СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского язык в 3 классе по теме: Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Тема урока: Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.



Цели:

- познакомить обучающихся с изменяемыми и неизменяемыми словами, правилами их употребления в речи

- совершенствование умения выполнять разбор слова по составу

- воспитание сознательного отношения к учебе и интереса к изучению русского языка.

Оборудование: слайды о животных, «зашифрованное письмо», сказочный персонаж – Незнайка, карточки со словами, аудиозапись «Буги-буги», учебник «Русский язык 3 класс» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Москва «Просвещение» 2013; Школа России.



1.Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадки,

И линейку не забудь:

Отправляемся мы в путь!



- Ребята! У нас сегодня необычный урок. Незнайка приглашает нас на экскурсию и прислал нам необычное письмо. Расшифровав его мы узнаем, куда нам предстоит отправиться... Угадайте куда?

- Чтобы определить это место, вспомните русский алфавит.



9 16 16 17 1 18 12 (Слайд № 1 ) (Зоопарк.)

- Что такое зоопарк? (Ответы учащихся.)

- А вы знаете, что первый зоопарк открылся в России в 1864 году в Москве. Его создали замечательные люди, учёные-биологи. Животных для зоопарка собирали всем миром. Дарили их зоопарки других стран, богатые люди, члены царской семьи



2.Актуализация знаний.

- В зоопарках обитают животные, привезённые с разных континентов. За их повадками и образом жизни в зоопарке наблюдают учёные-зоологи. Животные содержатся в вольерах. За ними ухаживают служители: чистят клетки, дают еду, приносят воду. За здоровьем следят ветеринары. На каждой клетке висит табличка, в которой указано название животного, где оно обитает в дикой природе и откуда оно привезено.

- Кто из вас был в зоопарке?

-А вот Незнайка был в зоопарке и прислал вам письмо. Давайте его прочитаем (на доске)

Взоопарке жывут много дьиких жывотных.

- Что-нибудь заметили? Давайте исправим ошибки, которые допустил Незнайка (у доски исправляют ошибки, объясняют орфограммы))

3. Чистописание

- Теперь сели правильно, записали в тетради, число, классная работа и перепишите письмо Незнайки, но уже без ошибок.

-Продолжаем наше путешествие в зоопарк.

4. Словарная работа (на слайдах)

У фламинго оперенье

Вызывает восхищенье,

Потому что птица эта

Нежно- розового цвета.

( Слайд № 2)

- Запишем эти слова у себя в тетради через запятую.

Пони ходят не спеша,

Гривой шёлковой шурша,

Потому что пони –

Малыши- тихони!

( Слайд № 3)



Вот такие невелички,

Ростом с муху эти птички!

Взгляды их к цветку прилипли,

Над цветком висят колибри.

( Слайд № 4)

Шимпанзе на двух ногах

В жарких селится лесах.

То подпрыгнет, то замрёт,

То душистый плод сорвёт.

( Слайд № 5)

А в Австралии зелёной

Кенгуру живёт смышленый.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит.

( Слайд № 6)

- А теперь в этих словах выделите окончания. Сперва вспомните, как мы находим окончания? (чтобы найти окончание, надо изменить форму слова)

- Что у вас получилось, проверим (ответы детей)

- Почему у этих слов нет окончаний? (это неизменяемые слова)

- Откуда пришли к нам все эти слова? ( с иностранных языков)

- Какие неизменяемые слова вы запомнили? ( Проверка по слайду №7)

5. Работа на электронном носителе (прослушивание «Окончание» №6)

- Незнайка предлагает вам выполнить упражнение (выполнение упражнения на электронном носителе)





Физминутка 

- Все животные, с которыми мы сегодня повстречались в зоопарке любят танцевать. Давайте вместе с ними проведём физкультминутку (под музыку «Буги-буги»)

6. Первичное закрепление знаний.

- Незнайка предлагает нам для закрепления выполнить упражнение 189 по учебнику (самостоятельная работа)

7. Проверка выполненной работы, чтение правила

- Кто прочитает слова, которые подчеркнул?( правило на с.82)

8. Игра «Не попадись в ловушку»(групповая работа)

- Распределите слова на карточках в два столбика: в первый – в словах есть окончание, во второй – слова, где нет окончаний.

Месяц, такси, облако, пони, коньки, кенгуру, ножницы

- Проверим у доски, с каждой группы выходят по одному человеку и записывают слова в столбики.

- Почему слова коньки и пони оканчиваются на одну букву, но записаны в разные столбики.

- А как ещё называются слова, у которых нет окончаний? (слова с нулевым окончанием, чтение правила на с.82)

- А как различить слова с нулевым окончанием и неизменяемые слова? (надо изменять форму слова)

9. Составление предложений.

- Самое трудное - не ошибиться при составлении словосочетаний и предложений со словами, которые никогда не изменяют начальную форму. Пусть каждый из вас составит и запишет предложение с одним из неизменяемых слов, которое вам больше всего понравилось, затем прочтёт его. (зачитывание составленных предложений)

10. Рефлексия.

- Урок подошел к концу.

- Где мы сегодня побывали на экскурсии?

- Что нового узнали? (мы познакомились с изменяемыми и неизменяемыми словами)

-Что нужно помнить, когда мы употребляем в речи слова метро, пальто, шоссе, колибри и т.д. ( нужно помнить, что это неизменяемые слова)

Мне удалось...

Я порадовался...

Мне понравилось …

- С каким настроением заканчиваем урок? (Показывают солнышко)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!