СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе на тему: «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические цели урока:

Образовательные:

обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся в написании мягкого знака на конце слов после шипящих;

выстроить алгоритм определения необходимости писать мягкий знак на конце слов после шипящих;

упражняться в написании слов с мягким знаком на конце слов после шипящих.

Развивающие:

развивать логическое мышление обучающихся, умение анализировать, систематизировать и обобщать материал;

развивать умение использовать знако-символические средства представления информации (в виде таблицы);

развивать информационную культуру обучающихся и познавательный интерес  через работу с разными источниками информации и применение в работе планшетного компьютера;

Воспитательные цели:

Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность;

Развивать культуру общения на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе на тему: «Мягкий знак на конце слов после шипящих»»

Урок русского языка в 4 классе на тему: «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

УМК «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта урока

Тема

Правописание мягкого знака на конце слов после шипящих.

Тип урока

Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Общая цель урока

Организовать деятельность обучающихся по обобщению, систематизации и совершенствованию навыков применения правил написания мягкого знака после шипящих на конце слов разных частей речи.  

Дидактические цели урока:

Образовательные:

обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся в написании мягкого знака на конце слов после шипящих;

выстроить алгоритм определения необходимости писать мягкий знак на конце слов после шипящих;

упражняться в написании слов с мягким знаком на конце слов после шипящих.

Развивающие:

развивать логическое мышление обучающихся, умение анализировать, систематизировать и обобщать материал;

развивать умение использовать знако-символические средства представления информации (в виде таблицы);

развивать информационную культуру обучающихся и познавательный интерес через работу с разными источниками информации и применение в работе планшетного компьютера;

Воспитательные цели:

Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность;

Развивать культуру общения на уроке.

Задачи (шаги достижения цели):


-организовать пространство поиска, диалога,  творчества;

-организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками;

-общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества;

- организовать атмосферу включенности каждого ученика в работу класса.


Основное содержание темы


Актуализация знаний о правописании мягкого знака после шипящих на конце слов. Формирование навыков применения изученных правил при написании мягкого знака после шипящих на конце слов. 

Термины и понятия

Шипящие звуки, наречие, существительное, краткое прилагательное, глагол.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации.

Время реализации урока

40 мин

Планируемый результат

Личностные умения

осознание алгоритма учебного действия; формулирование собственного высказывания, мнения; положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества; осознание необходимости в самосовершенствовании.




Метапредметные умения

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; 

применять методы информационного поиска;
проводить простые логические действия ( анализ, сравнение).


Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность.

Коммуникативные УУД: участвовать в учебном диалоге и

строить монологические высказывания; формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; наблюдать за действиями партнёра.

Предметные умения

Применять орфографические правила употребления мягкого знака после шипящих на конце слов;

уметь находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их;

выработать стойкие навыки написания мягкого знака после шипящих на конце слов;


Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Литературное чтение

Использование пословиц и поговорок, стихов русских поэтов о весне.

МХК – картина И.Левитана «Март»


Информационный материал

Учебник С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова «Русский язык» 4 кл. ч.2.

Интренет – ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/

Демонстрационный и интерактивный материал

Электронная презентация, qr коды с заданиями

Оборудование: проектор, экран, компьютер, планшетные компьютеры, маркерные доски

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.








Организационная структура урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые способы деятельности учащихся

Мотивация учебной деятельности

Слайд 1 с текстом русской пословицы «Не ошибается только тот, кто ничего не делает»

Какой смысл имеет эта пословица?

Применима ли она для учения?

Может ли ученик ошибаться на уроке?

Что делать, чтобы как можно меньше допустить ошибок, или вовсе их не допустить?

Я желаю вам на уроке успехов и прошу быть внимательными.

На каждом рабочем месте лежат маршрутные листы, которые помогут вам при выполнении заданий урока. Прошу вас включить на планшетах программу распознавания qr – кодов и отсканировать код №1. (Картина И. Левитана «Март»)

Где мы оказались? Как называется это художественное произведение? Кто её автор? В каком году она написана? Где находится картина на сегодняшний день?

Почему эта картина появилась на сегодняшнем уроке?

Какое настроение несёт нам картина? Какие весенние признаки картины мы наблюдаем в природе сегодня? Как с приходом весны чувствует себя человек?

На ноте хорошего настроения, которое подарила нам эта картина продолжим урок.



Осмысливание пословицы, ответы учеников








Работа с планшетами.

На странице википедии.

