СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе "Склонение имен числительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе по теме "Склонение имен числительных"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе "Склонение имен числительных"»

Склонение имен числительных

6 класс


Задачи:

Помочь учащимся закрепить понятие о числительном как части речи, входящей в группу именных частей речи.

Способствовать развитию умения самостоятельно находить в словах изученные орфограммы; обозначать их графически и объяснять их правописание; повторить правописание ь знака в числительных.

Развитие навыков, связанных с употреблением числительных в устной речи (пользоваться числительными в нужной форме, соблюдать нормы управления и согласования в сочетании числительного с существительным).


Ход урока


1. Организационный момент.

Запись числа, темы урока в тетради.


2. Сегодня у нас урок не совсем обычный, мы с вами отправимся в путешествие по «Грамматическому кольцу», где все задания будут связаны с именем числительным. Так как вы учитесь в 6 классе, поэтому вам предстоит преодолеть 6 станций, каждая из которых содержит свои задания.


Вся ваша работа будет оцениваться на маршрутной карте, которую вы видите у себя на парте. В конце урока каждый из вас должен получить отметку по теме «Имя числительное».


3. Первая станция «Теоретическая».

Чем отличается имя числительное от других частей речи?

На какие группы делятся числительные по значению?

На какие группы делятся числительные по составу?

Чем отличаются простые числительные от составных?

В чем особенность склонения количественных числительных?

Как склоняются составные количественные числительные?

В каких числительных пишется Ь знак в середине?


(За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл).


4. Станция «Синтаксическая».


Вам предлагается произвести синтаксический разбор предложений, чтобы увидеть, чем в предложении может быть имя числительное.


Два да двачетыре.

К двум прибавьте пять - получится семь.

Мы живем на втором этаже.

Занятия спортивной секции начинается в три часа.


(Подчеркнуть числительное так, каким членом предложения оно является).


5. Станция «Морфологическая».


- Я вам предлагаю буквенный диктант, называю слова, а вы должны определить, какая это часть речи: существительное, прилагательное, числительное, глагол, записывая начальную букву в строчку через запятую.


«Пятерка» за ответ, пять товарищей, пятиместная палатка, упятерить усилия, пятый по списку, пять деревьев, пятилетний сын, новенький пятак, стал пятиклассником, громадная пятерня, пять секунд, пятый день, пятиэтажный дом.


(С, Ч, П, Г, Ч, Ч, П, С, С, С, Ч, Ч, П) – ответы.


6.Станция «Морфемная». (словообразовательная)


Здесь мы проверим, знаете ли вы строение числительных: если простое – поднимаем правую руку, составное – левую, сложное – обе руки.


2, 25,12, 200,221,10,18, 173, 333,трехсотмилионный.


(Результат заносится в маршрутный лист, если нет ошибок – один балл, есть ошибки – ноль.)


7. Станция «Творческая».


Я предлагаю вам ответить письменно на несколько вопросов; числительные записывая словами.

a) В каком году вы родились?

b) Сколько лет вы проучились в данной школе?

c) Сколько лет вашей маме, папе?

d) В какой квартире и в каком доме вы живете?

e) Сколько детей в вашей семье?


8. Станция «Орфоэпическая».


Предлагается игра «Я диктор!». Диктор, выступающий перед публикой, должен говорить всегда правильно даже совсем незнакомый текст. Ваша задача - прочитать его правильно вслух.


- В этом крае намолотили свыше 6250 тысяч тонн зерна.

- Он взял эту высоту – планка была поднята на 198 сантиметров.

- Наибольшая глубина Балтийского моря - около 459 метров, а Азовского - не более 14.

- В Мировом океане обитает свыше 1800 видов рыб.

- Длина этого участка около 840 метров.

- Свыше 1,5 тысяч подписей собрали активисты этого движения.

- Берега 68 рек, каналов, проливов, пересекающих город Петербург, соединяют более 300 мостов.

- Первой печатной книгой в России является «Апостол»- церковная книга, выпущенная в Москве Иваном Федоровым в 1564 году.

- Печатание первой книги начиналось19апреля 1563года и было завершено 1марта 1564 года.

- В русских летописях первые сведения о погодных условиях относятся к 860году.

- В 1881году во время извержения вулкана на островах Индонезии образовалась волна, достигавшая 35 метров в высоту и 148 километров в длину.

- Самая глубокая скважина нашей планеты не превышает 15 километров, а расстояние от поверхности до центра Земли около 6370 километров.


9. Подведение итогов урока


Подсчет результатов на маршрутном листе, выявление победителя, самого грамотного, справившегося со всеми заданиями игры – путешествия по «Грамматическому кольцу» по теме «Имя числительное».


10. Выставление отметок. ДЗ


Имя числительное часто встречается в различных пословицах, поговорках, а также известно много фразеологических оборотов и русских народных сказок, где присутствуют имена числительные. Ваша задача – записать в тетрадь несколько примеров. Можно составить сказку о числительном. Подойдите к заданию творчески.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!