СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 6 классе по теме "Описание помещения" (ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока содержит материалы к уроку по русскому языку (развитие речи) по теме "Описание помещения": выведение темы и целей урока на основе осмысления содержания пословиц и поговорок, использование мини-проектов и составление коллажа "Каморка Герасима"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Тема: Описание помещения (ознакомление).

Тип урока: урок открытия новых знаний, развития речи.

Цели как деятельность учеников

Метапредметные:

1. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, извлекать и

преобразовывать информацию (схемы, цепочка ключевых понятий).

2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь,осуществлять взаимо- и самоконтроль.

Предметные:

1.Получить представление об описании как типе речи, его функциональных особенностях.

2.Знать понятие интерьера , определять его роль в текстах художественных произведений.




Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

1. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.


2. Мотивация.


- Скажите, пожалуйста, ребята, насколько важен для человека дом? Какую роль играет он в нашей жизни?


Личностные УУД

1. Внутренняя позиция школьника; личностная мотивация учебной деятельности.

2. Ориентация на моральные нормы и их выполнение

3. Проверка домашнего задания.

- Вначале давайте вспомним, что такое пословицы и поговорки?

- Что такое фольклор?

- Назовите пословицы о доме, помещении, жилище, которые вы подобрали в качестве домашнего задания.(Приложение №1)

-«Мой дом - моя крепость». Это очень известная пословица. Что она обозначает? Какие знаки препинания вы бы поставили в этом предложении? Объясните, почему?

Познавательные УУД

1. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

2. Осуществлять самоконтроль в процессе проверки домашней работы, производить самокоррекцию.


4. Актуализация знаний.

а) Беседа

-А какой сегодня праздник, ребята? Почему он называется «Покров Пресвятой Богородицы»?

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

б) Мини-исследование. Индивидуальное задание (ПРИЛОЖЕНИЕ№2)

-Существует ли лексическая связь есть между словами дом и покров? На этот вопрос нам поможет ответить Настя Н. Она провела маленькую исследовательскую работу и сейчас нам расскажет об этом.

Ученица рассказывает, с какими словарями ей пришлось поработать, что она узнала, к каким выводам пришла.

(Эти два слова для человека обозначают защиту : дом-это крепость, укрытие. Слово покров образовано от слова кров приставочным способом. Кров имеет два значения:

  1. устар. Крыша. // перен. Дом, жилище, приют.) 2. перен. Защита.

Познавательные УУД

1. Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

2.Осуществлять самоконтроль в процессе проверки индивидуального задания, производить самокоррекцию.


5. Введение в тему урока.

а) Игра «Кто, кто в теремочке живет?»(ПРИЛОЖЕНИЕ №3)

-А вот еще говорят: «Каков дом – таков и хозяин». Давайте проверим, так ли это?

-Алина К. и Алина П. подготовили для вас игру «Кто, кто в теремочке живет?» Условия игры: учащиеся читают тексты-описания помещения. Нужно узнать, кто живет в этом домике.

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему, проблему и цели урока.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

2. Извлекать информацию из разных источников, преобразовывать её из одной формы в другую (в схему, модель), соотносить информацию, представленную в разных формах (текст, схема).

3. Осуществлять самоконтроль в процессе работы, производить самокоррекцию.


б) Выведение темы урока, постановка целей учащимися

- Как вы узнали героев, ведь их имена не были названы? (по описанию их жилищ)

- Что помогло вам определить, о каком герое идет речь в отрывке? (Комната может характеризовать его хозяина)

- К какому типу речи относятся данные тексты? (описание)

-А какой тип речи мы называем описанием?

- Какова же тема нашего урока? Запись темы в тетради и на доске. Давайте подумаем, какую пословицу мы возьмем в качестве эпиграфа к уроку?

-Верно, «Каков дом – таков и хозяин».

- Как вы думаете, каковы будут цели нашего урока?


в) Саморегуляция. «Сундучок ожиданий» (ПРИЛОЖЕНИЕ №4)

- А теперь каждый для себя в волшебном сундучке запишет свои ожидания от урока. И в конце занятия мы посмотрим , оправдались ли они.

