СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК-ПРОЕКТ. Тема: “ Дальний Восток. Формирование территории. Оценка ЭГП ”.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование исследовательской и проектной деятельности на уроках географии способствует:

  • повышению качества знаний и умений по предмету;
  • приобретению умений работы с различными источниками информации;
  • повышению познавательного интереса к занятиям во внеурочное время;
  • повышению общего уровня самостоятельности и творческой активности;
  • развитию креативного мышления и творческих способностей учащихся.

 

Просмотр содержимого документа
«УРОК-ПРОЕКТ. Тема: “ Дальний Восток. Формирование территории. Оценка ЭГП ”.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мичуринская основная общеобразовательная школа Первомайский район Оренбургской области»





УРОК-ПРОЕКТ.

Тема: “ Дальний Восток. Формирование территории. Оценка ЭГП. ”


Учитель высшей кв. категории

Куплиновой Ларисы Муратовны

Ф.И.О.







Технологическая карта урока

Дата проведения:


Предмет: 

География

Класс: 

9 класс

Тип урока:

урок изучения нового материала

Вид урока:

урок-проект

Тема урока

Дальний Восток. Формирование территории. Оценка ЭГП.

Цель урока

Выявить особенности экономико-географического положения и природно-ресурсного потенциала Дальнего Востока; составить “образ территорий”, входящих в состав Дальнего Востока


Задачи урока:

  • образовательные;







  • развивающие;






  • воспитательные.



  • рассмотреть проблему Курильских островов, возможные варианты решения проблемы;

  • сформировать представление о специфике формирования населения района и его современном расселении;

  • определить состояние экономики Дальнего Востока и проблемы;

  • развивать познавательный интерес учащихся к международным проблемам., умение обсуждать проблему, проводить анализ, сравнивать и обобщать.

  • развитее ИКТ-компетентностей;

  • воспитывать чувство патриотизма, любви к своей родине, уважение интересов других стран при решении международных проблем, воспитание информационной культуры.


Предполагаемые результаты:

  • личностные;


  • метапредметные;









  • предметные.


определять потребности в освоении и понимании учебной темы

умение осуществлять смысловое чтение

осуществлять пошаговый контроль по результату выполнения задания и исправлять ошибки.

оценка результата деятельности; коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в индивидуальный план


Учебно-логические: Формулировать проблемные ?, искать пути решения проблемной ситуации оценка результата деятельности; коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в индивидуальный план.


Место урока в системе уроков

урок 55/ 23/19

Основные понятия и термины темы

Межпредметные связи

(с указанием тем в смежных предметах)

1. История (Формирование территории Дальнего Востока. Итоги русско-японской войны. Итоги второй Мировой воины. 2. Информатика (составление коллажа). 3. Трудовое обучение (работа с бумагой).



Ресурсы урока

(программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы)

компьютерный класс, мультимедиа-курс 9класс, учебник, атласы, иллюстрации, фломастеры, ватман

листы А3, с напечатанными , пакеты с набором картинок и клей, ножницы.

Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и учащихся

Системно-деятельный подход, проблемно-исследовательская, проектная. Способы действия учащихся: анализировать презентацию урока, проведение исследования информационных данных мультимедийного учебника, создание презентаций. технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.



Предварительная подготовка:

    1. Учителем подготовлены листы формата А3 с контурами Дальнего Востока.

    2. Учителем были подобраны изображения с видами дальневосточной природы и достопримечательностями (в электронном и бумажном виде).


Рисунки для тематического обучающего коллажа.



Карта знаний по теме: “ Дальний Восток. Формирование территории ”

ученика 9 класса __________________________________________

Что представляете Вы, когда слышите словосочетание «Дальний восток», если вы никогда там не бывали? ……. Карту страны со знакомыми с детства названиями в самом правом углу – Камчатка, Сахалин, Владивосток.…


Говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Предлагаемая работа, в какой – то мере поможет, вам увидеть Дальний Восток.



Что такое «Дальний Восток»? Обдумайте и предложите образы Дальнего Востока

Обдумайте и предложите образы Дальнего Востока –

Нам предстоит: Выявить значимость Дальневосточного экономического района для хозяйства страны;

  • Оценить природные ресурсы Дальнего Востока для развития хозяйства региона;

  • Выделить этапы освоения территории Дальнего Востока;

В состав Дальневосточного экономического района входят _______ субъектов федерации республики края – автономный округ автономная область -

области

Эпиграф. Курилы – почва противоречий и раздора. О. Бондаренко

Учебная проблема.

Задание. Рассмотреть проблему одной из отдалённых территорий России - Курильских островов. Территориальный спор России и Японии о принадлежности Курильских островов. С японской и русской стороны. Рассмотреть возможные варианты решения проблемы.

1)Обратимся к мультимедиа-курс 9класс выделите четыре вехи Курильской истории. 2) Изучите исторический документ, составление контурной карты на основе решений закрепленных в этом документе; 3)Предложите возможные варианты решения проблемы.



Учебная проблема. Рассмотреть проблему одной из отдалённых территорий России - Курильских островов с японской и русской стороны. 
Рассмотреть возможные варианты решения проблемы. История Курильских островов стала бесконечной историей русско-японских отношений. 
В их развитии можно выделить четыре вехи: 
• 1855 г. подписание Симодского трактата. 
• 1875 г. подписание Петербургского трактата. 
• 1945 г. отторжение у Японии Сталиным Курильских островов. 
• 1951–1960 г. попытка решения Курильского вопроса на Сан – Франциской конференции 1951 г. 1956 г. – советско-японская декларация. 
                       

                                                                                                

Фоторепортаж с урока. География. 8-9 классы. Урок-встреча. Дальний Восток – район-рубеж. Этапы формирования русско-японской границы.








Самое лучшее средство - самостоятельного мышления на весь урок, одним из приемов, может стать: встречи с интересными людьми. На уроке географии в гостях был выпускник школы, Сорокин Сергей. 
Сергей служил в армии на Курильских островах, на острове Итуруп. И ребята услышали впечатления "из первых уст" 



Один из этапов урока, работы на уроке: «прием разработки коллажа» - раскрывает образ территории. 


 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!