Картина И.Левитана «Март». В Третьяковской галерее.

Начался март. Бодро, весело, чувство прилова сил…


Проявляют готовность к работе на уроке.







Организуют работу с планшетными компьютерами, анализируют иллюстративную и текстовую информацию, строят рассуждения

Актуализация опорных знаний,









Слайд 2

Прочитайте тексты предложений и приготовьтесь ответить на вопрос: что это за предложения? К какому литературному жанру относятся пословицы?

О чём эти пословицы? В каждой пословице есть слово или несколько слов, оканчивающихся на шипящую. Найдите их и выпишите в тетрадь, подчеркните шипящие в каждом слове вместе с мягким знаком или без него. Одинаковой ли части речи слова, в которой пропущены орфограммы? Во всех ли словах на конце имеется мягкий знак?


Это пословицы. Устное народное творчество.

О весне.



Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи, выражают смысл ситуации, используя имеющиеся метапредметные знания;

Решают проблемную ситуацию, предлагают пути решения проблемы, доказывают свой выбор; учатся аргументировать свою точку зрения.


Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Постановка цели и задач урока

Внимательно рассмотрите орфограммы и сформулируйте тему урока.


Слайд 3 Тема урока: «Мягкий знак на конце слов после шипящих»

Ребята, для чего нам нужен сегодняшний урок?

Слайд 4 Давайте определим его задачи.

Слайд 5

Перед вами на слайде вопросительный знак, обдумайте утверждения, имеющиеся на слайде и дайте ответ какое из них верное. Что нужно знать для правильного выполнения работы?

Предлагаю вспомнить правописание мягкого знака на конце слов после шипящих. Слайд 6

(работа с таблицей на сладе, в учебнике на стр. 78-79)

Что нужно сделать первоначально, для того, чтобы не допустить ошибки в написании слов на шипящие?

Обсуждение проблемного вопроса


Списывание пословицы, подготовка ответа.

Формулировка темы урока


Работа со схемой

Вначале определяем часть речи, потом применяем правила.

Повторение знаний и способов действий

Откройте учебники на стр. 79, познакомьтесь с заданием упражнения №2. Что нужно сделать? Как организуем работу? (работа с одним предложением на выбор)


В парах, заменить транскрипцию буквенной записью


Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществляют анализ; устанавливают причинно – следственные связи, строят логическую цепь рассуждений; участвуют в работе пары, группы.

Закрепление знаний и способов действий


Проверка работы.


Следующее задание зашифровано в коде №2, найдите задание «Составь предложение». Организуйте работу в группах.

Какое задание вам предстоит выполнить? Каждая группа работает со своим предложением, во время проверки прокомментируйте орфограммы сегодняшней темы урока.


ФИЗМИНУТКА


Март знаменует не только приход весны, но он ещё и богат на праздники, всех жителей планеты. В 1986 году 3 марта учреждён Всемирный день писателей, а 21 марта – Всемирный день поэзии. Я предлагаю вам приступить к работе с одним из литературных жанров. Следующее задание зашифровано в коде №3. Охарактеризуйте текст, появившийся на планшетах. Организуйте работу в группах, познакомьтесь с заданием, выполните его, приготовьтесь к объяснению случаев написания мягкого знака.

При ответе прошу называть автора стихотворения, название, если есть, прочитать всю строфу, в которой есть слово с шипящей на конце, объясняя его написание.

Что объединяет все стихи?

Слайд 7

Для выполнения следующего приготовьтесь работать «на слух» – напишите на маркерных досках в столбик цифры от 1 до 6, я вам читаю зашифрованные слова, а вы их отгадываете, если в отгаданных словах на конце есть мягкий знак, вы пишете только «ь», если нет – ставите прочерк. По окончании работы покажите доски. Учитель читает зашифрованное слово, ученики выполняют задание.

-На небе много туч(ь).
-На улице тиш(ь).
-Лесной шалаш(ь).
-Цветок пахуч (ь).
-Съеш(ь) кашу.
-Бежать невмоч(ь).



Составить предложения из слов







Сканируют код, это – стихотворение.




Работа со стихотворением в группах.


Тема – весна.




Выполнение работы, комментирование

Рефлексия.

Ребята, остались ли у вас после сегодняшнего урока вопросы?

Слайд 9

Слайд 10


Вернёмся к начальному слайду, я прошу вас оценить свою работу и выставить отметки, по возможности прошу дать комментарии своей отметки.


Беседа по вопросам. Саморегуляция.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!