Урок русского языка. 3 класс (коррекционное обучение)
Тема урока: «Правописание предлогов».
Цель: совершенствовать умение находить предлоги и писать раздельно с другими словами.
Задачи:
1. Образовательные: формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами; выделять предлоги на слух;
2. Коррекционно-развивающие: развивать устную и письменную речь, фонетический слух, орфографическую зоркость
коррекция зрительной памяти и внимания.
3. Здоровьесберегающие: закреплять навык правильной посадки при письме; развивать мелкую моторику кисти; проводить зрительную гимнастику; закреплять навыки правильного питания; формировать правильное отношение к своему здоровью.
4. Воспитательные:
воспитывать коммуникативную культуру учащихся; воспитывать аккуратность, усидчивость;
формировать интерес к изучению русского языка.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями, картинки.
Ход урока.
1. Организационный момент:
Вот уже звенит звонок,
Начинается урок,
Ровно, правильно сиди,
Всё ль готово погляди,
Ножки правильно поставь,
Разговоры все оставь.
2. Проверка домашнего задания.
3.. Пальчиковая гимнастика:
- Чтобы правильно и красиво писать в тетрадях, надо разогреть наши пальчики.
- Поздороваемся с каждым пальчиком.
- Пальцы, как венок, сплетём,
Руки вытянем потом,
Пальцы выгнутся чуть-чуть,
Их расслабить не забудь.
- Молодцы, ребята. А сейчас откройте тетради. Положите их правильно. Запишите дату.
4.Чистописание
– Прочитайте буквы.
а у б л н л ю
– Вы узнаете какую букву будем писать, если найдёте букву, которая даёт согласный, парный, звонкий звук. Правильно это буква «б». Пропишите данные образцы в тетради.
4. Словарно-орфографическая работа
-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словом из словаря.
Отгадайте загадку:
- Сам алый сахарный,
Кафтан зелёный бархатный. (Арбуз)
Что означает слово арбуз?
-Как выглядит арбуз?
Где растут арбузы?
(Запись слова в тетрадь. Постановка ударения. Подчёркивание безударной гласной и согласной на конце слова. Повторение правила написания слов с парной согласной на конце. Деление слова не слоги и для переноса.Составление и запись предложения со словом арбуз, используя предлог.)
5. Изучение нового материала.
1. Игра «Подбери предлог»
- Соедините при помощи предлога пары слов так, чтобы получились словосочетания.
Пирог Капуста
Хлеб Пшеница
Собака Улица
Ворона Берёза
2. Упражнения в раздельном написании предлогов со словами:
- Запишите получившиеся словосочетания в тетрадь.
- Подчеркните предлоги и пробел между словом и предлогом.
- Составьте и запишите с любым словосочетанием предложение.
- Назовите предлог. Как его написали? Почему?
Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
6. Закрепление изученного.
1) Самостоятельная работа.
Составьте предложения из слов каждой строчки.
- (На) ночлег, (по) летели, журавли, (в) лес.
- (На) писал, адрес, дедушка, (на) конверте.
2)Подбор предлогов к словам.
….дереве сидела маленькая птичка. Мы ходили ….лес …малиной. Солнце скрылось …рекой.
7. Итог урока
- Вспомним, что мы с вами сегодня делали?
-Что использовали для связки слов в предложении? (предлоги)
- Так как пишутся предлоги с другими словами?
8. Домашнее задание.
9 . Выставление оценок.