СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка (3 класс) «Спасём зверей!»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя авторская разработка....... сегодня урок русского языка у нас необычный. Представьте себе, что мы находимся в волшебном лесу. В этом лесу произошло нечто страшное - отсюда исчезли животные. Но мы не знаем именно какие пропали животные. Давайте отправимся на поиски, а по дороге и узнаем, кто же пропал???............Надеюсь понравится всем моим подписчикам.

Просмотр содержимого документа
«Карточка для ученика»

Карточка для ученика



1.На уроке я работал


активно пассивно

2.Своей работой на уроке я


доволен не доволен

3.Урок для меня показался


коротким длинным

4.За урок я


не устал устал

5.Мое настроение


стало лучше стало хуже

6.Материал урока мне был


полезен бесполезен

7.Домашнее задание мне кажется


интересно не интересно



Просмотр содержимого документа
«Спасём зверей»

Урок русского языка (3 класс)

«Спасём животных!»

Учитель начальных классов

Маджалисской СОШ р. Дагестан

Гасанова Изабелла Рамазановна

Цель:

  1. Обобщить знания по пройденным темам; совершенствовать навыки грамотного письма.

  2. Развивать речевую деятельность; фонематический слух.

  3. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества; любовь к русскому языку.



Ход урока:

-Ребята, сегодня урок русского языка у нас необычный. Представьте себе, что мы находимся в волшебном лесу. В этом лесу произошло нечто страшное - отсюда исчезли животные. Но мы не знаем именно какие пропали животные. Давайте отправимся на поиски, а по дороге и узнаем, кто же пропал:

1.На овчарку он похож.

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

2.На ветке не птичка-

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? (Белка.)

3.Не барашек и не кот.

Носит шубу круглый год

Шуба серая - для лета,

Шуба для зимы - другого цвета. (Заяц)

-Нам нужно их спасти. Для этого мы должны проделать длинный путь. Видите пещеру? Чтоб попасть внутрь, нужно вспомнить слова, которые мы записывали в словарик. Из 16 слов найдите те слова, в которых допущена ошибка. Прочитайте их с экрана и запишите в тетрадь без ошибок.

(Аккуратно,гаризонт,библеотека, впереди, зимлиделие, металл, оборона, кавёр, окола, польто, путешествие, медлинно, космонавт, лестница, вогон.)

-Отлично, ребята! Вы успешно справились с заданием! Вот мы и попали в пещеру. А там Маугли опечаленный. Он тоже ищет своих друзей. Если он справится с заданием, то получит подсказку, где находятся зверушки. Поможем, ребята?

-Надо заполнить пустые клетки буквами так, чтобы в каждом горизонтальном ряду можно было прочесть слово, которое начинается и заканчивается на букву К.



к

р

о

л

и

к

к

р

у

ж

о

к

к

а

р

л

и

к



-Вот и подсказка. Маугли сразу сообразил, что речь идёт о солнечной поляне, потому что именно там он видел в последний раз кролика.

-Наверное, вы все очень устали. Размяться нам сейчас не помешает.

Физминутка:

Влез кулик молодой

На колоду - бултых в воду.

Вымок. Вылез. Высох.

Влез на колоду и снова в воду.

Совсем кулик головой поник.

Да вспомнил кулик молодой,

Что у него крылья за спиной,

И полетел.

(Дети стоят, произнося текст, затем садятся на корточки. Встают - садятся, встают и снова садятся, обхватывая колени руками и низко опустив голову. Встают, вытягивают руки в стороны и встряхивают ими.)



-Вот и поляна. Но что, же это? Семь запертых ворот и на каждом табличка с заданием. Нам нужно обязательно их выполнить, иначе мы никогда не узнаем, где спрятаны наши несчастные животные.

1.Какие слова можно получить, если в слове торт заменить первую букву? (Борт, корт, сорт, порт.)

2.Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Азбука)

3.С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким - сам звеню я на раздолье. (Колос-голос)

4. В каком слове все согласные твёрдые.

Трудолюбие, дружить, верность, извинение, можешь.


5. Выразите свою мысль и выстройте слова в предложении в правильном порядке. Запишите предложение в тетрадь.

5. Котлет

3. Тридцать

1. Принесите

4. Мясных

2. Людоеду

6. Выпишите из предложенных словосочетаний только те, которые имеют переносное значение:

Злой взгляд – злой человек, открытое море – море цветов, свет солнца – свет знаний, дорога жизни – шоссейная дорога.

7. Запишите данные слова, обозначающие животных, парами (мужской – женский род):

Бык -..., петух - ..., баран - ..., гусь - ..., индюк - ..., слон - ..., медведь - ..., волк - ...

-Ура, ребята! Мы отлично справились с заданиями и вот открылись последние ворота. И что же мы видим? Нам нужно переплыть через реку, чтоб добраться до зверей.

-Составить слово из начальных букв слов: (это задание выполняется устно)

-Запомните начальные буквы слов и соедините их.

