СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка «Буква «ё» в начале слова ( обозначение звуков [й,] и [о]). Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся будут тренироваться в написании заглавных и строчных изученных букв; формировать представление о звуке и букве;, характеризовать звуки русского языка (гласные; согласные твёрдые/мягкие); учиться обозначать звуки [й,] и [о] в начале слова письменной буквой «ё»; закреплять обозначение звуков [о] и[а] письменными буквами «о», «ё», «а», «я»; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка «Буква «ё» в начале слова ( обозначение звуков [й,] и [о]). Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами.»»

УМК «Начальная школа ХХI века». Русский язык (обучение грамоте) 1класс.


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им. Г.К.Жукова» г.Курска, учитель высшей квалификационной категории Л.Г.Маховицкая


Тема: « Буква « ё» в начале слова ( обозначение звуков [й,] и [о]). Закрепление правил обозначения звуков [о] и[а] буквами.»

Цели: тренировать в написании заглавных и строчных изученных букв; формировать представление о звуке и букве;, характеризовать звуки русского языка (гласные; согласные твёрдые/мягкие); учить обозначать звуки [й,] и [о] в начале слова письменной буквой «ё»; закреплять обозначение звуков [о] и[а] письменными буквами «о», «ё», «а», «я»; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Задачи:; упражнять в обозначении звука [о] после мягких согласных в слове и звуков [й,]и[о] в начале слова буквой «ё»; учить вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов, называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита; знакомить с алгоритмом соединения букв при письме; развивать фонематический слух, умение осуществлять анализ объектов (находить лишнюю букву среди множества букв, устанавливать закономерность и продолжать ряд букв); воспитывать желание следить за положением тетради и посадкой при письме, ориентироваться на образец и правило выполнения действия.

Тип урока: рефлексия.

Принципы педагогической техники: принцип деятельности: дай себе помочь,отсроченная реакция; принцип обратной связи: советуйтесь, невербальное управление, светофор; принцип идеальности: вход в урок, завершение урока, показательный ответ.

Оборудование: М.М.Безруких «Прописи», доска, мел, фишки-звуки.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Подготовка к уроку. Создание доброжелательной атмосферы.































2.Постановка учебной задачи. Сообщение темы урока.











3.Повторение письменных букв «Ё», «ё».


















Обозначение звуков [й,] и [о] в начале слова письменной буквой «ё».
















Самостоятельная работа: поиск лишней буквы в множестве букв.


Самооценка.







Релаксация.




4.Повторение письменных букв «О», «о»; «Ё», «ё».






5.Повторение заглавных письменных букв « А», «О», «Я», «Ё».


Проверка знаний:

письмо под диктовку.



Релаксация.





Вписывание пропущенных букв «о» и «ё» с опорой на звуковые модели.
















Перевод печатных букв в письменные.






Вписывание пропущенных букв

« а», «я», «о» , «ё»

с опорой на звуковые модели.





6.Рефлексия.



-Какой сейчас урок?

-Чему вы учитесь на уроке письма?

-Я желаю вам с хорошим настроением выполнять каждое задание, стараться писать буквы так, чтобы они вам улыбались, внимательно слушать, думать и услышать на уроке слово «Молодец!»

-Чтобы не навредить своему здоровью,надо правильно сесть. Поставьте ноги вместе, проверьте: между грудью и столом вмещается кулачок, спина касается спинки стула, руки лежат на столе, локти слегка свисают, голову сильно не наклоняем.

-Откройте пропись на с.44 и правильно положите её перед собой (показываю положение страницы для праворуких детей и для леворуких детей), на середину тетради положите ручку.

-Рассмотрите внимательно страницы прописи 44 и 45, подумайте вы сегодня будете учиться писать новую букву или будете повторять изученные буквы?

-Сегодня на уроке вы повторите изученные письменные буквы и будете находить их место в слове.

-Какие буквы вы научились писать на прошлом уроке?

-Рассмотрите внимательно буквы на верхней строке. Как называется буква написанная в начале строки? (Напоминаю местоположение буквы на строке и элементы буквы.)

