Просмотр содержимого документа
«УРОК-ПРОЕКТ. Тема: “ Дальний Восток. Формирование территории. Оценка ЭГП ”.»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мичуринская основная общеобразовательная школа Первомайский район Оренбургской области»
УРОК-ПРОЕКТ.
Тема: “ Дальний Восток. Формирование территории. Оценка ЭГП. ”
Учитель высшей кв. категории
Куплиновой Ларисы Муратовны
Ф.И.О.
Технологическая карта урока
Дата проведения: | |
Предмет: | География |
Класс: | 9 класс |
Тип урока: | урок изучения нового материала |
Вид урока: | урок-проект |
Тема урока | Дальний Восток. Формирование территории. Оценка ЭГП. |
Цель урока | Выявить особенности экономико-географического положения и природно-ресурсного потенциала Дальнего Востока; составить “образ территорий”, входящих в состав Дальнего Востока |
Задачи урока: |
рассмотреть проблему Курильских островов, возможные варианты решения проблемы; сформировать представление о специфике формирования населения района и его современном расселении; определить состояние экономики Дальнего Востока и проблемы; развивать познавательный интерес учащихся к международным проблемам., умение обсуждать проблему, проводить анализ, сравнивать и обобщать. развитее ИКТ-компетентностей; воспитывать чувство патриотизма, любви к своей родине, уважение интересов других стран при решении международных проблем, воспитание информационной культуры. |
Предполагаемые результаты:
| определять потребности в освоении и понимании учебной темы умение осуществлять смысловое чтение осуществлять пошаговый контроль по результату выполнения задания и исправлять ошибки. оценка результата деятельности; коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в индивидуальный план Учебно-логические: Формулировать проблемные ?, искать пути решения проблемной ситуации оценка результата деятельности; коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в индивидуальный план. |
Место урока в системе уроков | урок 55/ 23/19 |
Основные понятия и термины темы | |
Межпредметные связи (с указанием тем в смежных предметах) | 1. История (Формирование территории Дальнего Востока. Итоги русско-японской войны. Итоги второй Мировой воины. 2. Информатика (составление коллажа). 3. Трудовое обучение (работа с бумагой).
|
Ресурсы урока (программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы) | компьютерный класс, мультимедиа-курс 9класс, учебник, атласы, иллюстрации, фломастеры, ватман листы А3, с напечатанными , пакеты с набором картинок и клей, ножницы. |
Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и учащихся | Системно-деятельный подход, проблемно-исследовательская, проектная. Способы действия учащихся: анализировать презентацию урока, проведение исследования информационных данных мультимедийного учебника, создание презентаций. технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения. |
Предварительная подготовка:
Учителем подготовлены листы формата А3 с контурами Дальнего Востока.
Учителем были подобраны изображения с видами дальневосточной природы и достопримечательностями (в электронном и бумажном виде).
Рисунки для тематического обучающего коллажа.
Карта знаний по теме: “ Дальний Восток. Формирование территории ”
ученика 9 класса __________________________________________
Что представляете Вы, когда слышите словосочетание «Дальний восток», если вы никогда там не бывали? ……. Карту страны со знакомыми с детства названиями в самом правом углу – Камчатка, Сахалин, Владивосток.… Говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Предлагаемая работа, в какой – то мере поможет, вам увидеть Дальний Восток. |
Что такое «Дальний Восток»? Обдумайте и предложите образы Дальнего Востока
Обдумайте и предложите образы Дальнего Востока –
Нам предстоит: Выявить значимость Дальневосточного экономического района для хозяйства страны;
В состав Дальневосточного экономического района входят _______ субъектов федерации республики – края – автономный округ – автономная область -
области –
Эпиграф. Курилы – почва противоречий и раздора. О. Бондаренко
Учебная проблема.
Задание. Рассмотреть проблему одной из отдалённых территорий России - Курильских островов. Территориальный спор России и Японии о принадлежности Курильских островов. С японской и русской стороны. Рассмотреть возможные варианты решения проблемы.
1)Обратимся к мультимедиа-курс 9класс выделите четыре вехи Курильской истории. 2) Изучите исторический документ, составление контурной карты на основе решений закрепленных в этом документе; 3)Предложите возможные варианты решения проблемы.
Учебная проблема. Рассмотреть проблему одной из отдалённых территорий России - Курильских островов с японской и русской стороны.
Рассмотреть возможные варианты решения проблемы. История Курильских островов стала бесконечной историей русско-японских отношений.
В их развитии можно выделить четыре вехи:
• 1855 г. подписание Симодского трактата.
• 1875 г. подписание Петербургского трактата.
• 1945 г. отторжение у Японии Сталиным Курильских островов.
• 1951–1960 г. попытка решения Курильского вопроса на Сан – Франциской конференции 1951 г. 1956 г. – советско-японская декларация.
Фоторепортаж с урока. География. 8-9 классы. Урок-встреча. Дальний Восток – район-рубеж. Этапы формирования русско-японской границы.
Самое лучшее средство - самостоятельного мышления на весь урок, одним из приемов, может стать: встречи с интересными людьми. На уроке географии в гостях был выпускник школы, Сорокин Сергей.
Сергей служил в армии на Курильских островах, на острове Итуруп. И ребята услышали впечатления "из первых уст"
Один из этапов урока, работы на уроке: «прием разработки коллажа» - раскрывает образ территории.