СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе "Словари".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 6 класс

Словари

Цели:

1.Образовательная: знать основные лексические понятия

2.Воспитательная: воспитывать вдумчивого читателя и слушателя

3.Развивающая: развивать умение работать с разными словарями

Оборудование: учебник, ПК,  презентация

 

Планируемые результаты:

Уметь пользоваться разными типами словарей, готовить сообщения по теме, объяснять языковые явления

Ход урока

1.Орг.момент.

-что помогает узнать разные сведения и подробности о словах разных лексических групп?

-какими словарями вы пользуетесь?

2.Актуализация знаний

Словари

1)лингвистические-характеризуют с разных сторон слова

2)нелингвистические (энциклопедические)-характеризуют предметы, явления, процессы, которые обозначены словами.

3.Работа по теме урока

Лингв.словари бывают

-Одноязычные/многоязычные

-Орфографические/орфоэпические

-Толковые/специальные

Задание (работа в группах)

1.Краткие библиографические сведения

2.Цели и задачи словаря.

3.Как построен словарь?

4.Структура словарной статьи (как определяются понятия, каков иллюстративный материал, какие пометы используются); примеры

 

4.Рефлексия

-что нового вы узнали сегодня? Что вспомнили?

-какие задания вам было интересно выполнять?

-с каким заданием вы справились на «отлично»?

-что изучает лексикология?

-надо ли при написании слова учитывать его лексическое значение?

5.Домашнее задание

Напишите 2 словарные статьи к новым словам.

Стр.50 вопросы

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе "Словари".»

Урок русского языка 6 класс

Словари

Цели:

1.Образовательная: знать основные лексические понятия

2.Воспитательная: воспитывать вдумчивого читателя и слушателя

3.Развивающая: развивать умение работать с разными словарями

Оборудование: учебник, ПК, презентация



Планируемые результаты:

Уметь пользоваться разными типами словарей, готовить сообщения по теме, объяснять языковые явления

Ход урока

1.Орг.момент.

-что помогает узнать разные сведения и подробности о словах разных лексических групп?

-какими словарями вы пользуетесь?

2.Актуализация знаний

Словари

1)лингвистические-характеризуют с разных сторон слова

2)нелингвистические (энциклопедические)-характеризуют предметы, явления, процессы, которые обозначены словами.

3.Работа по теме урока

Лингв.словари бывают

Одноязычные/многоязычные

Орфографические/орфоэпические

Толковые/специальные

Работа по группам

Задание

1.Краткие библиографические сведения

2.Цели и задачи словаря.

3.Как построен словарь?

4.Структура словарной статьи (как определяются понятия, каков иллюстративный материал, какие пометы используются); примеры



4.Рефлексия

-что нового вы узнали сегодня? Что вспомнили?

-какие задания вам было интересно выполнять?

-с каким заданием вы справились на «отлично»?

-что изучает лексикология?

-надо ли при написании слова учитывать его лексическое значение?

5.Домашнее задание

Напишите 2 словарные статьи к новым словам.

Стр.50 вопросы









Задание

1.Краткие библиографические сведения

2.Цели и задачи словаря.

3.Как построен словарь.

4.Структура словарной статьи (как определяются понятия, каков иллюстративный материал, какие пометы используются); примеры.

Подготовить презентацию словаря (орфографический, толковый, иностранных слов, синонимов, антонимов, этимологический, орфоэпический).

Рисунок, слоган (синквейн), пример словарной статьи, сообщение.

Критерии оценки:

-организованность,

-яркая и доходчивая презентация

-креативность

-научность

-творчество

Задание

1.Краткие библиографические сведения

2.Цели и задачи словаря.

3.Как построен словарь.

4.Структура словарной статьи (как определяются понятия, каков иллюстративный материал, какие пометы используются); примеры.

Подготовить презентацию словаря (орфографический, толковый, иностранных слов, синонимов, антонимов, этимологический, орфоэпический).

Рисунок, слоган (синквейн), пример словарной статьи, сообщение.

Критерии оценки:

-организованность,

-яркая и доходчивая презентация

-креативность

-научность

-творчество

Задание

1.Краткие библиографические сведения

2.Цели и задачи словаря.

3.Как построен словарь.

4.Структура словарной статьи (как определяются понятия, каков иллюстративный материал, какие пометы используются); примеры.

Подготовить презентацию словаря (орфографический, толковый, иностранных слов, синонимов, антонимов, этимологический, орфоэпический).

Рисунок, слоган (синквейн), пример словарной статьи, сообщение.

Критерии оценки:

-организованность,

-яркая и доходчивая презентация

-креативность

-научность

-творчество





Задание

1.Краткие библиографические сведения

2.Цели и задачи словаря.

3.Как построен словарь.

4.Структура словарной статьи (как определяются понятия, каков иллюстративный материал, какие пометы используются); примеры.

Подготовить презентацию словаря (орфографический, толковый, иностранных слов, синонимов, антонимов, этимологический, орфоэпический).

Рисунок, слоган (синквейн), пример словарной статьи, сообщение.

Критерии оценки:

-организованность,

-яркая и доходчивая презентация

-креативность

-научность

-творчество














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!