СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Употребление в речи и правописание сложных слов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: - образовательные: формировать умение образовывать сложные слова, сравнивать, находить и правильно писать в них корни и соединительные гласные; -воспитательные: воспитывать умение слышать и слушать, уважительно относиться к мнениям одноклассников; - развивающие: развивать умения ставить и решать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы и доказывать свое мнение, анализировать, сравнивать, обобщать полученные выводы, развивать устную и письменную речь учащихся. Задачи: - получение новых знаний об употреблении в речи и правописании сложных слов; - развитие аналитического мышления, навыков коллективной работы, коммуникативных способностей, умения размышлять, формулировать и высказывать свои мысли и суждения, - воспитание таких качеств как доброта, отзывчивость, бескорыстие. Образовательные технологии: личностно-ориентированные, ИКТ, здоровьесберегающие, безотметочные. Видеоряд: - Презентация. Оборудование: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал. Ход урока 1. Организационный момент .Актуализация знаний учащихся. - Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Все ли принадлежности приготовлены к уроку? Урок интересен и приносит пользу, когда мы мыслим, дружно работаем. Сегодня мы будем работать со словами, анализировать, рассуждать, искать решения. Настроены ли Вы на работу? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу! 2. Основная часть урока. Актуализация знаний . -Откройте тетради, проверьте правильность положения и посадку. Запишите число, кл. работа. 1.Выполняем прописанное чистописание, предварительно обратив внимание на сложные элементы. яя я яя -Какое сейчас время года? Слайд 2 . 2.Догадайтесь, о каком месяце идет речь. А)Опустел наш старый сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел? Сентябрь Дети записывают с проговариванием. Б) Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Медведь в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? Октябрь Дети записывают с проговариванием. В) Поле черно-белым стало. Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало – Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? Ноябрь Дети записывают с проговариванием. - Как вы думаете, что общего у всех этих слов? ( Это сущ, ед.ч.,2 слога) Разберите эти слова по составу. Проверка по слайду 3. -Ребята, а вы знаете, что названия этих месяцев пришли к нам из римского календаря. У римлян год начинался в марте, и эти месяцы шли по счету какими? (7,8.9) У древних славян были свои названия каждого месяца. Так сентябрь – «хмурень» .Почему? Октябрь – «листопад». А ноябрь – «грудень». Слайды 4-9. 3. Фиксация затруднений в деятельности, постановка учебной задачи. - Запишите эти старославянские слова, выделите в них корень. В каком слове возникло затруднение? Листопад. _ Чем оно отличается от других слов? -Сформулируйте тему урока и цель работы. Слайды10,11. 4. Построение проекта выхода из затруднения. - Что такое сложное слово? -Какие трудности возникают при написании сложных слов7 -Что необходимо знать о соединительных гласных, чтобы не допустить ошибок в написании сложных слов? Дети повторяют правило. Слайд12 5. –Сейчас пришло время потренироваться в составлении и написании сложных слов. Мы будем подбирать и записывать сложные слова к схемам. Слайд 13. 6. Физминутка. Слайды 14, 15, 16. 7.А далее мы с вами попробуем выполнить задания небольшой викторины. Слайды 17-24. 8. Первичное закрепление. Игра с мячом .Учитель называет 2 простых слова, а дети сложное. 9. Самостоятельная работа учащихся. Детям предлагаются карточки с заданиями разного уровня сложности. Если у кого-то будут трудности с этим заданием, то они могут обратиться за помощью к «консультантам»- одноклассникам, которых выбрали сами. 3.Заключительная часть урока. Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… Домашнее задание: задание по выбору: с.97, упр.1 или 3. Слайд 25

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка по теме "Употребление в речи и правописание сложных слов"»

Конспект урока

«Православное учение о человеке»

(урок № 9)


Составила:учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова Поливода Юлия Евгеньевна.

Составила:учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова Поливода Юлия Евгеньевна.


Составила:учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 им. Адмирала Ушакова Поливода Юлия Евгеньевна.


































Тема урока: Употребление в речи и правописание сложных слов.

Цели:

- образовательные: формировать умение образовывать сложные слова, сравнивать, находить и правильно писать в них корни и соединительные гласные;

-воспитательные: воспитывать умение слышать и слушать, уважительно относиться к мнениям одноклассников;

- развивающие: развивать умения ставить и решать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы и доказывать свое мнение, анализировать, сравнивать, обобщать полученные выводы, развивать устную и письменную речь учащихся.

Задачи:

- получение новых знаний об употреблении в речи и правописании сложных слов;

- развитие аналитического мышления, навыков коллективной работы, коммуникативных способностей, умения размышлять, формулировать и высказывать свои мысли и суждения,

- воспитание таких качеств как доброта, отзывчивость, бескорыстие.

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, ИКТ, здоровьесберегающие, безотметочные.

Видеоряд:

- Презентация.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.




Ход урока

1. Организационный момент .Актуализация знаний учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Все ли принадлежности приготовлены к уроку? Урок интересен и приносит пользу, когда мы мыслим, дружно работаем. Сегодня мы будем работать со словами, анализировать, рассуждать, искать решения. Настроены ли Вы на работу? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу!

2. Основная часть урока. Актуализация знаний .

-Откройте тетради, проверьте правильность положения и посадку. Запишите число, кл. работа.

1.Выполняем прописанное чистописание, предварительно обратив внимание на сложные элементы.

яя

я

яя

-Какое сейчас время года? Слайд 2 .

2.Догадайтесь, о каком месяце идет речь.

А)Опустел наш старый сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? Сентябрь

Дети записывают с проговариванием.

Б) Всё мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,

Медведь в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? Октябрь Дети записывают с проговариванием.



В) Поле черно-белым стало.

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? Ноябрь Дети записывают с проговариванием.

- Как вы думаете, что общего у всех этих слов? ( Это сущ, ед.ч.,2 слога)

Разберите эти слова по составу. Проверка по слайду 3.

-Ребята, а вы знаете, что названия этих месяцев пришли к нам из римского календаря. У римлян год начинался в марте, и эти месяцы шли по счету какими? (7,8.9)

У древних славян были свои названия каждого месяца. Так сентябрь – «хмурень» .Почему? Октябрь – «листопад». А ноябрь – «грудень». Слайды 4-9.

3. Фиксация затруднений в деятельности, постановка учебной задачи.

- Запишите эти старославянские слова, выделите в них корень. В каком слове возникло затруднение? Листопад.

_ Чем оно отличается от других слов?

-Сформулируйте тему урока и цель работы. Слайды10,11.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Что такое сложное слово?

-Какие трудности возникают при написании сложных слов7

-Что необходимо знать о соединительных гласных, чтобы не допустить ошибок в написании сложных слов? Дети повторяют правило. Слайд12

5. –Сейчас пришло время потренироваться в составлении и написании сложных слов. Мы будем подбирать и записывать сложные слова к схемам. Слайд 13.

6. Физминутка. Слайды 14, 15, 16.

7.А далее мы с вами попробуем выполнить задания небольшой викторины. Слайды 17-24.

8. Первичное закрепление. Игра с мячом .Учитель называет 2 простых слова, а дети сложное.

9. Самостоятельная работа учащихся. Детям предлагаются карточки с заданиями разного уровня сложности. Если у кого-то будут трудности с этим заданием, то они могут обратиться за помощью к «консультантам»- одноклассникам, которых выбрали сами.

3.Заключительная часть урока.

Рефлексия

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

Домашнее задание: задание по выбору: с.97, упр.1 или 3. Слайд 25






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!