Просмотр содержимого документа
«Урок "Рациональные дроби"»
Рациональные дроби
Цели: закрепить понятие рациональной дроби; формировать умение находить допустимые значения переменных, входящих в дробные выражения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
Раскройте скобки: , (4х-3у)(4х+3у), (х-7у)(7у+х)
2. Найти значение выражения: , при а= -6, в=3
3. Решите уравнения: у+7=0, 5-х=0, х(х-3)=0
3. При каких значениях переменной имеет смысл выражение: , ,
4. основное свойство пропорции
III. Объяснение нового материала.
– Какую дробь называют рациональной?
– Всякая ли дробь является дробным выражением?
– Как найти значение рациональной дроби при заданных значениях входящих в неё переменных?
Для выяснения вопроса о допустимых значениях переменных, входящих в рациональную дробь, можно предложить учащимся выполнить задание.
З а д а н и е. Найдите значение дроби при указанных значениях переменной:
при х = 4; 0; 1.
IV. Формирование умений и навыков.
1. № 11, 13, 14, 15
V. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Какие значения называются допустимыми значениями переменных, входящих в выражение?
– Каковы допустимые значения переменных целого выражения?
– Как найти допустимые значения переменных дробного выражения?
– Существуют ли рациональные дроби, для которых все значения переменных являются допустимыми? Приведите примеры таких дробей.
Домашнее задание: № 210 (а, б,в, г, д), на повторение 22