СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 7 классе по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

Тип урока: урок изучения нового материала

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 7 классе по теме "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"»

Урок русского языка в 7 классе


Тема урока: Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

Тип урока: урок изучения нового материала.


Цели урока: - познакомить учащихся с понятием «деепричастный оборот»

- формировать умение находить деепричастные обороты в тексте; формировать навык выделения знаками препинания и графического обозначения деепричастных оборотов.

- закрепить умение отличать деепричастия от личных форм глагола и причастий, правильно употреблять их в речи;

- развивать внимание, память, воспитывать толерантность, умение принимать другую точку зрения;

- способствовать развитию навыков самостоятельной работы.


Оборудование урока: видеоуроки, раздаточный материал, презентация




Ход урока:

I. Организационный момент.


II. Основная часть.

1. Актуализация знаний. Побуждение интереса к получению новой информации. (Слайд 2)

- Ребята, вы любите юмористические рассказы? Я тоже. И сейчас я хочу напомнить вам фразу из рассказа А.П.Чехова «Жалобная книга».

«Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа».

- Почему эту жалобу Чехов поместил в юмористическую книгу?

А вот некоторые предложения из детских сочинений (Слайд 3):

Заигравшись до позднего вечера, мама рассердилась на нас.

Сидя у окна, в комнату влетел воробей.

Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней.

- Подумайте, что общего во всех этих предложениях? Какую часть речи неудачно употребляют все авторы предложений?

- Над чем не задумались, а может быть, чего-то они не знали?

- Что называется деепричастием?

- К какому слову относятся слова, обозначающие добавочное дей­ствие.


2. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 4)

- Сегодня мы познакомимся с понятием «деепричастный оборот», будем формировать умение находить деепричастные обороты в тексте; формировать навык выделения знаками препинания и графического обозначения деепричастных оборотов.

- закрепим умение отличать деепричастия от личных форм глагола и причастий.


3. Работа над новым материалом.

Слушаем видеоурок.

4. Работа с книгой.

Чтение материала учебника на стр. 78 и 80

- Что такое деепричастный оборот?

- Какое определение вы вспомнили, читая статью учебника?

5. Первичное закрепление.

Задание 1. Подберите к деепричастиям зависимые слова. (Слайд 6)

Смотреть, определяя;

ударил, напугав;

уехать, не простившись;

узнал, прочитав;

шёл, вглядываясь;

читать, смеясь;

Задание 2. Упр. 162 выборочно с комментированием у доски.

- Составьте схему шестого предложения.

6.Физминутка.

Изобразите пословицу, в составе которой есть деепричастный оборот, дайте толкование этой русской пословице. (Слайд 7)

Не зная броду, не суйся в воду.

Говори подумавши, садись осмотревшись.

Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.


Задание 3. Упр. 164 самостоятельно по вариантам: первый вариант – предложения 1,2.

второй – 3,4.

7. Проверка домашнего задания.

- Готовясь к уроку по группам, вы подбирали примеры использования деепричастий в текстах художественных произведений. Послушаем, к каким выводам вы пришли.

8. Проверочная работа. Каждому ребёнку даётся карточка с заданиями.


I. Найдите словосочетание с деепричастием.

1. Закутанный в тулуп

2. Проложенный геологами

3. Укрепил болт

4. Запер на замок

5. Вырастив урожай

II. Найти предложения, в которых есть деепричастие.

  1. Космонавт слушает и улыбается.

  2. Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.

  3. Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.

  4. Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх.

  5. Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх.

III. Найти предложения с деепричастным оборотом

  1. Витя мыл посуду, напевая какую-то мелодию.

  2. Из дома вышел человек и направился к машине.

  3. Выйдя из дома, человек направился к машине.

  4. Человек, вышедший из дома, направился к машине.

  5. Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.


9. Взаимопроверка. (Слайд 10)

I. 5 II. 2, 5 III. 1, 3

Критерии оценивания:

Пять правильных ответов – 5

Четыре правильных ответа – 4

Три правильных ответа - 3

10. Обобщение изученного о деепричастии.

- Какова роль деепричастия в речи?

- Какова синтаксическая роль деепричастия в предложении?

- Что такое деепричастный оборот?

- Как выделяется на письме?

III. Подведение итогов урока.

Фронтальный опрос.

- Что нового узнали на уроке?

- Что больше всего понравилось на уроке?

Домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!