СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок развития речи в 6 классе "Описание помещения".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока развития речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи в 6 классе "Описание помещения".»

Технологическая карта по русскому языку ФГОС.


Тема занятия: «Р.р. Описание помещения».

Класс: 6.

Тип занятия: Урок развития речи.


Технологическая карта изучения темы.


Тема.

Р.р.Описание помещения.

Цели.

Образовательные: Учить различению стилей при использование соответствующих средств при описании помещения; учить разганичению описания места и описания предмета,учить определять способы и средства связи предложения в текстах этого типа,формировать умение использовать языковые средства для обозначения местоположения предмета,формировать умение отбирать глаголы для разных стилей речи; учить находить средства создания образности;формировать умение соединять описание помещения с повествованием. Развивающие: Совершенствовать умение точно и последовательно выражать мысли,совершенствовать мыслительные навыки: активизацию мышления, сообразительности, наблюдательности, формулирование мысли; уточнять и обогащать словарный запас, активизировать речь;совершенствовать грамматическое оформление речи путём овладения связью слов в предложении, моделями предложений, различными синтаксическими конструкциями;развивать зрительное внимание и слуховую память, словесно-логическое мышление,формировать умение применять полученные знания при самостоятельной работе. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие;воспитывать организационные умения, необходимые для продуктивной деятельности.

Планируемый результат.

Предметные:

Учатся описанию помещения.

Метапредметные:

Коммуникативные:

Совершенствуют навыки устной речи,расширяют словарный запас.

Регулятивные:

Создают устный и письменный текст-описание публицистического и художественного стилей.

Личностные:

Улучшают лексику,воображение,восприятие.

Познавательные:

Расширяют кругозор,речевую компетентность.


Основные понятия.

Стили текста,публицистическая статья,художественное описание,интерьер помещения,пространство.

Образовательные ресурсы.

Учебник,словарь.

Организация пространства.

Учебный класс,рабочее место.

Фронтальная работа.

Обсуждение поставленной задачи,разбор упражнения.

Индивидуальная работа.

Написание текста с элементами публицистического и художественного стилей.


Ход урока.

Деятельность учащихся.

Деятельность учителя.

1.Организационный момент.

Приветствие. Включение в рабочий процесс.

Приветствие,проверка готовности учащихся к уроку.


2.Повторение темы.

Проговаривают правила,алгоритмы действия при написании сочинения-описания,вспоминают разные стили текста.

Предлагает вспомнить стили текста,объяснить их различия.

3.Формулировка темы.

Записывают в рабочую тетрадь тему урока,слушают учителя.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной разновидностью описания – описание помещения.

Представьте, что вы впервые пришли в гости. Всё кругом новое, незнакомое. Вы рассматриваете то, что открылось перед вами… Если бы вам понадобилось потом рассказать о том, что увидели, высказывания какого типа речи вы стали бы создавать? Почему именно описание?

( Описание - -это изображение какого-либо явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Описание предназначено для того, чтобы слушавший вас человек ярко представил описываемый предмет)

4.Знакомство с новым материалом.

Работают с материалом учебника,отвечают на вопросы учителя.

Описание помещения – разновидность описания. Когда нам в жизни приходится создавать описание помещения?

( В сочинениях, в рассказах.)



Сравните 2 текста. Какой из них содержит описание места, а какой – описание предмета?

  1. В лесу на траве, на дорожках уже виднелось много опавших листьев. На полянах ярко краснели гроздьями ягод стройные рябины.

  2. Кругом деревни поля ещё голое. А одно будто зелёной краской залито. Такое яркое, такое весёлое, такое праздничное! Зелёные ростки, одинаковые, как родные братцы, кустиками, кустиками торчат.

( 1 – описание места, 2 – описание предмета)

В описании места предметы называются(«новое»-предметы),а в описании предмета–предметы характеризуются, называются их признаки («новое» - признаки).

Есть глаголы, которые в разных стилях речи используют по-разному. В научном и деловом они должны обеспечить точность высказывания (находится, имеется, расположен). В художественном стиле эти глаголы должны помогать «рисовать» предмет, т.е. участвовать в создании образности, эмоциональности, поэтому здесь уместны слова: синеет, тянется, раскинулся, указывающие не только на наличие предмета, но и на его признак. Прочитайте текст. Удачно ли подобраны глаголы? Если нет, исправьте недочёты. Объясните.

Перед школой возвышается одноэтажный деревянный дом. За ним красуется школьное здание. За школой раскинулся небольшой сад.

(Перед школой стоит одноэтажный деревянный дом. За ним находится обычное школьное здание. За школой расположен небольшой сад.)

Описание помещения, как и другие типы речи, чаще всего используются в сочетании с повествованием, описанием предмета и т.д. Нужно уметь соединять описание помещение с повествованием.

5.Физ. минутка.

Делают несколько разминочных упражнений.

Предлагает провести небольшую физ.зарядку для снятия умственного и физического напряжения.

6.Практическая работа.

Выполняют упражнения из учебника.

Помогает,отвечает на возникающие вопросы.

7.Домашнее задание.

Параграф 32,упр.166.Записывают в дневник.

Записывает на доске домашнее задание.

8.Рефлексия.

Делают выводы из урока,отвечают на вопросы учителя,завершают работу.

Сегодня на уроке мы познакомились с новым видом описания – описание помещения. Ответьте на вопросы: что вам показалось трудным в теме урока,с чем нужно еще поработать,продуктивным ли был для вас урок?Заканчивает урок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!