Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Актуализация знаний и умений |
1. Организует деятельность по проверке домашнего задания: - проводит опрос; - подводит итог опроса | Слушают ответы одноклассников (Ф). Обсуждают ответы одноклассников. Слушают заключение учителя | Понимать смысл информации | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Адекватно воспринимать оценку учителя | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Понимать и воспринимать на слух замечания учителя. Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание | Управлять своей познавательной деятельностью |
2. Организует деятельность по выполнению заданий на повторение: - предлагает самостоятельно расставить коэффициенты в схемах химических реакций и прочитать уравнения | Самостоятельно выполняют задания (И) | Использовать знаково-символические средства для раскрытия сущности химических процессов | Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной форме | Продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками | Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию |
3. Организует обсуждение результатов выполнения заданий: - открывает на экране (интерактивной доске) уравнения реакций; - предлагает учащимся сравнить свои результаты выполнения заданий с правильными ответами; - подводит итог выполнения заданий | Сравнивают свои результаты выполнения заданий с правильными ответами. Корректируют ответы (в случае необходимости) Слушают заключение учителя | Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков | Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона Адекватно воспринимать оценку учителя | Продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками Понимать и воспринимать на слух замечания учителя | Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию |
4. Организует деятельность по актуализации понятий «молярная масса» и «количество вещества»: - предлагает учащимся дать определение понятий «молярная масса» и «количество вещества» и записать связывающую их математическую формулу; - Как можно по уравнению реакции определить массу и количества веществ, участвующих в реакции? | Отвечают по вызову учителя или по желанию (Ф). Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников | Давать определения понятиям «молярная масса», «количество вещества». Использовать знаково-символические средства для выполнения заданий | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Осуществлять само- и взаимоконтроль | Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь | Управлять своей познавательной деятельностью |
II. Изучение нового материала |
1. Организует деятельность по проведению расчетов массы и количества вещества по уравнению реакции: - вводит алгоритм решения задач на нахождение массы и количества веществ по уравнениям реакций на конкретном примере | Записывают в тетради решение задачи в соответствии с алгоритмом | Использовать знаково-символические средства для решения задач | Принимать и сохранять учебную задачу. Осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности | Понимать и воспринимать объяснение учителя | Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач |
2. Организует деятельность по решению задач по уравнениям реакций в соответствии с алгоритмом (с. 79 учебника): - предлагает условия задач; - контролирует процесс решения задач | Вызванный учащийся: у доски выполняет задание. Остальные учащиеся: выполняют задание в тетради | Использовать знаково-символические средства для решения задач. Производить вычисления по уравнению реакции с использованием понятий «количество вещества», «моль», «молярная масса» | Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи. Осуществлять самоконтроль процесса решения задачи и коррекцию своей деятельности | Вызванный учащийся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя | Управлять своей познавательной деятельностью |
III. Закрепление нового материала |
1.Организует деятельность по выполнению задания № 4 на с. 51 рабочей тетради. Контролирует процесс выполнения задания | Самостоятельно выполняют задание № 4 на с. 51 рабочей тетради. Заполняют таблицу, отражающую взаимосвязь реагентов и продуктов реакции (И) | Понимать и интерпретировать информацию, представленную в форме таблицы (аспект смыслового чтения). Использовать знаково-символические средства для решения задач. Производить вычисления по уравнению реакции с использованием понятий «количество вещества», «моль», «молярная масса» | Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи | Строить продуктивное взаимодействие с учителем во время выполнения задания | Управлять своей познавательной деятельностью |
2. Организует работу по анализу выполнения задания № 4 на с. 51 рабочей тетради: предлагает: - озвучить правильный ответ; - сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом; - осуществить самооценку. Предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины | Отвечают по вызову учителя или по желанию (Ф). Слушают ответы одноклассников. Обсуждают ответы одноклассников | Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков | Принимать и сохранять учебную задачу. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять само- и взаимоконтроль. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона | Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника. Адекватно использовать устную речь. Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию |
IV. Домашнее задание |
Учитель подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 19 учебника (расчеты по уравнениям химических реакций). 2. Ответить на вопросы и выполнить задания после текста § 18 учебника. 3. Выполнить задание № 8 после § 19 учебника и № 5 § 19 Рабочей тетради |