6. Открытие новых знаний

а) Работа с учебником. Чтение учебной статьи параграфа учебника.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

2. Извлекать информацию из разных источников, преобразовывать её из одной формы в другую (в схему, модель), соотносить информацию, представленную в разных формах (текст, схема).

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы



б) «Сворачивание» учебной информации до схематичного изображения.

  • Задание для класса: изложить материал учебника в виде цепочки ключевых слов.

  • Индивидуальное задание: изложить материал учебника в виде схемы (Проверка выполненного задания)

- Что такое ключевые слова? Что у вас получилось? (Проверка с анализом получившихся результатов самими учащимися, элементы рецензирования)

- Какое задание было сложнее выполнить? Почему?

в) Словарная работа.

Задание. Записать в тетради определение интерьера, уточнить значение слова помещение в толковом словаре

Помещение – это здание, место, где что-нибудь, кто-нибудь помещается. Каждое помещение имеет свой интерьер.

Интерьер – (с франц. обозн. «внутренний») внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство. Интерьер может быть общественный, жилой, театрализованный, спортивный, школьный.

7. Работа в паре. Составление иллюстрации «Каморка Герасима»

Задание для парной работы (за доской, во время работы класса по учебнику)(ПРИЛОЖЕНИЕ №5 «Каморка Герасима»)

- Ребята, а кто из вас любит играть в пазлы?

Два учащихся в это время составляют за доской картину на основе иллюстрации художника А.И. Кулешова «Каморка Герасима» из пазлов, данных им для работы. Распределяют между собой обязанности: один сверяет свою работу с описанием в учебнике, другой – с иллюстрацией художника Кулешова. Рассказывают , что у них получилось, дают самооценку : удачным ли получился интерьер? Обосновывают свою точку зрения.

- На какие предметы обратил особое внимание художник? Почему?

-Какие виды описания вы знаете? (Деловое и художественное)

-Какое описание дано в учебнике ? Докажите свою точку зрения.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения.

2. Извлекать информацию из разных источников, преобразовывать её из одной формы в другую (в схему, модель), соотносить информацию, представленную в разных формах (текст, схема).

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Договариваться о совместной деятельности, работать в паре, группе.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.



8. Динамическая пауза

- Ребята, вы, наверное, уже немного устали. Давайте-ка отдохнем от умственного труда и сделаем физкультурную паузу. Мы знаем, что очень полезно чередовать умственный и физический труд.

- Кто нам скажет, а еще почему это необходимо делать?

- Не знаете, почему именно уборкой? - На Покров перед похолоданием люди всегда старались утеплить дом и навести порядок.

- Вот и займемся сейчас уборкой помещения нашего класса.Выполняем упражнения вместе со мной…(ПРИЛОЖЕНИЕ № 7)

- Отлично справились с уборкой!

- Ну вот и отдохнули от умственного труда. Но урок есть урок, и мы продолжаем работать.

- Не забыли тему урока?

1. Обеспечение необходимой двигательной активности для активного отдыха после преимущественно умственного труда на уроке.

2. Обеспечение сохранения работоспособности на других этапах урок а.

9. Развитие учебно-языковых, правописных и речевых умений.


а ) Работа с деформированным текстом (ПРИЛОЖЕНИЕ № 6)

б) Работа в парах. Взаимоконтроль.

Задания.

1. Прочитайте текст. Выберите из представленных в скобках слов одно, наиболее подходящее по смыслу, подчеркните его.

2. Обратите внимание на трудные для понимания слова. Найдите их в толковом словаре и выпишите их значения в тетрадь.

- Что это за слова? Что они помогают почувствовать современному читателю?

3. Сравните полученный вариант с текстом упр.№164. Выполните задания к нему.

Вывод: Каморка Герасима в рассказе "Му-му" Тургенева является важной характеристикой героя. Описание каморки дает читателю представление о его характере и привычках.

Познавательные УУД

1. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

2.Извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации в тексте художественной литературы.

3. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные результаты

1. Чувствовать красоту и выразительность русского слова, его богатые возможности.

