СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме: «Глагол в предложении, речи» в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме: «Глагол в предложении, речи» по технологии «Развитие критического мышления через  чтение и письмо»

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: «Глагол в предложении, речи» в 4 классе»

Глагол.

Глагол.

 Вопросы:   1. На какие вопросы может отвечать глагол? 2. Что обозначает глагол как часть речи? 3. Какие морфологические признаки имеет глагол? Как он изменяется? 4 . Каким членом предложения обычно бывает?

Вопросы:

1. На какие вопросы может отвечать глагол?

2. Что обозначает глагол как часть речи?

3. Какие морфологические признаки имеет глагол? Как он изменяется?

4 . Каким членом предложения обычно бывает?

Происхождение глагола 1. Слово, речь 2. Глаголить - говорить 3. Глаголица-название азбуки

Происхождение глагола

1. Слово, речь

2. Глаголить - говорить

3. Глаголица-название азбуки

Как лук без земли вырастить?  Надо (резать) кусок картона, (резать) его на квадратики, (резать) в них кружочки. В банку надо (лить) воды, прикрыть её картоном и на вырез положить луковицу.  

Как лук без земли вырастить?

Надо (резать) кусок картона, (резать) его на квадратики, (резать) в них кружочки. В банку надо (лить) воды, прикрыть её картоном и на вырез положить луковицу.  

Как лук без земли вырастить?  Надо от резать кусок картона, на резать его на квадратики, вы резать в них кружочки. В банку надо на лить воды, прикрыть её картоном и на вырез положить луковицу.  

Как лук без земли вырастить?

Надо от резать кусок картона, на резать его на квадратики, вы резать в них кружочки. В банку надо на лить воды, прикрыть её картоном и на вырез положить луковицу.  

болтать языком болтать ногами
  • болтать языком
  • болтать ногами
Фразеологизмы Вставлять палки в колёса  Обвести вокруг пальца  Взять себя в руки  Не верить своим ушам Зарубить на носу Бить баклуши Прикусить язык

Фразеологизмы

  • Вставлять палки в колёса
  • Обвести вокруг пальца
  • Взять себя в руки
  • Не верить своим ушам
  • Зарубить на носу
  • Бить баклуши
  • Прикусить язык

Роль глаголов в тексте, предложении Природные явления Последовательность событий Звуки

Роль глаголов в тексте, предложении

  • Природные явления
  • Последовательность событий
  • Звуки
    Работа с текстом  (отрывок из рассказа К.Паустовского «Золотая роза»)  Глаголы движения пропущены.  Задание:  вставить пропущенные глаголы так, чтобы они не повторялись

Работа с текстом (отрывок из рассказа К.Паустовского «Золотая роза»)

Глаголы движения пропущены.

Задание:

вставить пропущенные глаголы так, чтобы они не повторялись

 Мы идём с лесником по мелколесью. Кое-где попадаются маленькие оконца-колодцы.  - Родник, говорит лесник и зачерпывает ладонью прозрачную воду. Из-под камня ( течёт ) родник. Он превращается в ручеёк, который весело ( бежит ) на восток. Ручей брызжет, звенит, журчит и потом стремительно ( скатывается ) вниз. По склону горы он ( льётся ) дальше. Несколько таких ручейков( сливаются ) в один большой ручей, и он спокойно ( течёт ) по равнине. А вот он с шумом( низвергается ) в пропасть.  (К. Паустовский)

Мы идём с лесником по мелколесью. Кое-где попадаются маленькие оконца-колодцы. - Родник, говорит лесник и зачерпывает ладонью прозрачную воду. Из-под камня ( течёт ) родник. Он превращается в ручеёк, который весело ( бежит ) на восток. Ручей брызжет, звенит, журчит и потом стремительно ( скатывается ) вниз. По склону горы он ( льётся ) дальше. Несколько таких ручейков( сливаются ) в один большой ручей, и он спокойно ( течёт ) по равнине. А вот он с шумом( низвергается ) в пропасть.

(К. Паустовский)

 Говорить,  вспомнить,  улыбнуться,  рассказать,  удивиться, пояснить, подумать,  обрадоваться,   ужаснуться,  нахмуриться,   усмехнуться, упрекнуть,   застонать,  приуныть.

Говорить,  вспомнить,  улыбнуться,  рассказать,  удивиться, пояснить, подумать,  обрадоваться, 

ужаснуться,  нахмуриться, 

усмехнуться, упрекнуть, 

застонать,  приуныть.

Проверка  Глаголы со значением речи Глаголы со значением чувств, ощущений говорящего говорить Глаголы, обозначающие мимику, жесты говорящего вспомнить рассказать улыбнуться удивиться пояснить подумать ужаснуться обрадоваться нахмуриться застонать упрекнуть усмехнуться приуныть

Проверка

Глаголы со значением речи

Глаголы со значением чувств, ощущений говорящего

говорить

Глаголы, обозначающие мимику, жесты говорящего

вспомнить

рассказать

улыбнуться

удивиться

пояснить

подумать

ужаснуться

обрадоваться

нахмуриться

застонать

упрекнуть

усмехнуться

приуныть

Домашнее задание  Составьте небольшой текст, используя глаголы, над которыми вы работали в свой группе

Домашнее задание

Составьте небольшой текст, используя глаголы, над которыми вы работали в свой группе

 Рефлексия Сегодня на уроке я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Для меня было открытие то, что… Какие задания понравились больше всего? Мне показалось важным… Что мне этот урок дал для жизни? Хочу похвалить своих одноклассников… Над чем еще надо поработать?

Рефлексия

  • Сегодня на уроке я узнал(а)…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Для меня было открытие то, что…
  • Какие задания понравились больше всего?
  • Мне показалось важным…
  • Что мне этот урок дал для жизни?
  • Хочу похвалить своих одноклассников…
  • Над чем еще надо поработать?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!