежами, но посмотрите, что случилось. Они рассыпались. Помогите собрать эти таблицы.

На доске: карточки с названиями падежей и вопросы, расположены беспорядочно. Дети по цепочке ставят всё в нужной последовательности.

-  А как по-другому можно сказать – изменение существительных по падежам? ( Склонение.)

7. Домашнее задание: упр. 267, выучить правило и падежи на с. 4.
























Самоанализ урока.

Тема: Изменение имён существительных по падежам.


Это первый урок по данной теме. Во втором классе дети уже учились изменять имена существительные по вопросам, но понятия «склонение» и « падежи» не вводились. На этом уроке детям даётся понятие «склонение существительных», знакомят с падежами.

По типу урок комбинированный. На уроке использованы фронтальная, коллективно-индивидуальная формы работы.

Цель урока : создать условия для формирования первоначальных представлений о склонении имён существительных, познакомить учащихся с названием падежей, способом определения их у имён существительных в предложении.

Тип урока : усвоения новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные УУД: подвести учащихся к открытию и осознанному пониманию понятия «падежи», «склонение имен существительных», формировать умения выделять имена существительные и определять их падеж

Метапредметные :

Регулятивные УУД: определять и формулировать задачу урока , планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей ; учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника , работать по предложенному плану.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте; делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; совершенствовать умения работать в паре , группе; развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.

Личностные результаты:

Осознавать роль языка и речи в жизни людей. Формировать положительную мотивацию учения , познавательную активность.


Оборудование: карточка со словарным словом, карточки с названием падежей и вопросов к ним.


Дидактические принципы.

  1. Принцип научности.

  2. Принцип проблемности.

  3. Принцип активности и сознательности.

  4. Принцип доступности.


Методы.

  1. Репродуктивный.

  2. Частично-поисковый.


В течении всего урока была организована интересная для детей работа разных видов. Были созданы условия для успешного запоминания учебного материала, для применения уже полученных знаний. Все дети работали на уроке с большим интересом.

Содержание урока соответствует целям и задачам урока. Поставленные задачи решены. Урок цели достиг.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!