Коммуникативные УУД

1. Взаимодействовать паре.

2. Оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль.

3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

4. Строить связное монологическое высказывание в виде описания, соблюдать языковые нормы устного и письменного общения.

Регулятивные УУД:

1. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы


10. Итог урока.


Беседа.

- На что мы должны обратить внимание при написании текста-описания? (Это общая характеристика помещения, впечатления о нем, перечисление предметов, которые здесь находятся, и их описание)

- Достаточно ли будет просто перечислить предметы, находящиеся в вашем помещении? (Нет, таких может быть несколько, на обязательно описать предметы, находящиеся в нем)

- Вспомните, пожалуйста, какой эпиграф мы взяли с вами к уроку. Что еще важно учитывать при работе с описанием помещения? ( «Каков дом- таков и хозяин»)

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


11. Домашнее задание. Инструктаж.


- Мы с вами , ребята, проделали сегодня большую работу. Вам предстоит написать сочинение - описание помещения. Я предлагаю вам 2 варианта творческой работы по вашему выбору:

а) в жанре письма на тему: «В гостях у моего друга (подружки)»;

б) на тему «Каков дом - таков и хозяин».

-Какой из данных вариантов вы выберете и почему?

- Какова же главная задача вашей творческой работы? (Подчеркнуть мысль, почему именно таким должно быть помещение, где живет герой рассказа).

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.


12. Рефлексия.

Учитель предлагает учащимся достать свои «сундучки ожиданий» и зачитать друг другу записи сделанные в начале урока, а 3 учащимся перед классом ответить на вопрос: «Оправдались ли твои ожидания от урока?»
Ученики комментируют свои ожидания от урока.

Регулятивные УУД

1. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Подводить итоги совместной и индивидуальной деятельности




Просмотр содержимого документа
«Приложение №1»

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Пословицы и поговорки о доме

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

  • Дом вести — не лапти плести.

  • Без хозяина — дом сирота.

  • Дома не в гостях: посидев, не уйдешь.

  • Всякий дом хозяином держится.

  • В своем доме как хочу, так и ворочу.

  • Хоть по уши плыть, да дома быть.

  • Дом красится хозяином.

  • Горе тому, кто непорядком живет в дому.

  • Что в поле родится, все в доме пригодится.

  • И стены в доме помогают.

  • Неси в дом, а не из дому.

  • Дома и стены помогают.

  • Не выноси сора из избы.

  • Лучше дома своего нет на свете ничего.

  • Мой дом — моя крепость.

  • Привести домок в уголок.

  • Дом на двоих, жена — на двоих.

  • В каждой избушке свои игрушки.

  • Не красна изба углами, а красна пирогами.

  • На грех углах дом не стоит.

  • На песке дома не строят.

  • Все дороги ведут к дому.

  • Изба чем беднее, тем люднее.

  • Хорошо тому, кто в своем дому.

  • В своем дому не кланяются никому.

  • Дом крепок не укладом, а ладом.

  • Что оладушка в меду, то хозяюшка в дому.

  • Без хозяина дом — сирота.

  • Каков хозяин — таков и дом.

  • Коли в доме все вверх дном, значит, худ хозяин в нём.

  • Где хозяев в доме много, там и толку никакого.

  • Без Троицы дом не строится.

  • Домов, что у зайца холмов.

  • Спасибо вашему дому, а теперь пойдем к другому.

  • Не купи дом, а купи соседа.

  • Моя хата с краю, я ничего не знаю.

  • Бездомный собаке кто приютил, тот и хозяин.

  • Что нам стоит дом построить.



Просмотр содержимого документа
«Приложение №6»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

Текст 1 (упражнение№ 164 )

Герасиму отвели над кухней коморку; он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся…

(И.С. Тургенев, «Му-му»)



Текст 2 (для учащихся).

Герасиму отвели над кухней ( комнату, коморку, помещение); он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из (сосновых, березовых, дубовых) досок на четырёх (ножках, подставках, чурбанах), истинно (большую, гигантскую, богатырскую) кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы; под кроватью находился (рослый, огромный, дюжий) сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трёх ножках, да такой (основательный, прочный, солидный) и (маленький, приземистый, низкий) что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся…

(И.С.Тургенев, «Му-му»)

Задание.

