СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Однородные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Однородные члены предложения"»

Тема урока: Однородные члены предложения.

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель:  создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний об однородных членах предложения через решение поставленной проблемы;

- распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них,

- ставить запятую при однородных членах предложения;

УУД:

Предметный результат:

- Понимать что такое однородные члены предложения;

-вспомнить признаки однородных членов предложения;

-находить однородные члены в предложениии;

- повторить правила постановки запятой при однородных членах предложения;

Личностные универсальные учебные действия:

- создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения,

- способствовать развитию самоанализа и самоконтроля.

Метапредметный результат:

Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные универсальные учебные действия :

-Уметь отличать предложения с однородными членами от других предложений;

-уметь ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;

- уметь проверять правильность написания слов и предложений;

- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике;

- анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный, проблемный, поисковый,

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Оборудование урока: презентация, учебник «Русский язык » 3 класс Начальная школа 21 века под.ред С.В.Иванова, карточки, фломастеры, листы бумаги. таблицы «Признаки однородных членов предложения», «Знаки препинания при однородных членах», лист самооценки, плакат «Девиз»





Ход урока:


Этап урока

Содержание

Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

1.Орг. Момент

Мотивация учебной деятельности.

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Прозвенел уже звонок,
Время начинать урок!
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадки,
И линейку не забудь:
Отправляемся мы в путь!

Наш урок пройдет под девизом: (на доске на плакате)

" Работать будем дружно,
Потому что 
Всем нам это нужно".

-Я думаю, что настроение у вас сегодня радостное, приподнятое, так как урок у нас сегодня необычный. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся и поприветствуем наших дорогих гостей. Спасибо. Садитесь.

-Я думаю, что у вас сегодня всё обязательно получится. Желаю успехов на уроке.

-У каждого из вас на парте лежит личная карта контроля, с которой мы будем работать в течение урока и отмечать свои знания. Поставьте себе оценку, которую хотите получить сегодня за урок

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

2.Проверка Д/З

Цель: проверить усвоение обучающимися материала, изученного на предыдущем уроке.

-Ребята, давай те проверим выполнение домашней работы Слайд 1

- Что вам было задано на дом?(Составить предложения с однородными сказуемыми, дополнениями, подлежащими, определениями)

- Прочтите предложения соответствующие данной схеме:

1) сказуемые


2) подлежащие


3) дополнение


4) определение



3.Минутка чистописания

Целью: отработка графического навыка и навыков каллиграфии.

 - Молодцы! Слайд 2

-Ребята! Для того, чтобы красиво и аккуратно писать проведем гимнастику для наших пальчиков.

 -А еще нужно правильно сидеть за партой

Я тетрадочку открою, И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь.

- Запишем число, классная работа. Слайд 3

-Продолжит наш урок каллиграфическая минутка

Б)-Правильно выполнив задание, вы сами определите ее тему.

-К словам левого столбика подберите синонимы, Слайд 4

оканчивающиеся на букву Ч:

доктор – врач, рёв – плач, зов – клич, ураган – смерч.

Доктор – врач (Слова высвечиваются рядом)

Рёв - ? Зов - ? Ураган - ?

-Ребята, На какую букву оканчиваются все слова, подобранные вами?( [ч]).

- Верно, тема нашего чистописания – буква Ч.

-Согласную ч мы напишем с буквой, которая является непроверяемой безударной гласной в слове ураган Назовите ее - ( а),

-Какая получилась орфограмма? (ча)

- Как будем писать это сочетание?( пиши с буквой а)

- Итак, запишем: ч, ча, ач

Указывает объект наблюдения
 

Выполняют упражнение в тетради

4.Словарная работа

Целью :вспомнить и закрепить написание словарных слов.


Игра «Фотоглаз» Слайд 5

Показываю 5 слов, записанных на карточках

в) Запишите слова : учит.ль, чел.век, к.нечно, дев.чка

-Откуда эти слова ? (словарные слова)

- Запишите , вставляя пропущенные буквы . Подчеркните пропущенные буквы, поставьте ударение.

Взаимопроверка + по образцу

-Ребята обратитесь к карте контроля и поставьте + те кто справился с заданием за данный этап работы .

 Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Дописывают  на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием.. Формулируют тему и задачу урока

5. Целеполагание.

Цель: создание проблемной ситуация в результате решения которой обучающиеся сформулировали тему урока и поставили необходимые задачи.


-Какое слово лишнее в этой группе слов. Почему ? Слайд 6

( 3 слова обозначают одушевлённое существо- человека)

- Правильно! Ребята, человек- это живое существо. Скажите чем он отличается от животных , ведь они тоже живые?