-Назовите букву написанную в середине строки. (Напоминаю местоположение буквы на строке и элементы буквы.)

-Пропишите буквы «Ё», «ё».

-Вспомните, как в рус- ском языке обознача-ются стоящие рядом звуки[й,] и [о]?

-Догадайтесь, к каким словам составлены звуковые модели.

-Назовите первый звук в слове ёжик.

- Назовите второй звук в слове ёжик.

-Какой буквой обозначим?

-Посмотрите, как надо правильно вписать в слово маленькую письменную букву «ё».

Впишите.

(Аналогично работаем со словом ёлка.

-Рассмотрите на шари-ках буквы.

-Найдите на каждом шарике лишнюю букву и зачеркните её.


-Оцените свою работу.

Если вы уверены в том, что справились правильно-покажите красный кружок, а если неуверены-жёлтый.

-Проверим работу.

Работаем стоя.




-Назовите буквы на первой строке в следующем задании,расскажите ,что вам подскажет откуда надо начинать писать.


-Пропишите буквы.

-Назовите буквы на последней строке напишите их ещё один раз.

-Напишите буквы на последней строке:

-заглавная Я,О,А,Ё.;

-строчная ,я,о,а,ё.

Физминутка

1-ое упр. для рук,

2-ое упр. для туловища,

3-ье упр. для ног,

4-ое упр. для глаз.

-Проведём игру «о» или «ё».

-Рассмотрите задание на с.45 вверху. Соотнесите картинки, модели слов и впишите в слова пропущенные буквы.

-Назовите первое слово.

-Какой звук стоит на 3-ем месте?

-После какого звука стоит звук [о]?

-Какой буквой обозначим его в слове?

-Впишите строчную букву «ё».

(Аналогично разбирают слова: торт и берёза.

-Какие буквы напечатаны на следующей строке?

-Поработаем переводчиками. Запишите рядом письменные.

-Подберите картинки к звуковым моделям,назовите слово,подумайте какие звуки на месте вопросов и какими буквами вы их обозначите.(Слова:утята

колёса,ёрш.)

-Кому понравились задания на уроке?

-Какие задания понравились?

-Чем хотели бы заняться на следующем уроке письма?

-Продолжите:

•после твёрдого согласного,если слышишь звук [о],то пиши букву…

• после мягкого согласного,если слышишь звук [о],то пиши букву…

•если после звука [й,]идёт звук [о],то пи-ши букву…

-Письмо.

-Правильно и красиво писать.














Дети проверяют свою посадку.








Дети открывают пропись на заданной странице и поправляют наклон, кладут ручку на середину тетради.





-Будем повторять изученные буквы.












-Письменные буквы «Ё» заглавную, «ё» строчную.



-Заглавная письменная буква «Ё».







-Строчная письменная буквк «ё».




Дети пишут буквы.


-Буквой «ё».




-ёжик, ёлка



-[й,]


-[о]


ё»






Дети вписывают букву «ё».



Дети зачёркивают:

1-ый шарик-«Е»

2-ой шарик-«ё»

3-ий шарик-«ё»

4-ый шарик-« ё».

Дети оценивают себя.






Дети называют зачёркнутые буквы и объясняют,почему буква лишняя.


-Заглавная буква «О» в чередовании со строчной «о», заглавная буква «Ё» в чередовании со строчной «ё». Помощь -синяя точка.

Дети пишут буквы

«О», «о»; «Ё», «ё».

Дети пишут буквы

«А», «О», «Я», «Ё».



Дети пишут под диктовку буквы.



Дети выполняют упр. под команды учителя.












-клён

-[о]


-[л,]


-буквой « ё».


Дети вписывают буквы в слова.



-Печатные буквы заглавные и строчные.



Дети пишут буквы:

А –А а – а ЯЯ я - я

О –о оо Ё Ё ё ё

Дети по очереди интонируют выделенные звуки и обозначают их буквами под руководством учителя.














-«о»




-«ё»



-«ё»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!