1. Прочитайте текст. Выберите из представленных в скобках слов одно, наиболее подходящее по смыслу, подчеркните его.

2. Сравните полученный вариант с текстом упр.№164. Выполните задания к нему.

3. Какие слова помогают нам понять, что это художественное описание? Назовите их.

Просмотр содержимого документа
«Приложение №7»

ПРИЛОЖЕНИЕ №7



Комплекс упражнений «Генеральная уборка»

УПР. 1. Итак, подняли руки вверх, потянулись к потолку и постарались вытереть пыль со светильника …Высокий ли в помещении потолок? Да, тогда еще и еще потянулись. Сумели ли вы его достать? Нет? Ну не расстраивайтесь. В следующий раз возьмете лестницу- стремянку… Опустите руки.

УПР.2. А теперь посмотрели вправо: потянулись руками к окну, открыли его широко - широко…Что, не получилось? А давайте еще раз попробуем? И еще раз…

УПР.3. Посмотрели влево, потянулись к двери, открыли ее. И еще раз- пошире… Так, устроили сквозное проветривание. Молодцы!

УПР.4. А что же мы еще забыли сделать? Конечно же, пропылесосить полы . Наклонились вперед, посмотрели вниз и начали работать. Раз-два-три…Раз-два-три…

Просмотр содержимого документа
«анализ урока»

Анализ урока, проведённого в 6 А классе 14 октября 2016 года


Предмет: русский язык

Учитель: Гончаренко Марина Михайловна

Тема урока: Описание помещения

Тип урока: Урок открытия новых знаний (развития речи)

Методы и технологии:

Технологии - исследовательская, ИКТ, игровая; поисковый метод

Формирование УУД:

Личностные действия:  самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия:  целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные действия:  общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия:  планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Предполагаемые результаты: применение знаний в новой нестандартной ситуации, переработка учебной информации в виде схем и цепочки ключевых понятий, творческие работы учащихся


Урок русского языка был выстроен в соответствии с требованиями ФГОС:

  • учащимся была предоставлена свобода выбора в любом обучающем или управляющем действии;

  • ребята столкнулись с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса (межпредметные связи, связь с различными видами искусства);

  • ученики на протяжении урока работали в условиях реализации системно-деятельностного подхода (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, применение полученных знаний в новых условиях);

  • все участники получили возможность максимально использовать свои знания, интересы, проявить инициативу.

Для создания учебной ситуации и достижения целей были использованы следующие приемы:

  • учебный диалог;

  • ролевая игра;

  • «сворачивание » и «разворачивание» учебной статьи, работа с различными источники информации , в том числе других видов искусства;

  • использованы приемы «яркое пятно», «сундучок ожиданий», «актуальность».

На этапе мотивации был поставлен вопрос, требующий глубокого осмысления значимости ДОМА в жизни человека. Обращение к многовековому опыту УНТ через подготовку домашнего задания (подобрать пословицы и поговорки на тему «Дом») расширило представления школьников о значимости таких нравственных понятий, как ДОМ, СЕМЬЯ, СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

Было также осуществлено обращение к индивидуальному читательскому опыту обучающихся, косвенно связанному с темой урока. Диалогическая форма работы в игровой ситуации поспособствовала быстрому и логичному определению самими учащимися темы и целей урока.

На этапе активизации учебной деятельности было использовано «Яркое пятно» - информация о Празднике Покрова Пресвятой Богородицы, мини-исследование ученицы. Рецензирование ее ответа другими учащимися подтвердило глубину проделанной ею работы и показало осознание одноклассниками важности темы урока, необходимости сосредоточенной работы.

В ходе урока ребята были включены в разнообразные виды активной познавательной деятельности:

- использовали в деятельности различные источники информации, связанные с темой урока;

- работали в парах и со словарями ; осуществляли контроль и самоконтроль;

- добывали, анализировали и систематизировали полученные знания; отбирали необходимый для дальнейшей деятельности материал.

