СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Правописание падежных окончаний существительных.

Цель: Создать  условия для целостного представления  темы, организовать деятельность учащихся по закреплению материала, обеспечить применение знаний в разных ситуациях, помочь  осознать практическую и личностную значимость учебного  материала, ценность совместной деятельности.

Оборудование: Незнайка, карточки падежей, карточки –тренажёры, задания для работы в группе, стикеры,  дерево достижений.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

27.11.2017г.

Тема урока. Правописание падежных окончаний существительных.

Цель: Создать условия для целостного представления темы, организовать деятельность учащихся по закреплению материала, обеспечить применение знаний в разных ситуациях, помочь осознать практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности.

Оборудование: Незнайка, карточки падежей, карточки –тренажёры, задания для работы в группе, стикеры, дерево достижений.



Ход урока.

1. Психологический настрой класса.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

2. Создание коллаборативной среды.

тренинг «Ладошка».

3. Актуализация опорных знаний.

- Приём «Горячий стул».

(Дети задают толстые и тонкие вопросы)

- Работа в группах (дети раскрашивают шары с частями речи)

- Игровой приём «Поможем Незнайке»

(Учащиеся выстраивают последовательность падежей с вопросами)

4. Сообщение темы урока.

- Сегодня, ребята мы продолжим знакомиться с правописанием падежных окончаний имен существительных. Сейчас каждая группа получит слово-задание просклоняет его, выделив окончание.

1гр.-земля, 2-гр.-вода,3гр.-звезда, 4гр.-трава,5гр.-солнце.

Проверка- приём «Карусель».

5. Комментированное письмо. упр. 199,выписать существительные 1 склонения, выделить падежные окончания.

6. Физминутка.

7. Самостоятельная работа.



Карточка №1.

- Записать имена существительные в три столбика( 1, 2, 3 скл.)

Верблюд, медведица, подруга, мешок, шапка, лягушка, стрекоза, храбрость, снегирь, жизнь, пень, фасоль, морковь, картофель, брошь, блюдце, лекарство.



Карточка №2.

- Просклонять имена существительные, выделить падежные окончания:

календарь, урожай, смола



Карточка№3.

- Списать текст, вставить пропущенные буквы. Определить склонение и падеж существительных.

Посм..трите на с..сну! Солнечное дер..во! Ствол вел..чаво держит изумрудную крону. Кажется, что в ств..лах спряталось со..нце. Даже в ненас..ный день сосна излуч..ет т..пло и свет. На к..ре с..сны выступает прозрачная и з..л..тистая см..ла.

Карточка №4.

- Списать текст, вставить пропущенные буквы, указать падежи существительных.

Мы шли по у..кой тр..пинке. За д..р..вьями мы увидели сойку. Обычно ее встр..ч..ешь на л..сных д..ро..ках или опушках. Увидев человека, сойка издает ре..кий крик. Другие звери сразу же узнают об опас..ности.

Карточка №5

Исправь в тексте.

( Один ученик работает у доски)

На дваре морос. Выпал пушыстый снег. Саша на дел теплую шупку и миховую шабку. Он бежыт на прут. Там много рибяд. Зина и Яша играют вснешки. Весило зимой.

8. Рефлексия. Дерево достижений.

9. Домашнее задание.упр.200., стр.74.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!