( говорит, мыслит, трудится)

-Молодцы! А теперь соберите все слова, сказанные вами о человеке в предложение.

- Какое предложение у вас получилось? Давайте его запишем+ разбор.

(Человек говорит, мыслит, трудится.)

- Какие слова в предложении отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову?

- Как называются эти слова? (однородные члены предложения)

- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? (однородные члены предложения)

-Правильно! тема урока будет посвящена словам, отвечающим на один и тот же вопрос и относящимся к одному и тому же члену предложения.- однородные членя предложения и знаки препинания при них)

У:- Правильно ребята.

Сегодня мы будем повторять и закреплять все, что узнали од однородных членах предложения на предыдущих уроках. Слайд 7

Я предлагаю определиться с задачами нашего урока : Слайд 8

Что нужно :

-вспомнить 1) Признаки однородных членов предложения

-находить 2) Находить однородные члены в предложении

-учиться 3) Правильно расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.

4)Употреблять в речи однородные члены предложения

 Организует подводящий диалог, уточняет правило Подводит к самостоятельной формулировки темы урока.

Записывают предложение в тетрадь; формулируют правило. Сообщают тему урока

часть Цель: обобщение и систематизация полученных ранее сведений об однородных членах предложения и знаках препинания при них

– Приступаем к решению задач урока. слайд 9

Задача 1.

Я хочу вам рассказать историю .

Жил да был в русской деревне юноша, и звали его Михаилом. Выходил он каждое утро на крылечко, здоровался с солнышком, птичками и подставлял лицо свежему ветерку. И однажды в его голове родились строки: Ученик (Звукозапись)

Осторожно ветер, Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше,

Поиграл немного, Ветками черёмух, Пожурил за что-то, Воробьёв знакомых

И расправив бодро, Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонки с пылью

- Какое слово вам показалось незнакомым?(пожурить)

разг. поругать; высказать кому- либо недовольство за что-либо 

Поиск решения

- Это стихотворение замечательного русского поэта Михаила Исаковского.

- Кто главный герой?

-Каким вы представляете себе образ ветра?

(Ветер, обычный ветер одушевлён. Он похож на юношу, которому не сидится дома в тепле и покое, ему нужно двигаться, играть молодыми силами, лететь на молодых крыльях…)

- Какие слова помогли поэту создать образ весёлого, подвижного, радостного ветра? (Глаголы – сказуемые, которые относятся к подлежащему ветер).

– Какой литературный приём использует автор (оживляет ветер- олицетворение)

- А теперь взгляните на этот текст глазами человека, который изучает русский язык.

 Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями
 

По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию


 - Я предлагаю вам обсудить это в группах. А поможет вам в этом карточка – информатор, которая находится на ваших столах и на слайде. Слайд 10.

Работа в группах. (Карточка -информатор)

- Что необычного в этом стихотворении? 

- Найдите грамматическую основу предложения.

- Составьте и запишите из строчек стихотворения предложение с однородными членами .

- Составьте схему предложения.

Ребята обратитесь к карте контроля и поставьте + те кто справился с заданием и был активен .

Давайте проверим. Правильно ли вы выполнили это задание. (Защита задания: в данном стихотворении 1 предложение с однородными сказуемыми, связанными интонацией перечисления, поэтому мы поставили запятые.)

-Давайте подведем итог нашей работы.

Ребята подойдите пожалуйста сюда и давайте выберем из предложенных вам памяток те, которые вам пригодятся на уроке. (Ответы детей- проговаривают признаки и постановку знаков препинания)

- Однородными называются члены предложения, которые ………………..(отвечают представители групп, признаки не повторять)








- А чтобы вы лучше запомнили постановку знаков препинания при однородных членах предложения хочу подарить вам веселое четверостишье. (На доске)

                                    Если стоят однородные члены

                                    Их запятой раздели непременно

                                    Дети рисуют, играют, сидят,

                                   Спорят, смеются, поют, говорят.



7.Физминутка Отработка умений  находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую функцию

Цели:

Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.


- За окном мороз и снег и к нам в гости пришел наш давний знакомый и слайд 11 предлагает нам вместе с ним отдохнуть и согреться.

Чтобы ещё лучше разобраться в теме нашего урока – поработаем по учебнику

Задача 3.Уметь находить в тексте однородные члены предложения. Слайд 12

-Учебник с .129 №1: 1 абзац -устно,

-Давайте прочтем первое предложение абзаца.

- Назовите однородные члены предложения.

- Каким членом предложения они являются?

Почему между ними не стоит запятая?