При работе в парах, учащиеся самостоятельно распределяли роли (игра «Кто, кто в теремочке живет?», творческий проект «Собери картину»), работа с деформированным текстом.

Всё это способствовало личностному росту, максимальной реализации творческого потенциала и нравственно-этической ориентации учащихся.

Динамическая пауза была связана с темой урока и органично включена в его канву.

Домашнее задание носило творческий и вариативный характер : написать сочинение «Как я побывал в гостях у друга…» или письмо с рассказом о том, «Как я побывал в гостях у друга…»

На заключительном этапе была дана рефлексивная оценка. Через интересный прием «Сундучок ожиданий» учащимися самостоятельно было осуществлено подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности: «ожидания от урока» оправдались и носили позитивный характер.

Уровень самостоятельности учащихся на различных этапах урока достаточен. Самостоятельная учебная деятельность носила поисковый и творческий характер. УУД формировались на каждом этапе урока.

Предполагаемые результаты были достигнуты.

Просмотр содержимого документа
«приложение №2»

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Мини-исследование. Индивидуальное задание.

-Какая лексическая связь есть между словами дом и покров? На этот вопрос нам поможет ответить Настя Н. Она провела маленькую исследовательскую работу и сейчас нам расскажет об этом.

Ученица рассказывает, с какими словарями ей пришлось поработать, что она узнала, к каким выводам пришла.

Покров Пресвятой Богородицы в православии: великий церковный праздник в память о видении Богородицы, стоящей на воздухе и простирающей покров над молящимися в храме (14 октября). Праздник покрова Богородицы.

Покровительство, защита (устар.

-Так какая же лексическая связь есть между словами дом и покров?

(Эти два слова для человека обозначают защиту : дом-это крепость, укрытие. Слово покров восходит исторически к слову кров, которое имеет два значения :

  1. устар. Крыша. // перен. Дом, жилище, приют.) 2. Перен. Защита. 2. Перен. Защита.

В старину говорили:

На Покров натопи хату без дров.
Покров покроет землю – где листом, где снежком.
Чини избу до Покрова – не то изба не будет тепла.




РАССУЖДЕНИЕ

ПОЧЕМУ?


ПОВЕСТВОВАНИЕ

КАК?

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?


ОПИСАНИЕ

КАКОЙ?





Игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Текст 1. И вдруг на одной из крыш он действительно увидел домик. Очень симпатичный с зелеными ставенками и маленьким крылечком. .. В домике было очень уютно. Это малыш сразу заметил: красный деревянный диванчик, который стоял у стены. Кроме деревянного диванчика, в комнате стоял верстак, служивший также и столом, шкаф, два стула и камин с железной решеткой, и таганком, но паровой машины пока что-то не было видно. (Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»)

Текст 2. А он знал много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора. (Знайка, Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей)

Текст 3. «стены ее чертогов намела метель, окна и двери проделали буйные ветры. Сотни огромных, освещенных северным сиянием зал тянулись одна за другой; самая большая простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Посреди самой большой пустынной снежной залы находилось замерзшее озеро. Лед его треснул на тысячи кусков, ровных и правильных на диво. Посреди озера стоял трон …; на нем она восседала, когда бывала дома, говоря, что сидит на зеркале разума; по ее мнению, это было единственное и лучшее зеркало в мире». (Г.Х.Андерсен. «Снежная королева»)

Текст 4.

"Женя обошла сарай, через дырявую крышу которого разбегались во все стороны тонкие веревочные провода. Она подтащила к окну трухлявую лестницу и, взобравшись по ней, спрыгнула на пол чердака. Очень странно! Этот чердак был обитаем. На стене висели мотки веревок, фонарь, два скрещенных сигнальных флага и карта поселка, вся исчерченная непонятными знаками. В углу лежала покрытая мешковиной охапка соломы. Тут же стоял перевернутый фанерный ящик. Возле дырявой замшелой крыши торчало большое, похожее на штурвальное, колесо. Над колесом висел самодельный телефон". ( А.П.Гайдар "Тимур и его команда")

Текст 5.

