СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. Расчеты по уравнениям химических реакций

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок. Расчеты по уравнениям химических реакций»

Урок. Расчеты по уравнениям химических реакций

Тип урока. Комбинированный

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Актуализация знаний и умений

1. Организует деятельность по проверке домашнего задания:

- проводит опрос;

- подводит итог опроса

Слушают ответы одноклассников (Ф).

Обсуждают ответы одноклассников.

Слушают заключение учителя

Понимать смысл информации




Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Понимать и воспринимать на слух замечания учителя.

Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание

Управлять своей познавательной деятельностью

2. Организует деятельность по выполнению заданий на повторение:

- предлагает самостоятельно расставить коэффициенты в схемах химических реакций и прочитать уравнения






Самостоятельно выполняют задания (И)






Использовать знаково-символические средства для раскрытия сущности химических процессов







Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять учебные действия в материализованной форме






Продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками






Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию


3. Организует обсуждение результатов выполнения заданий:

- открывает на экране (интерактивной доске) уравнения реакций;

- предлагает учащимся сравнить свои результаты выполнения заданий с правильными ответами;

- подводит итог выполнения заданий






Сравнивают свои результаты выполнения заданий с правильными ответами.

Корректируют ответы (в случае необходимости)





Слушают заключение учителя






Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков






Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания.

Обнаруживать отклонения и отличия от эталона








Адекватно воспринимать оценку учителя






Продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками










Понимать и воспринимать на слух замечания учителя






Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию


4. Организует деятельность по актуализации понятий «молярная масса» и «количество вещества»:

- предлагает учащимся дать определение понятий «молярная масса» и «количество вещества» и записать связывающую их математическую формулу;

- Как можно по уравнению реакции определить массу и количества веществ, участвующих в реакции?








Отвечают по вызову учителя или по желанию (Ф).

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников









Давать определения понятиям «молярная масса», «количество вещества».

Использовать знаково-символические средства для выполнения заданий








Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Осуществлять само- и взаимоконтроль








Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь








Управлять своей познавательной деятельностью


II. Изучение нового материала

1. Организует деятельность по проведению расчетов массы и количества вещества по уравнению реакции:

- вводит алгоритм решения задач на нахождение массы и количества веществ по уравнениям реакций на конкретном примере









Записывают в тетради решение задачи в соответствии с алгоритмом









Использовать знаково-символические средства для решения задач









Принимать и сохранять учебную задачу.

Осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности









Понимать и воспринимать объяснение учителя









Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач

2. Организует деятельность по решению задач по уравнениям реакций в соответствии с алгоритмом (с. 79 учебника):

- предлагает условия задач;

- контролирует процесс решения задач

Вызванный учащийся: у доски выполняет задание.

Остальные учащиеся: выполняют задание в тетради

Использовать знаково-символические средства для решения задач.

Производить вычисления по уравнению реакции с использованием понятий «количество вещества», «моль», «молярная масса»

Выполнять учебные действия в материализованной форме.

Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи.

Осуществлять самоконтроль процесса решения задачи и коррекцию своей деятельности

Вызванный учащийся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя

Управлять своей познавательной деятельностью

III. Закрепление нового материала

1.Организует деятельность по выполнению задания № 4 на с. 51 рабочей тетради.

Контролирует процесс выполнения задания


Самостоятельно выполняют задание № 4 на с. 51 рабочей тетради.

Заполняют таблицу, отражающую взаимосвязь реагентов и продуктов реакции (И)

Понимать и интерпретировать информацию, представленную в форме таблицы (аспект смыслового чтения).

Использовать знаково-символические средства для решения задач.

Производить вычисления по уравнению реакции с использованием понятий «количество вещества», «моль», «молярная масса»

Выполнять учебные действия в материализованной форме.

Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи


Строить продуктивное взаимодействие с учителем во время выполнения задания

Управлять своей познавательной деятельностью

2. Организует работу по анализу выполнения задания № 4 на с. 51 рабочей тетради:

предлагает:

- озвучить правильный ответ;

- сравнить свой ответ с озвученным правильным ответом;

- осуществить самооценку.

Предлагает учащимся, допустившим ошибки, установить их причины








Отвечают по вызову учителя или по желанию (Ф).

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников









Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков









Принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Осуществлять само- и взаимоконтроль.

Обнаруживать отклонения и отличия от эталона








Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника.

Адекватно использовать устную речь.

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми








Формировать ответственное отношение к учебе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию


IV. Домашнее задание

Учитель подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания:

1. § 19 учебника (расчеты по уравнениям химических реакций).

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после текста § 18 учебника.

3. Выполнить задание № 8 после § 19 учебника и № 5 § 19 Рабочей тетради




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!