Урок русского языка 6 класс
Словари
Цели:
1.Образовательная: знать основные лексические понятия
2.Воспитательная: воспитывать вдумчивого читателя и слушателя
3.Развивающая: развивать умение работать с разными словарями
Оборудование: учебник, ПК, презентация
Планируемые результаты:
Уметь пользоваться разными типами словарей, готовить сообщения по теме, объяснять языковые явления
Ход урока
1.Орг.момент.
-что помогает узнать разные сведения и подробности о словах разных лексических групп?
-какими словарями вы пользуетесь?
2.Актуализация знаний
Словари
1)лингвистические-характеризуют с разных сторон слова
2)нелингвистические (энциклопедические)-характеризуют предметы, явления, процессы, которые обозначены словами.
3.Работа по теме урока
Лингв.словари бывают
Одноязычные/многоязычные
Орфографические/орфоэпические
Толковые/специальные
Работа по группам
Задание
1.Краткие библиографические сведения
2.Цели и задачи словаря.
3.Как построен словарь?
4.Структура словарной статьи (как определяются понятия, каков иллюстративный материал, какие пометы используются); примеры
4.Рефлексия
-что нового вы узнали сегодня? Что вспомнили?
-какие задания вам было интересно выполнять?
-с каким заданием вы справились на «отлично»?
-что изучает лексикология?
-надо ли при написании слова учитывать его лексическое значение?
5.Домашнее задание
Напишите 2 словарные статьи к новым словам.
Стр.50 вопросы
Задание
1.Краткие библиографические сведения
2.Цели и задачи словаря.
3.Как построен словарь.
4.Структура словарной статьи (как определяются понятия, каков иллюстративный материал, какие пометы используются); примеры.
Подготовить презентацию словаря (орфографический, толковый, иностранных слов, синонимов, антонимов, этимологический, орфоэпический).
Рисунок, слоган (синквейн), пример словарной статьи, сообщение.
Критерии оценки:
-организованность,
-яркая и доходчивая презентация
-креативность
-научность
-творчество
Задание
1.Краткие библиографические сведения
2.Цели и задачи словаря.
3.Как построен словарь.
4.Структура словарной статьи (как определяются понятия, каков иллюстративный материал, какие пометы используются); примеры.
Подготовить презентацию словаря (орфографический, толковый, иностранных слов, синонимов, антонимов, этимологический, орфоэпический).
Рисунок, слоган (синквейн), пример словарной статьи, сообщение.
Критерии оценки:
-организованность,
-яркая и доходчивая презентация
-креативность
-научность
-творчество
Задание
1.Краткие библиографические сведения
2.Цели и задачи словаря.
3.Как построен словарь.
4.Структура словарной статьи (как определяются понятия, каков иллюстративный материал, какие пометы используются); примеры.
Подготовить презентацию словаря (орфографический, толковый, иностранных слов, синонимов, антонимов, этимологический, орфоэпический).
Рисунок, слоган (синквейн), пример словарной статьи, сообщение.
Критерии оценки:
-организованность,
-яркая и доходчивая презентация
-креативность
-научность
-творчество
Задание
1.Краткие библиографические сведения
2.Цели и задачи словаря.
3.Как построен словарь.
4.Структура словарной статьи (как определяются понятия, каков иллюстративный материал, какие пометы используются); примеры.
Подготовить презентацию словаря (орфографический, толковый, иностранных слов, синонимов, антонимов, этимологический, орфоэпический).
Рисунок, слоган (синквейн), пример словарной статьи, сообщение.
Критерии оценки:
-организованность,
-яркая и доходчивая презентация
-креативность
-научность
-творчество