«Как комнаты большие под землёй стали, а стены у них разные. То всё зелёные, то жёлтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Однем словом, изукрашено, что и сказать нельзя… И видит Степан огромадную комнату, а в ней постели, столы, табуреточки – всё из корольковой меди. Стены малахитовые с алмазом, а потолок тёмно-красный под чернетью, а на ем цветки медные». (П.Бажов , «Хозяйка медной горы»

Текст 6.

Дом у Мороза Ивановича сделан был весь изо льда: и двери, и окошки, и пол ледяные, а по стенам убрано снежными звёздочками; солнышко на них сияло и всё в доме блестело, как бриллианты. На постели у Мороза Ивановича вместо перины лежал снег пушистый; холодно, а делать было нечего» (В.Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»).

Работа с иллюстрацией к картине А.И.Кулешова «Каморка Герасима».

Задание.

1.Составить картину из пазлов на основе иллюстрации художника.

- Расскажите, что у вас получилось сразу, над чем пришлось подумать. Удачным ли получился интерьер? Обоснуйте свою точку зрения.

2. Посмотрите оригинал иллюстрации и сопоставьте с тем, какой получился у вас.

- На какие предметы обратил особое внимание художник? Почему?

3. Прочитайте описание каморки Герасима в упражнении № 164.

-Какое описание (деловое или художественное ) дано в учебнике? Докажите свою точку зрения.




Просмотр содержимого документа
«приложение№3»

Свидeтельство СМИ «Проект «Инфоурок» Эл. ФС77-60625

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201

  • Астрономия

  • Биология

  • Воспитательная работа

  • География

  • Директору, завучу

  • Доп. образование

  • Дошкольное образование

  • Другое

  • ИЗО, МХК

  • Иностранные языки

  • Информатика

  • История

  • Классному руководителю

  • Логопедия

  • Математика

  • Музыка

  • Начальные классы

  • ОБЖ

  • Обществознание

  • Русский язык и литература

  • Социальному педагогу

  • Технология

  • Украинский язык

  • Физика

  • Физкультура

  • Химия

  • Школьному психологу

Инфоурок / Русский язык и литература / Конспекты / Конспект к уроку по развитию речи "Описание помещения в 6 классе"

Конспект к уроку по развитию речи "Описание помещения в 6 классе"

Скачать материал

Поделитесь материалом с коллегами:

  • Русский язык и литература

Урок развития речи в 6 классе.

Описание помещения.



Цели:

- образовательная: познакомить с особенностями построения текста

описательного характера, учить описывать помещение, его

внутреннее пространство, характеризуя его обитателей,

повторить типы и стили речи (официально-деловой,

художественный), уметь определять тип и стиль речи, отличать

тексты разных стилей друг от друга;



- развивающая: развивать образное и логическое мышление, речь учащихся;



-воспитывающая: воспитывать внимательное отношение к миру вещей,

способствовать развитию эстетического вкуса учащихся.



Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, подготовленная презентация к уроку, рабочий лист, памятка «Как писать сочинение – описание помещения», рабочие материалы с текстами, опорные конспекты : «Художественный стиль», «Официально-деловой стиль»



Ход урока:



  1. Организационный момент.

  2. Мотивация..



Игра «Кто, кто в теремочке живет?»



Условия игры: зачитывается отрывки из художественных произведений ,тексты-описания помещения, задача: узнать, кто живет в этом домике.



ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Игра «Кто, кто в теремочке живет?»



Текст 1. «И вдруг на одной из крыш он действительно увидел домик. Очень симпатичный с зелеными ставенками и маленьким крылечком. Малышу захотелось как можно скорее войти в этот домик и своими глазами увидеть все паровые машины и все картины с изображением петухов, да и вообще все, что там находилось.

В домике было очень уютно. Это малыш сразу заметил: красный деревянный диванчик, который стоял у стены. Кроме деревянного диванчика, в комнате стоял верстак, служивший также и столом, шкаф, два стула и камин с железной решеткой, и таганком, но паровой машины пока что-то не было видно. (Карлсон - маленький сказочный человечек – озорник, мечтатель, выдумщик. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»))



Текст 2. А он знал много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора. (Знайка Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!