2 абзац (дифференцированная )

- А теперь давайте поработаем самостоятельно. Задания ко в 2 абзацу выполним по вариантам:

- 1 вариан. -Запишите предложения с однородными дополнениями

-2 вариан. --Запишите предложения с однородными сказуемыми.

- проверим вашу работу (по образцу)

( Прочтите предложения соответствующие схемам)

Слайд 13


1. и .


, , и

- Докажите что это однородные члены предложения.

-Почему здесь не стоит запятая?

Обратитесь к карте контроля и поставьте + те кто справился с заданием. Задание 4.

А) Найдите предложение с однородными членами, запишите его в тетрадь, составьте схему. работа в парах

Карточка №1

Медвежата находят вкусные (корешок, шишка, ягода).

Медвежата находят вкусные корешки, шишки, ягоды.

Карточка №2

Страус (сильный и выносливый) птица.

Страус сильная и выносливая птица.

(Проверка по образцу)

Б) Самостоятельная работа.(карточка у конторок) 1 человек (Фарафонов)

- Положите перед собой карточку. Вставь, где необходимо, запятые. Начинайте работу.

НАШ ЛЕС. Слайд 14

В нашем лесу растут сосна ель береза осина дуб ольха. В лесу мы собираем землянику и ежевику. В лесу растут рыжики маслята подберезовики опята. В лесу живут и волки и лисицы и зайцы и белки. Наши кустари делают из дерева ложки корыта колеса телеги сани.

Ребята обратитесь к карте контроля и поставьте + те кто справился с заданием и был активен .

В). Работа с плакатом (устно)

- Ребята, давайте с вами составим предложение с однородными членами предложения, использую данную картинку. Слайд 15

- Давайте запишем это предложение подчеркните однородные члены в данном предложении (проверка по эталону) Слайд16


, и




Релаксация зрения









Физкультурная минутка ( Веселый снеговик). Слайд17

-Ребята а теперь снова давайте встретим нашего знакомого снеговика и немного отдохнем.

Г) 1.Тестирование.* Слайд 18

 Тест

1. Выбери правильный ответ

1. Как называется члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову?

а) определение

б) второстепенные

в) однородные

2. Однородными членами предложения могут быть:

а) только главные члены предложения (подлежащие и сказуемые)

б) только второстепенные члены предложения

в) и главные, и второстепенные члены предложения

(проверка по эталону)

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации

8. Домашнее задание

Цель: Организовать обсуждение домашнего задания

1вариант .-Упр №3 стр.130 (объяснение домашнего задания ) Слайд 19

2вариант -.Составить и записать 3 предложения с однородными членами о том, что мы делали на уроке, как работали.

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению,

Записывают задание на дом, задают вопросы

9.

Подведение итогов

Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.


Рефлексия

Цель: Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности

Садитесь поудобнее, К концу подходит наш урок Слайд 20. И чтобы его закончить, Надо подвести итог.- А закончим мы наш урок веселым стихотворением, в текст которого выставляете рифмующиеся слова и там, где нужно, однородные члены.Подошел к концу_урок_____. Скоро прозвенит __звонок____. Мы учились, отвечали, И писали_______, не скучали__, Много нового _узнали_________. И учительнице нашей, Дорогим нашим гостям Дружно мы _спасибо___ скажем Приходите в гости к нам.

- В чём заключалась цель нашего урока?
(Повторить однородные члены предложения и знаки препинания при них) - Достигли ли мы этой цели или нет? (Да ,мы вспомнили данный материал) Объясните.
- Чью работу на уроке хотите отметить?

Что новое для себя открыл каждый из вас?«Я сегодня научился…», «Мне понравилось…», «Мне это обязательно пригодится….»« Солнышко». Учитель: Каждый из вас по- своему воспринял этот урок: кого-то он порадовал, кто-то остался им недоволен, кому-то надо ещё над собой поработать. - Пусть каждый из вас прикрепит к солнышку лучик своего настроения от нашего урока. Оцените свою сегодняшнюю работу:- оранжевый- радостное, восторженное настроение,- синий- грустное настроение, усталость, желание отдохнуть,- зелёный- активность, работоспособность, - жёлтый- спокойствие, уверенность,- фиолетовый - беспокойное настроение, тревожное, близкое к разочарованию,- чёрный- уныние, отрицание ,- коричневый- беспокойство, неуверенность. -Ребята, спасибо вам за работу. Без помощи и поддержки друг друга мы не смогли бы достичь цели.

 Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки









Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроки русского языка
 

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения






 Получают позитивный настрой от урока






МОУ «Камызинская средняя общеобразовательная школа»















Тема урока: Однородные члены предложения.











Учитель начальных классов:

Фарафонова Оксана Васильевна






2017 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!