СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе. Тема: сложное предложение.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Урок русского языка в 4 «б» классе

Тема урока: Сложное предложение.

Дата проведения: 03.09.2020

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о понятии «сложное предложение».

Планируемые результаты:

Личностные:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • осознание того, что правильная устная и письменная речь - это показатели грамотности и культуры человека;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои в соответствии с поставленной задачей, действовать согласно плану и вносить необходимые коррективы.

  • способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью и критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач;

  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Предметные:

  • умение находить главные члены предложения;

  • различать простые и сложные предложения;

  • применять правила расстановки знаков препинания в сложных союзных и бессоюзных предложениях.










ХОД УРОКА

I.Орг. момент

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

II. Актуализация знаний

Слайд 1

Сегодня лучше лень прогнать.
Желаю много нового и интересного узнать.

- Соберите и прочитайте слово из подчёркнутых букв. (сложное)

– Как вы понимаете это слово? Что для вас сегодня было сложным? Только ли это значение имеет слово сложное?

(Учитель подводит к выводу о многозначности слова)

- Что может быть сложным в русском языке? (сложное слово, сложная форма будущего времени глагола). Приведите примеры.

- Давайте повторим, что мы знаем о сложных словах.

Словарная работа.

Слайд 2

- Какое задание нужно выполнить на словарной работе?

Спишите слова, вставив соединительную гласную. Выделите основы.

Пар.ход, пеш..ход, камн..пад, пыл.сос, сам.вар.

- Объясните лексическое значение. Что нужно помнить при записи сложных слов? (Соединительные гласные е, о)

- Какое явление, называемое сложным словом, мы наблюдаем осенью? Запишем это слово. (листопад)

- Подчеркните в словах знакомые орфограммы.

- Назовите антоним слову сложное. Что в русском языке может быть простым? (предложение)

- А что мы называем предложением? Вспомним, что мы знаем о предложении. (Виды по цели высказывания и интонации, распространённые и нераспространённые, предложения с однородными членами предложения)

- Как оформляется предложение на письме?

- Какие слова являются грамматической основой?

- Для чего в предложении нужны другие слова?

III. Формулирование темы и задач урока

- Если в предложении одна грамматическая основа, это простое предложение. А как вы считаете, может ли предложение быть сложным? При каких условиях?

Сформулируем тему урока.

Простое и сложное предложения.

- Новая ли для нас эта тема? (Да)

- Какие задачи урока мы обозначим?

Слайд 4

Задачи урока:

  • Выяснить, какие предложения называют сложными.

  • Научиться отличать простые предложения от сложных.

  • Учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях.

Физминутка

IV. Изучение нового материала

- А теперь поработаем парами с предложениями.

- У вас на партах лежат карточки. Прочитайте и сравните три предложения, выделив в них грамматические основы, определим виды этих предложений: (карточки)

1. Солнце выглянуло из-за серых туч.

2.Солнце выглянуло из-за серых туч и озарило землю ярким светом.

3. Солнце выглянуло из-за серых туч, и земля озарилась ярким светом.

Слайд 5

- Какие предложения по своему строению нам уже знакомы?

- Какое предложение для нас непривычно? Почему оно сложное?

Как связаны простые предложения в составе сложного? (По смыслу и интонационно)

- Как отличить простое предложение от сложного.

- Как на письме разделяются части сложного предложения? (с помощью запятой)

V. Работа по теме

1. Работа по учебнику.

С. 3, упр.2

- Прочитайте задание.

- Как будем действовать?

- Какую роль в сложном предложении выполняют союзы? (соединяют части сложного предложения)

- Спишите только сложные предложения. Докажите, что они сложные. Как будете доказывать? ( выделить грамматические основы)

Работа с правилом.

2. Самостоятельная работа. Слайд 6.

Прочитайте. Какую работу можно выполнить с предложениями? (Списать, поставить, где нужно запятые, выделить основы предложений.)

Весь день медвежата играли а к вечеру они крепко уснули.

Снегири торопливо глотали ягоды рябины и улетали с дерева. Ветерок перебирает пеструю листву и в нем уже чувствуется осенняя прохлада.

Эта птица хорошо плавает и ныряет. К осени лосёнок весь посерел а ноги его побелели.

VI. Итог урока. Рефлексия

- По какой теме мы работали сегодня?

- Какие задачи перед собой ставили?

- Удалось ли нам решить поставленные задачи?

- Повторим отличия простых предложений от сложных.

- Как на письме разделяются части сложного предложения?

- Молодцы! Вы сегодня отлично потрудились. Спасибо за урок.

VII. Домашнее задание: ( по выбору)

    1. С. 3 № 1, с. 4 выучить правило.

    2. Составить и записать пять сложных предложений, выучить правило.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!