СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Закрепление. Звук [ж], буква Ж,ж" .

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка "Закрепление. Звук [ж], буква Ж,ж" 2 класс

Тема

«Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»

Задачи урока

 

 

 

  • развивать умения проводить звуковой анализ слов;
  • уметь выделять звук [ж] и обозначать звук буквой Жж;
  • отработать умения читать и записывать слова;
  • формировать умения объяснять значения слов;
  • совершенствовать умения выделять ударный слог;
  • закрепить умения читать тексты;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие орфографической зоркости учащихся;
  • воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах;
  • воспитывать бережное отношение  к животным;
  • формирование познавательной мотивации.

Основные понятия:

Звук [ж], буква Ж ж.

Правило.

Современные образовательные технологии.

Методы и приёмы.

Технология исследовательской задачи.

Обучение посредством деятельности.

Интерактивный метод обучения; словесные, наглядные методы.

Приёмы: беседа, тексты, работа с интерактивной доской, компьютерами, физминутка, зрительная гимнастика.

Организация пространства

Работа в парах, групповая, индивидуальная

Ресурсы

Интерактивная доска, компьютеры.

Презентация к уроку «Звук [ж], буква Ж ж».

Физминутка (клип «Маленький ёжик»).

Зрительная гимнастика «Звёздочка».

Карточки для  работы в парах.

Дидактический материал. Л. Ю. Комиссарова.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка "Закрепление. Звук [ж], буква Ж,ж" .»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 «ОЦ ЛИК»

г.о. Отрадный Самарской области











Конспект

«открытого» урока русского языка во 2 – В класс

по теме «Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»








Выполнила:

Дёмина Анжела Евгеньевна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК»

г. Отрадный Самарская обл.





Дата проведения:

11 февраля 2013 года





2013 – 2014

учебный год

Тема

«Закрепление. Звук [ж], буква Ж ж»

Задачи урока






  • развивать умения проводить звуковой анализ слов;

  • уметь выделять звук [ж] и обозначать звук буквой Жж;

  • отработать умения читать и записывать слова;

  • формировать умения объяснять значения слов;

  • совершенствовать умения выделять ударный слог;

  • закрепить умения читать тексты;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие орфографической зоркости учащихся;

  • воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах;

  • воспитывать бережное отношение к животным;

  • формирование познавательной мотивации.

Основные понятия:

Звук [ж], буква Ж ж.

Правило.

Современные образовательные технологии.

Методы и приёмы.

Технология исследовательской задачи.

Обучение посредством деятельности.

Интерактивный метод обучения; словесные, наглядные методы.

Приёмы: беседа, тексты, работа с интерактивной доской, компьютерами, физминутка, зрительная гимнастика.

Организация пространства

Работа в парах, групповая, индивидуальная

Ресурсы

Интерактивная доска, компьютеры.

Презентация к уроку «Звук [ж], буква Ж ж».

Физминутка (клип «Маленький ёжик»).

Зрительная гимнастика «Звёздочка».

Карточки для работы в парах.

Дидактический материал. Л. Ю. Комиссарова.




Этапы урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

  1. Орг. момент

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности


Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

– «Доброе утро!»

И каждый становится добрым,

доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок! Успеха и удачи вам!

Настраивается на актив-ную работу на уроке.







2. Словарная работа. Работа

в парах и

по рядам.

Регулятивные:

формирование способности к ор-ганизации своей деятельности


Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт,

Слышишь топот шустрых ножек?...

Это наш приятель…. ЁЖИК.

– Ребята, как вы догадались, что это ёжик…

– Давайте поприветствуем его чистоговоркой.

Под берёзкой на пригорке

Старый ёж устроил норку.

Ёжик ёжится у ёлки,

Укололся об иголки.

Очень, ёжик, ты хорош,

Жаль, что в руки не возьмёшь.

Отгадывают загадку и

называют: «Ёжик»



Аргументировано отве-чают на вопрос.

Произносят чистоговорку

шёпотом и медленно...


тихо и умеренно


громко и быстро…

IIАктуализа-ция знаний и фиксация за-труднений в деятельности Постановка учебной проблемы.


Регулятивные: целеполагание; коммуникатив-ные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели.

– Посмотрите, что принёс нам ёжик….

– Характеристика буквы Ж.

–  Как вы думаете, какая тема нашего урока.


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.




III. Поиск ре-шения. Открытие нового знания.

Работа на ин-терактивной доске.





Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипо-тезы, поиск реше-ния проблемы,

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

– Найди слова со звуком Ж.


– Звуковые схемы слов ЖИРАФ, ЖАБА.

– Что общего у слов?

– Может ли ежик дружить с жирафом и жабой?


– Как понимаете пословицу?


Дают характеристику звуку Ж.

Проводят звуковой анализ слов ЖИРАФ, ЖАБА, рисуют схему слова.


