1.Подготовка к уроку. Создание доброжелательной атмосферы. 2.Постановка учебной задачи. Сообщение темы урока. 3.Повторение письменных букв «Ё», «ё». • Обозначение звуков [й,] и [о] в начале слова письменной буквой «ё». • Самостоятельная работа: поиск лишней буквы в множестве букв. •Самооценка. •Релаксация. 4.Повторение письменных букв «О», «о»; «Ё», «ё». 5.Повторение заглавных письменных букв « А», «О», «Я», «Ё». •Проверка знаний: письмо под диктовку. •Релаксация. •Вписывание пропущенных букв «о» и «ё» с опорой на звуковые модели. •Перевод печатных букв в письменные. • Вписывание пропущенных букв « а», «я», «о» , «ё» с опорой на звуковые модели. 6.Рефлексия. | -Какой сейчас урок? -Чему вы учитесь на уроке письма? -Я желаю вам с хорошим настроением выполнять каждое задание, стараться писать буквы так, чтобы они вам улыбались, внимательно слушать, думать и услышать на уроке слово «Молодец!» -Чтобы не навредить своему здоровью,надо правильно сесть. Поставьте ноги вместе, проверьте: между грудью и столом вмещается кулачок, спина касается спинки стула, руки лежат на столе, локти слегка свисают, голову сильно не наклоняем. -Откройте пропись на с.44 и правильно положите её перед собой (показываю положение страницы для праворуких детей и для леворуких детей), на середину тетради положите ручку. -Рассмотрите внимательно страницы прописи 44 и 45, подумайте вы сегодня будете учиться писать новую букву или будете повторять изученные буквы? -Сегодня на уроке вы повторите изученные письменные буквы и будете находить их место в слове. -Какие буквы вы научились писать на прошлом уроке? -Рассмотрите внимательно буквы на верхней строке. Как называется буква написанная в начале строки? (Напоминаю местоположение буквы на строке и элементы буквы.) -Назовите букву написанную в середине строки. (Напоминаю местоположение буквы на строке и элементы буквы.) -Пропишите буквы «Ё», «ё». -Вспомните, как в рус- ском языке обознача-ются стоящие рядом звуки[й,] и [о]? -Догадайтесь, к каким словам составлены звуковые модели. -Назовите первый звук в слове ёжик. - Назовите второй звук в слове ёжик. -Какой буквой обозначим? -Посмотрите, как надо правильно вписать в слово маленькую письменную букву «ё». Впишите. (Аналогично работаем со словом ёлка. -Рассмотрите на шари-ках буквы. -Найдите на каждом шарике лишнюю букву и зачеркните её. -Оцените свою работу. Если вы уверены в том, что справились правильно-покажите красный кружок, а если неуверены-жёлтый. -Проверим работу. Работаем стоя. -Назовите буквы на первой строке в следующем задании,расскажите ,что вам подскажет откуда надо начинать писать. -Пропишите буквы. -Назовите буквы на последней строке напишите их ещё один раз. -Напишите буквы на последней строке: -заглавная Я,О,А,Ё.; -строчная ,я,о,а,ё. Физминутка 1-ое упр. для рук, 2-ое упр. для туловища, 3-ье упр. для ног, 4-ое упр. для глаз. -Проведём игру «о» или «ё». -Рассмотрите задание на с.45 вверху. Соотнесите картинки, модели слов и впишите в слова пропущенные буквы. -Назовите первое слово. -Какой звук стоит на 3-ем месте? -После какого звука стоит звук [о]? -Какой буквой обозначим его в слове? -Впишите строчную букву «ё». (Аналогично разбирают слова: торт и берёза. -Какие буквы напечатаны на следующей строке? -Поработаем переводчиками. Запишите рядом письменные. -Подберите картинки к звуковым моделям,назовите слово,подумайте какие звуки на месте вопросов и какими буквами вы их обозначите.(Слова:утята колёса,ёрш.) -Кому понравились задания на уроке? -Какие задания понравились? -Чем хотели бы заняться на следующем уроке письма? -Продолжите: •после твёрдого согласного,если слышишь звук [о],то пиши букву… • после мягкого согласного,если слышишь звук [о],то пиши букву… •если после звука [й,]идёт звук [о],то пи-ши букву… | -Письмо. -Правильно и красиво писать. Дети проверяют свою посадку. Дети открывают пропись на заданной странице и поправляют наклон, кладут ручку на середину тетради. -Будем повторять изученные буквы. -Письменные буквы «Ё» заглавную, «ё» строчную. -Заглавная письменная буква «Ё». -Строчная письменная буквк «ё». Дети пишут буквы. -Буквой «ё». -ёжик, ёлка -[й,] -[о] -«ё» Дети вписывают букву «ё». Дети зачёркивают: 1-ый шарик-«Е» 2-ой шарик-«ё» 3-ий шарик-«ё» 4-ый шарик-« ё». Дети оценивают себя. Дети называют зачёркнутые буквы и объясняют,почему буква лишняя. -Заглавная буква «О» в чередовании со строчной «о», заглавная буква «Ё» в чередовании со строчной «ё». Помощь -синяя точка. Дети пишут буквы «О», «о»; «Ё», «ё». Дети пишут буквы «А», «О», «Я», «Ё». Дети пишут под диктовку буквы. Дети выполняют упр. под команды учителя. -клён -[о] -[л,] -буквой « ё». Дети вписывают буквы в слова. -Печатные буквы заглавные и строчные. Дети пишут буквы: А –А а – а Я –Я я - я О –о о –о Ё – Ё ё – ё Дети по очереди интонируют выделенные звуки и обозначают их буквами под руководством учителя. -«о» -«ё» -«ё» |