Медведь, ослик, лось, обезьяна, дикобраз, енот, цапля.

Какое слово получилось? (Молодец.)

Домашнее задание:

-Придумайте продолжение нашего путешествия и напишите мини-сочинение о наших спасённых зверушках.

Итог урока:

-Я бы хотела, ребята, чтоб вы продолжили предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

-У каждого из вас на столах карточки. Подчеркните те слова, которые вы выбрали.



1.На уроке я работал

2.Своей работой на уроке я

3.Урок для меня показался

4.За урок я

5.Мое настроение

6.Материал урока мне был

7.Домашнее задание мне кажется


активно пассивно

доволен не доволен

коротким длинным

не устал устал

стало лучше стало хуже

полезен бесполезен

интересно не интересно



-Всем огромное спасибо! До новых встреч!

Просмотр содержимого презентации
«спасём зверей»

«Спасём животных !» Урок русского языка   Учитель начальных классов Маджалисской СОШ Кайтагского р-на Р.Дагестан Гасанова Изабелла Рамазановна

«Спасём животных !»

Урок

русского языка

Учитель начальных классов

Маджалисской СОШ

Кайтагского р-на

Р.Дагестан

Гасанова Изабелла Рамазановна

На овчарку он похож. Что ни зуб-то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.  (Волк.) Не барашек и не кот. Носит шубу круглый год Шуба серая - для лета, Шуба для зимы - другого цвета.  (Заяц) На ветке не птичка- Зверёк-невеличка, Мех тёплый, как грелка. Кто же это?  (Белка.)
  • На овчарку он похож.
  • Что ни зуб-то острый нож!
  • Он бежит, оскалив пасть,
  • На овцу готов напасть.
  • (Волк.)
  • Не барашек и не кот.
  • Носит шубу круглый год
  • Шуба серая - для лета,
  • Шуба для зимы - другого цвета.
  • (Заяц)
  • На ветке не птичка-
  • Зверёк-невеличка,
  • Мех тёплый, как грелка.
  • Кто же это?
  • (Белка.)
Аккуратно,гаризонт,библеотека, впереди, зимлиделие, метал, оборона, кавёр, окола, польто, путешествие, медлинно, космонавт, лесница, вогон.

Аккуратно,гаризонт,библеотека, впереди, зимлиделие, метал, оборона, кавёр, окола, польто, путешествие, медлинно, космонавт, лесница, вогон.

Надо заполнить пустые клетки буквами так, чтобы в каждом горизонтальном ряду можно было прочесть слово, которое начинается и заканчивается на букву К.

Надо заполнить пустые клетки буквами так, чтобы в каждом горизонтальном ряду можно было прочесть слово, которое начинается и заканчивается на букву К.

к к к к к к

к

к

к

к

к

к

к к р к о а л р р у л и и ж к о к к

к

к

р

к

о

а

л

р

р

у

л

и

и

ж

к

о

к

к

Какие слова можно получить, если в слове торт заменить первую букву?  (Борт, корт, сорт, порт.)

Какие слова можно получить, если в слове торт заменить первую букву?

(Борт, корт, сорт, порт.)

Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы?  (Азбука)

Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы?

(Азбука)

С глухим согласным наливаюсь в поле, Со звонким - сам звеню я на раздолье.  (Колос-голос)

С глухим согласным наливаюсь в поле,

Со звонким - сам звеню я на раздолье.

(Колос-голос)

В каком слове все согласные твёрдые?  Трудолюбие, дружить,  верность, извинение, можешь.

В каком слове все согласные твёрдые?

Трудолюбие, дружить, верность, извинение, можешь.

Выразите свою мысль и выстройте слова в предложении в правильном порядке. Запишите предложение в тетрадь.  Котлет     Тридцать  Принесите Мясных Людоеду

Выразите свою мысль и выстройте слова в предложении в правильном порядке. Запишите предложение в тетрадь.

Котлет

Тридцать

Принесите

Мясных

Людоеду

Выпишите из предложенных словосочетаний только те, которые имеют переносное значение: Злой взгляд – злой человек, открытое море – море цветов, свет солнца – свет знаний, дорога жизни – шоссейная дорога.

Выпишите из предложенных словосочетаний только те, которые имеют переносное значение:

Злой взгляд – злой человек, открытое море – море цветов, свет солнца – свет знаний, дорога жизни – шоссейная дорога.

Запишите данные слова, обозначающие животных, парами (мужской – женский род):  Бык -..., петух - ..., баран - ..., гусь - ..., индюк - ..., слон - ..., медведь - ..., волк - ...

Запишите данные слова, обозначающие животных, парами (мужской – женский род):

Бык -..., петух - ..., баран - ..., гусь - ..., индюк - ..., слон - ..., медведь - ..., волк - ...

М о л о д е ц !
  • М о л о д е ц !
Спа си бо , друзья !!!

Спа си бо , друзья !!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!