Соединяют на столе пословицу Друга ищи, а нашел – береги. Аргументируют свои ответы, используя по-лученную информацию и имеющиеся знания.

IV. Физкульт-минутка

(клип «Маленький ёжик»)

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья



V. Первичное применение знаний. Чтение и раз-бор текста

Познавательные: построение само-стоятельного про-цесса поиска; мо-делирование логи-ческой цепи рас-суждений, доказа-тельство, выдви-жение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

– О ком этот рассказ? Что инте-ресного вы узнали о ежике?

– Как вы думаете, где ежик лучше жить: у Жени дома или в лесу?

– Найдите предложение по схеме: ___ __ _____?

– Какой знак препинания стоит в конце предложения?

– Как вы прочитаете предложение?


Умение самостоятель-но добывать информа-цию и применять полу-ченные знания на практике.

VI. Физкуль-тминутка для глаз.

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья


Владеют разными ви-дами движения.

Выполняют движения пластично и вырази-тельно.

VII. Выведе-ние алгоритма правильного написания И после буквы Ж.

Работа иссле-довательской группы - 3 чел. с компьютером

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, до-казательство, вы-движение гипотез и обоснование; соз-дание алгоритма деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


Правило ЖИ

– Ёжик к нам пришёл с подарком.

СНЕЖИНКА, СТРИЖИ, ЕЖИ, ЖИРАФ, УЖИ, МОРЖИ.

– Что общего во всех этих словах?

– Произнесите этот слог. Какой звук слышится после звука ж? А пишем букву И. Оказывается очень давно звук Ж был мягким. И для обозначения мягкости исполь-зовали И,Е,Ё. Но наш язык менял-ся, и звук Ж стал твердым. Но, несмотря на это, мы до сих пор пишем И,Е,Ё. Вот какой нам пода-рок ёжик принёс – ПРАВИЛО.

Лыжи, ёжики, ужи,

С буквой И всегда пиши!





Высказывания обучаю-щихся.

Выводят алгоритм правильного написания гласной буквы И после буквы Ж.









Произносят правило хором.

VIII. Зрительная гимнастика «Звёздочка»

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья


Демонстрируют навы-ки следить глазами за перемещением звёздочки.

Осваивают проведения навыки зрительной гимнастики.

IХ. Отчёт ис-следователь-ской группы

Познавательные: построение само-стоятельного про-цесса поиска; мо-делирование логи-ческой цепи рас-суждений, доказа-тельство, выдви-жение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

Сколько ёжиков?

Убежал от друзей без оглядки,

Сказал: «Поищите, играю я в прятки!»

Ёж укрылся в одёжке,

Затем покатился клубочком по стёжке,

Нашёл под берёзкой кудряшки-серёжки,

Решил подарить их мальчишке Серёжке.

А дальше, а дальше

И вы поищете –

Где ёж?


1 уч-ся – рассказ «Ёж»

2 уч-ся – стихотворение «Ёжик» Ерещенко Серёжа, 2 кл. 

3 уч-ся – задача «Сколько ёжиков».

Дети грамматически верно строят предло-жения при ответе на вопросы.

Внимательно слушают стихотворение, не от-влекаясь на посторон-ние предметы.


Х. Подведе-ние итогов урока. Рефлексия.


Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учи-телем и одноклас-сниками давать оценку своей дея-тельности на уроке

Коммуникативные:

строить моноло-гическое выска-зывание.

– Что интересного было на уроке?

– Какое задание было трудное?

– Какое правило выучили? Приве-дите примеры.

– Оцените себя при помощи смайликов.

– Ребята, говорю вам большое спасибо. Вы сегодня потрудились на славу, молодцы! Подружитесь с буквами, звуками, не забывайте страну Букв и Звуков, которая есть в любых книжках. Читайте больше книг.


Анализируют и оцени-вают свою деятель-ность на уроке.






























Ёж – хищное ночное животное. Днём он прячется под листвой, среди кустарников, ночью выходит кормиться. В случае опасности еж сворачивается в клубок, прижимая голову к брюху, втягивая лапки и хвост под себя: получается колючий шар с торчащими во все стороны шипами. Острые иглы, покрывающие тело, направлены в разные стороны. Основную пищу ежа в природе составляют насекомые, главным образом жуки. Он охотно поедает также червей, улиток, мышей, ящериц, лягушек, змей, яйца птиц.

Еж довольно добродушное животное.



Ерещенко Серёжа, 2 класс «Ёжик».

По дороге ёжик шёл.

Первым я его нашёл.

Взял на руки малыша,

А он замер, чуть дыша.

Глазки – бусинки горят

И как будто говорят,

Что ему нужна свобода

На зелёной, на природе.

Зашипел потом колючий –

Отпущу его я лучше!

Пусть бежит к себе он в дом –

Я найду его потом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!