СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Условия обособления приложений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволит учащимся 8 класса познакомиться и закрепить правила обособления приложений

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Условия обособления приложений"»

Тема: Условия обособления приложений.

Цель:

  1. Закрепление умения обособления определений и приложений.

  2. Формирование умения различать обособленные определения и приложения.

  3. Воспитывать интерес к предмету.

Класс: 8

Учебник под ред. Л. М. Рыбченковой

Учитель: Богачева Л. Л.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Упр.251. Выборочное чтение домашних сочинений «Почему все больше людей становятся зависимыми от наушников?»

II. Актуализация знаний. Орфографическая работа.

Г..ризонт, мета(л,лл), ра(с,сс)меялся, подв..нечный, пр..слушался, радос..ный, бл..женство, уд..вительный, к..мпозитор, тр..гический, пр..красн..йшее, подавле..ость, с..стр..адание.

II I. Изучение нового

Сравните предложения. Как вы думаете, почему в первом предложении приложение обособлено, а во втором нет?

1). Кот Васька, наш общий любимец, сладко дремлет на подоконнике.

2). Наш общий любимец кот Васька сладко дремлет на подоконнике.



Проанализируйте таблицу в учебнике на с. 162-163. Расскажите о правилах обособления приложений.



III. Закрепление изученного.

1. Выборочный диктант.

Задание: из прочитанных предложений выпишите только приложения.

1) Чемодан внесли кучер Селифан, низенький человек в тулупчике, и лакей Петрушка, малый лет тридцати.

2) Я старался представить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его сердитым строгим стариком.

3) Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддается гниению.

4) Грозой оторванный листок, я вырос в сумрачных стенах…

5) Он даже снился мне, этот рояль.

6) Петергоф, пригород Санкт – Петербурга, славится своими садами, парками и фонтанами.

7) Владимир Даль, ровесник и друг Пушкина, по образованию врач, - автор «Толкового словаря живого великорусского языка».

8) И тихо край земли светлеет,

И, вестник утра, ветер веет,

И всходит постепенно день.

2. Упр.252 (1-6 предложения)по цепочке у доски.

1) Боль в левой ноге память о вое…ом прошлом всё чаще бе…покоило его по ночам.
2) Егора ун…верситетского друга Ильи пр…гласили работать в редакции газеты.
3) Котёнок маленький пушистый комоч…к мирно спал.

4) Начались зимние к…никулы оди…адцать дней счастья.
5) В прошлом году отец пр…вез хороший подарок немецкую готовальню.
6) Дядя Сандро и тетя Катя его жена сидели за низеньким столом и обедали. 3. Обращение в разделу учебника «Это интересно» Приложения могут присоединяться союзами или, то есть, перед которыми ставится запятая: Была здесь и Софья Ивановна, или просто Иваниха, как называли её крестьяне. Муж её, то есть мой дедушка, погиб на войне. Такие конструкции часто используются в названиях произведений: кинофильм «Ирония судьбы, или

lV. Итог урока

  1. Сформулируйте правило обособления приложений, составление синквейна «Приложение»

V. Домашнее задание. П.36, упр. 255




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!