Урок русского языка (3 класс)
«Спасём животных!»
Учитель начальных классов
Маджалисской СОШ р. Дагестан
Гасанова Изабелла Рамазановна
Цель:
Обобщить знания по пройденным темам; совершенствовать навыки грамотного письма.
Развивать речевую деятельность; фонематический слух.
Воспитывать чувство коллективизма, товарищества; любовь к русскому языку.
Ход урока:
-Ребята, сегодня урок русского языка у нас необычный. Представьте себе, что мы находимся в волшебном лесу. В этом лесу произошло нечто страшное - отсюда исчезли животные. Но мы не знаем именно какие пропали животные. Давайте отправимся на поиски, а по дороге и узнаем, кто же пропал:
1.На овчарку он похож.
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)
2.На ветке не птичка-
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (Белка.)
3.Не барашек и не кот.
Носит шубу круглый год
Шуба серая - для лета,
Шуба для зимы - другого цвета. (Заяц)
-Нам нужно их спасти. Для этого мы должны проделать длинный путь. Видите пещеру? Чтоб попасть внутрь, нужно вспомнить слова, которые мы записывали в словарик. Из 16 слов найдите те слова, в которых допущена ошибка. Прочитайте их с экрана и запишите в тетрадь без ошибок.
(Аккуратно,гаризонт,библеотека, впереди, зимлиделие, металл, оборона, кавёр, окола, польто, путешествие, медлинно, космонавт, лестница, вогон.)
-Отлично, ребята! Вы успешно справились с заданием! Вот мы и попали в пещеру. А там Маугли опечаленный. Он тоже ищет своих друзей. Если он справится с заданием, то получит подсказку, где находятся зверушки. Поможем, ребята?
-Надо заполнить пустые клетки буквами так, чтобы в каждом горизонтальном ряду можно было прочесть слово, которое начинается и заканчивается на букву К.
к | р | о | л | и | к |
к | р | у | ж | о | к |
к | а | р | л | и | к |
-Вот и подсказка. Маугли сразу сообразил, что речь идёт о солнечной поляне, потому что именно там он видел в последний раз кролика.
-Наверное, вы все очень устали. Размяться нам сейчас не помешает.
Физминутка:
Влез кулик молодой
На колоду - бултых в воду.
Вымок. Вылез. Высох.
Влез на колоду и снова в воду.
Совсем кулик головой поник.
Да вспомнил кулик молодой,
Что у него крылья за спиной,
И полетел.
(Дети стоят, произнося текст, затем садятся на корточки. Встают - садятся, встают и снова садятся, обхватывая колени руками и низко опустив голову. Встают, вытягивают руки в стороны и встряхивают ими.)
-Вот и поляна. Но что, же это? Семь запертых ворот и на каждом табличка с заданием. Нам нужно обязательно их выполнить, иначе мы никогда не узнаем, где спрятаны наши несчастные животные.
1.Какие слова можно получить, если в слове торт заменить первую букву? (Борт, корт, сорт, порт.)
2.Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Азбука)
3.С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким - сам звеню я на раздолье. (Колос-голос)
4. В каком слове все согласные твёрдые.
Трудолюбие, дружить, верность, извинение, можешь.
5. Выразите свою мысль и выстройте слова в предложении в правильном порядке. Запишите предложение в тетрадь.
5. Котлет
3. Тридцать
1. Принесите
4. Мясных
2. Людоеду
6. Выпишите из предложенных словосочетаний только те, которые имеют переносное значение:
Злой взгляд – злой человек, открытое море – море цветов, свет солнца – свет знаний, дорога жизни – шоссейная дорога.
7. Запишите данные слова, обозначающие животных, парами (мужской – женский род):
Бык -..., петух - ..., баран - ..., гусь - ..., индюк - ..., слон - ..., медведь - ..., волк - ...
-Ура, ребята! Мы отлично справились с заданиями и вот открылись последние ворота. И что же мы видим? Нам нужно переплыть через реку, чтоб добраться до зверей.
-Составить слово из начальных букв слов: (это задание выполняется устно)
-Запомните начальные буквы слов и соедините их.
Медведь, ослик, лось, обезьяна, дикобраз, енот, цапля.
Какое слово получилось? (Молодец.)
Домашнее задание:
-Придумайте продолжение нашего путешествия и напишите мини-сочинение о наших спасённых зверушках.
Итог урока:
-Я бы хотела, ребята, чтоб вы продолжили предложение:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Я почувствовал, что…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
-У каждого из вас на столах карточки. Подчеркните те слова, которые вы выбрали.
1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется | активно пассивно доволен не доволен коротким длинным не устал устал стало лучше стало хуже полезен бесполезен интересно не интересно |
-Всем огромное спасибо! До новых встреч!