СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе по теме "Склонение числительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке изучается одна из сложных тем: склонение числительных, обозначающих целые числа. Материал урока поможет учащимся усвоить и понять эту тему. Различные упражнения направлены на закрепление навыков правильного употребления форм числительных в косвенных падежах.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе по теме "Склонение числительных"»

План урока русского языка в 6 классе

Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа

(40, 90, 100, от 50 до 80 и от 200 до 900)

(продолжение темы)

Цели:

1.Знать:

Об особенностях склонения количественных числительных

2.Уметь:

Правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа

3.Сформировать:

Умение правильно употреблять в речи падежные формы числительных, обозначающих целые числа

Ход урока


1.Организационный момент- Здравствуйте, ребята! Мы сегодня продолжим говорить об имени числительном. Откройте тетради и запишите число.

Тема урока

Склонение числительных, обозначающих целые числа (от 50 до 80 и от 200 до 900). Записывая тему, подумайте, с чем мы будем работать и какова цель урока.

- Верно. Нам необходимо знать особенности склонения количественных числительных; уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.

- Трудно представить жизнь человека без чисел. Человек любой профессии прибегает к помощи чисел. А чтобы знания открыли свои кладовые, нам необходимо преодолеть несколько препятствий.


2 Актуализация знаний

1 испытание. (О/С РЕЛЛИ ТЭЙБЛ)

Приведите примеры пословиц и поговорок, в которых употребляются числительные, запишите поочерёдно на листочек:

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  2. Семеро одного не ждут.

  3. Семь бед - один ответ.

  4. Семеро с сошкой, а один с ложкой.

- Как вы понимаете пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?


Приведите примеры числа в названиях художественных произведений и запишите в тетрадь:

  1. «Три толстяка» (повесть-сказка  Юрия Олеши,1924 г.)

  2. «Трое в лодке, не считая собаки» (юмористическая повесть, Джеро́м Кла́пка Джеро́м, 1889 г.)

  3. «И один в поле воин» (историческое приключение, Юрий Доль – Михайлик, опубликован 1994 г.)

  4. «Четвертая высота» (повесть, Елена Ильина, 1946 г.)

- Знаете ли вы авторов этих произведений? Сверьте свою работу с записью на доске и допишите.

2 испытание. Цифровой диктант.

Я предложу вам несколько утверждений.

Если вы согласны с моим утверждением, поставьте цифру «2»,

если нет – «1». Ответы записываем в тетрадях.

Я утверждаю, что:

1. Числительное – самостоятельная часть речи. 2

2. Числительное полтора – собирательное 1

3. В именах числительных от 5 до 20, 30 Ь пишется на конце. 2

4. Порядковые числительные, как и прилагательные, изменяются по родам, падежам и числам. 2

Итог: 2 122 (две тысячи сто двадцать два)

-Какое число у вас получилось? Запишите на доске.

- Охарактеризуйте это число (целое, составное, количественное)

- Молодцы! Вы достойно справились с испытанием и перед нами открывается новая часть знаний о числительном.

3. Закрепление изученного

Как склоняются числительных сорок, девяносто, сто(О/С СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ)

У числительных 40, 90, 100 две формы: в И.п. и В.п. числительные 90, 100 имеют окончание О, а числительное сорок – нулевое окончание. В остальных формах эти числительные имеют окончание А

И., В.

сорок

девяносто

сто

Р.,Д.,Т.,П.

сорока

девяноста

ста

- Просклоняйте по рядам числительные и запишите в тетрадь. Прочитайте работу и сверьте с записью на доске.

3 испытание. -Запишите предложение и замените числа словами:

Число взмахов крыльев птички колибри колеблется от 30 до 100 в секунду.

- Прокомментируйте правописание числительных.

- Как вы думаете, почему в числительном сорок отсутствует упоминание о десятках?

Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями, куницами, белками и т.д. служил денежной единицей. В один сорок (то есть мешок) вкладывали четыре десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорок – сначала мешок, затем мешок с сорока соболями (или белками), и, наконец, числительное сорок.

-А в каком устойчивом сочетании используется число сорок?

Существовали и широко применялись сорокавёдерные бочки, 1/40 часть ведра именовалась «сороко́вка». В итоге сформировалось выражение «сорок сороков», которое образно указывало на большое, несчётное количество чего-либо.

- Физминутка. А теперь посчитаем на руках. Это поможет нам отдохнуть и лучше усвоить знания.


4.Объяснене нового материала»

Числительные от 50 до 80 и от 200 до 900

Продолжим знакомиться со склонение числительных.

У сложных слов – числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части

от 50 до 80

от 500 до 900

200, 300, 400

И. пятьдесят

пятьсот

двести

Р. пятидесяти

пятисот

двухсот

Д. пятидесяти

пятистам

двумстам

В. пятьдесят

пятьсот

двести

Т. пятьюдесятью

пятьюстами

двумястами

П. о пятидесяти

о пятистах

о двухстах

- Давайте просклоняем числительные 50, 500, 200.

5 Работа по учебнику §27

Упр. 182, 183 –устно

Упр. 184 письменно

Работа с правилом


6 Закрепление изученного


А.Устный счет на закрепление:

  • 854 сложить с 232

  • Из 947 вычесть 325

  • К 342 прибавить 679

  • От 878 отнять 511

  • С 453 сложить 746

Б.-Закрепление правописания числительных и повторим словарные слова

. Что это? Запишите словом:

  1. Наибольшая единица измерения расстояния -

  2. Наименьшая единица измерения времени -

  3. Целое число, следующее за десятком -

  4. Мера массы в 100 кг -

  5. Тысяча граммов -

  6. Сотая часть числа -

  7. 1 000 000 -

  8. 1 000 000 000 -

  9. 200 -

  10. 300 -

  11. 400

Ответы:

  1. километр

  2. секунда

  3. одиннадцать

  4. центнер

  5. килограмм

  6. процент

  7. миллион

  8. миллиард

  9. двести

  10. триста

  11. четыреста


854 сложить с 232

Восемьсот пятьдесят четыре сложить с двумястами тридцатью двумя, получится

1 086

Из 947 вычесть 325

Из девятисот сорока семи вычесть триста двадцать пять, получится

622

К 342 прибавить 679

К тремстам сорока двум прибавить шестьсот семьдесят девять, получится

1 021

От 878 отнять 511

От восьмисот семидесяти восьми отнять пятьсот одиннадцать, получится

367

С 453 сложить 746

С четырьмястами пятьюдесятью тремя сложить семьсот сорок шесть, получится

1 199



7- Подведение итогов. Выставление оценок


Полминутки для шутки. Прочитайте зашифрованные слова:

Сева100поль

ви3на

40а

1надцать

пи100лет

100н

па3от

100янка

о5

элек3к


Домашнее задание: Выучить правило, из СМИ выбрать и написать по5 предложений с количественными числительными.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!