Орг. момент. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Работа по теме урока. Итог урока. Рефлексия. | Добрый день! А что это значит? Значит, день был по – доброму начат, Значит, день принесет нам удачу, Много знаний, отметок, успех. Предлагаю начать наш урок с разминки для ума. Слайд. Какой знак вы увидели на слайде? Прочитайте задание, вам понятно, что нужно сделать? Что нам пригодится для выполнения задания? Прошу выразительно прочитать текст на слайде…….. Приступайте к работе в парах. Работу все закончили, предлагаю провести проверку у доски с объяснением своих действий. Проверка орфографии Проверка разбора предложения по членам Постановка знаков препинания Обычное ли предложение у нас на разминке? О чём эта пословица? К какому литературному жанру относятся пословицы? Почему именно она появилась на сегодняшнем уроке? Объясните значение пословицы О каких «капканах» говорилось в задании? Разминку для ума мы выполнили, натолкнуло ли вас задание на мысли о том, чему будет посвящён наш урок? Сегодня мы продолжаем изучать однородные члены предложения и тема нашего урока: Слайд Знаки препинания при однородных членах предложения. Прежде, чем начать нам работу по данной теме предлагаю поставить задачи сегодняшнего урока Одна из задач урока, которую вы назвали – вспомнить все знания об однородных членах предложения, полученные на прошлых уроках. Устные ответы СЛАЙД ПРОВЕРИМ ПО ПЛАНШЕТАМ Слайд с примерами схем Что это за схемы? Ребята, дело в том, что перед уроком у меня произошёл сбой в презентации, исправить я не успела, а без правильных схем мы не можем отправиться дальше. Я прошу вас внимательно рассмотреть схемы и объяснить постановку знаков препинания между однородными членами С этими знаниями нам можно отправляться в дальнейший путь. Предлагаю начать работу по учебникам. Страница 126, упражнение 1. Прочитайте, какое задание нам предстоит выполнить в упражнении? В дополнении к заданию я прошу вас на пластиковых планшетах составить схему однородных членов списанного вами предложения. Самостоятельное выполнение Устная проверка. Какие слова в предложении являются однородными? Почему? Следующее упражнение №2 на странице 36 в печатной тетради. Прочитайте задание к упражнению, что нужно сделать? Выполнение задания по рядам, составление схем на пластиковых планшетах Проверка задания. Ф И З М И Н У Т К А Следующий этап нашей работы на уроке – работа с текстом. СЛАЙД Я прошу…… выразительно прочитать текст слайда. Какой это текст по типу? Какие признаки текста – описания вы увидели? Я прошу вас исправить текст, объединяя несколько предложений в одно. Подумайте, какие предложения можно объединить. Прошу организовать работу в группах, составить и записать только предложения с однородными членами предложения. Отложите в сторону учебники, приготовьте для работы планшеты. Откройте папку 3 класс/русский язык/урок 52 Прочитайте текст. Что это за текст? Есть ли в моём письме предложение с однородными членами предложения, зачитайте. На какие вопросы они отвечают? Зачем я использовала это предложение в письме? Вопросы по домашнему заданию у вас имеются? Пришло время сделать выводы о том, выполнили ли мы задачи урока Слайд Проанализируйте свою работу на уроке и выставьте себе отметки. | Велосипед, который означает, что будем работать в парах, капкан – это означает, что в упражнении есть ловушки Цветные карточки Списывают предложение, выполняют разбор, выкладывают схемы на столе. Работа учеников у доски. Нет, это пословица Фольклор Приближается декабрь Мост – это лёд, который появился на реках из-за мороза и для этого морозу не нужны ни гвозди ни топор В предложении есть однородные члены предложения Однородным членам предложения Читают на доске Ответы детей Ответы детей. Однородные члены предложения Работа со слайдом Знакомятся с заданием, излагают его Выполнение упражнения Работают с тестом Выполнение Чтение текста Текст - описание Рисуется словесная картина, много прилагательных. Ответы детей, отмечаем на доске. Работа в группах, чтение текста. Это письмо. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи, выражают смысл ситуации, используя схемы; сличают свой способ действия с эталоном; оценивают достигнутый результат; учатся аргументировать свою точку зрения, учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними; создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий, выражают смысл ситуации различными средствами (схемы); сличают свой способ действия с эталоном; осознают качество и уровень усвоения; развивают умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; оценивают достигнутый результат; описывают содержание совершаемых действий. |